ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Составление электронных карт»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Составление электронных карт»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- Назначение навигационных морских карт и карт внутренних водных путей,
- Содержание и оформление навигационных морских карт и карт внутренних водных путей.
Уметь:
- Работать с фондами и базами данных картографической информации.
- Работать с картографическими материалами дистанционного зондирования Земли.
Владеть:
- Навыками работы с программными средствами морской электронной картографии.
- Назначение навигационных морских карт и карт внутренних водных путей,
- Содержание и оформление навигационных морских карт и карт внутренних водных путей.
Уметь:
- Работать с фондами и базами данных картографической информации.
- Работать с картографическими материалами дистанционного зондирования Земли.
Владеть:
- Навыками работы с программными средствами морской электронной картографии.
- Назначение навигационных морских карт и карт внутренних водных путей,
- Содержание и оформление навигационных морских карт и карт внутренних водных путей.
Уметь:
- Работать с фондами и базами данных картографической информации.
- Работать с картографическими материалами дистанционного зондирования Земли.
Владеть:
- Навыками работы с программными средствами морской электронной картографии.
- звездное небо, основные созвездия, навигационные звезды;
- основы сферической и общей астрономии;
- теоретические основы определения места судна по небесным светилам с оценкой точности;
- устройство и умение работать с пеленгатором и астрономическими инструментами (секстаном, звездным глобусом и измерителями времени);
- методы определения поправки компаса различными методами; частные случаи мореходной астрономии.
Уметь:
- находить основные созвездия и использовать их для определения местоположения судна;
- выполнять выверки и регулировки секстана, определять поправку хронометра и компаса, пользоваться мореходными таблицами, морским астрономическим ежегодником;
- исправлять высоты светил.
Владеть:
- навыками работы с секстаном, звездным глобусом, пеленгатором, измерителями времени;
- теоретическими методами и практическими навыками определения поправки компаса.
- звездное небо, основные созвездия, навигационные звезды;
- основы сферической и общей астрономии;
- теоретические основы определения места судна по небесным светилам с оценкой точности;
- устройство и умение работать с пеленгатором и астрономическими инструментами (секстаном, звездным глобусом и измерителями времени);
- методы определения поправки компаса различными методами; частные случаи мореходной астрономии.
Уметь:
- находить основные созвездия и использовать их для определения местоположения судна;
- выполнять выверки и регулировки секстана, определять поправку хронометра и компаса, пользоваться мореходными таблицами, морским астрономическим ежегодником;
- исправлять высоты светил.
Владеть:
- навыками работы с секстаном, звездным глобусом, пеленгатором, измерителями времени;
- теоретическими методами и практическими навыками определения поправки компаса.
- звездное небо, основные созвездия, навигационные звезды;
- основы сферической и общей астрономии;
- теоретические основы определения места судна по небесным светилам с оценкой точности;
- устройство и умение работать с пеленгатором и астрономическими инструментами (секстаном, звездным глобусом и измерителями времени);
- методы определения поправки компаса различными методами; частные случаи мореходной астрономии.
Уметь:
- находить основные созвездия и использовать их для определения местоположения судна;
- выполнять выверки и регулировки секстана, определять поправку хронометра и компаса, пользоваться мореходными таблицами, морским астрономическим ежегодником;
- исправлять высоты светил.
Владеть:
- навыками работы с секстаном, звездным глобусом, пеленгатором, измерителями времени;
- теоретическими методами и практическими навыками определения поправки компаса.
часов
Основные определения и понятия морской электронной картографии
Растровые и векторные карты
Нормативная база морских электронных навигационных карт
Система классификации картографической информации:
Назначение морских электронных карт и основные требования к ним
Понятия об электронных картах
Основные определения
Геодезическая основа ЭК
Понятие о геодезической системе отсчета горизонтальных координат карты; Виды горизонтальных геодезических систем; Перевод данных карты из одного горизонтального датума в другой; Пути улучшения отсчета горизонтальных координат картографических объектов; Вертикальные геодезические датумы Совершенствование отсчета вертикальных координат.
Проекции морских навигационных электронных карт
Нормальная проекция Меркатора; Поперечная меркаторская проекция
Форматы данных электронных карт.
Разграфка ЭК
Масштаб, проекция и геодезическая основа морских навигационных электронных карт
Ячейка морской навигационной электронной карты
Основные этапы создания морских навигационных электронных карт: Технические и программные средства
Основные этапы создания морских навигационных электронных карт: Редакционно - подготовительные работы
Составление Технического задания
Компиляция карты
Классификация электронных карт
Состав данных векторных ЭК; Синтез векторных карт и технологии их производства; Официальные векторные карты; Другие виды векторных карт.
Корректура карт ЭКДИС
Особенности растровых электронных карт
Основные сведения о растровых картах; Официальные растровые карты для ЭКДИС;
Принцип корректуры растровых карт; Достоинства и ограничения растровых карт
Электронные каталоги карт и книг
Контроль качества данных
Публикация ячейки в Архиве
Корректура морских электронных навигационных карт
Переиздание ЭНК Новое издание ЭНК Отмена ЭНК
Компьютерные технологии оценки качества площадной съемки рельефа дна.
Форматы электронных изображений и электронных навигационных карт
Форматы файлов сбора и обработки данных съемки рельефа, используемых в ЭГИС.
Международные требования к электронной картографии
-обзор электронных картографических навигационных систем: Электронная картографическая навигационно-информационная система (ECDIS)
-обзор электронных картографических навигационных систем: Электронная картографическая система (ECS) Растровая картографическая навигационная информационная система (RCDS)
Международные организации, участвующие в организации развития ECDIS
Стандарт S-57
Стандарт S-100
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.