2023-2024_26_03_01_62-23-1234-6217_plx_Навигационное оборудование водных путей_Гидрографическое обеспечение мореплавания и морских инженерных изысканий
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Навигационное оборудование водных путей»
26.03.01 – Б1.В.29 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Навигационное оборудование водных путей»

Индекс:

(Файл)

26.03.01 – Б1.В.29 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Навигационное оборудование водных путей»

Специальность
26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
шифр и полное наименование
Квалификация
Бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Навигационное оборудование водных путей» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства (приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 г. № 21)», учебного плана по специальности «26.03.01 Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., С.И. Фелицин
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Навигационное оборудование водных путей»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- основные тенденции и направления развития навигационного оборудования морей и внутренних водных путей для обеспечения безопасности плавания  в акватории Мирового океана и на внутренних водных путях;

- методы навигационного оборудования, виды и общие принципы организации работы средств навигационного оборудования;

- особенности ориентирования и координирования с помощью зрительных средств навигационного оборудования при производстве гидрографических работ  в различных водных акваториях;

-  назначение и виды зрительных средств навигационного оборудования;

Уметь:

- определять работоспособность зрительных средств навигационного оборудования для производства гидрографических работ;

- осуществлять наблюдение за безопасной эксплуатацией, береговых и плавучих зрительных средств навигационного оборудования;

Владеть:

- навыками организации работы коллектива, ведения документации на первичном уровне

ПК-2 Способен работать с гидрографическими приборами, инструментами, средствами для определения координат, средствами навигационного оборудования и программными средствами гидрографического и картографического назначения в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями нормативных документов.
ПК-2.1 Знает методы работы с гидрографическими приборами, инструментами, средствами для определения координат, средствами навигационного оборудования и программными средствами гидрографического и картографического назначения в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями нормативных документов
 
 
 
 
 
Знать:

- основные тенденции и направления развития навигационного оборудования морей и внутренних водных путей для обеспечения безопасности плавания  в акватории Мирового океана и на внутренних водных путях;

- методы навигационного оборудования, виды и общие принципы организации работы средств навигационного оборудования;

- особенности ориентирования и координирования с помощью зрительных средств навигационного оборудования при производстве гидрографических работ  в различных водных акваториях;

-  назначение и виды зрительных средств навигационного оборудования;

Уметь:

- определять работоспособность зрительных средств навигационного оборудования для производства гидрографических работ;

- осуществлять наблюдение за безопасной эксплуатацией, береговых и плавучих зрительных средств навигационного оборудования;

Владеть:

- навыками организации работы коллектива, ведения документации на первичном уровне

ПК-2.2 Умеет работать с гидрографическими приборами, инструментами, средствами для определения координат, средствами навигационного оборудования и программными средствами гидрографического и картографического назначения в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями нормативных документов
 
 
 
 
 
Знать:

- основные тенденции и направления развития навигационного оборудования морей и внутренних водных путей для обеспечения безопасности плавания  в акватории Мирового океана и на внутренних водных путях;

- методы навигационного оборудования, виды и общие принципы организации работы средств навигационного оборудования;

- особенности ориентирования и координирования с помощью зрительных средств навигационного оборудования при производстве гидрографических работ  в различных водных акваториях;

-  назначение и виды зрительных средств навигационного оборудования;

Уметь:

- определять работоспособность зрительных средств навигационного оборудования для производства гидрографических работ;

- осуществлять наблюдение за безопасной эксплуатацией, береговых и плавучих зрительных средств навигационного оборудования;

Владеть:

- навыками организации работы коллектива, ведения документации на первичном уровне

ПК-2 Способен работать с гидрографическими приборами, инструментами, средствами для определения координат, средствами навигационного оборудования и программными средствами гидрографического и картографического назначения в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями нормативных документов.
ПК-2.3 Владеет навыками работы с гидрографическими приборами, инструментами, средствами для определения координат, средствами навигационного оборудования и программными средствами гидрографического и картографического назначения в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями нормативных документов
 
 
 
 
 
 
Знать:

- назначение, основные понятия об устройстве и принципе действия маячных оптических систем;

- основные требования к источникам питания СНО и их классификацию;

- назначение и классификацию навигационных створов;

- классификацию и типовые проекты навигационных створных знаков;

- назначение и виды секторных навигационных огней;

- назначение плавучих предостерегательных знаков, классификацию и устройство буев и вех;

- правила по технике безопасности при обслуживании буев и вех;

- вид, цвет и характеристики системы плавучего огражденияв в водах Российской Федерации;

- основы технической эксплуатации СНО;

- основные положения о техническом обслуживании СНО и  технической эксплуатации маячных сооружений;

- основные положения о видах ремонта и организации хранения СНО;

Уметь:

- использовать аппаратуру и устройства, устанавливаемые на береговых и плавучих зрительных средствах навигационного оборудования;

- выполнять требования по технике безопасности  при использовании, ремонте и хранении  аппаратуры и устройств, устанавливаемых на береговых и плавучих зрительных средств навигационного оборудования;

Владеть:

- навыками организации работы коллектива, ведения документации на первичном уровне.

ПК-3 Способен выполнять поверки, калибровки, тарирование и техническое обслуживание гидрографических приборов, средств для определения геодезических координат и средств навигационного оборудования в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями нормативных документов
ПК-3.1 Знает методы выполнения поверок, калибровок, тарирования и технического обслуживания гидрографических приборов, средств для определения геодезических координат и средств навигационного оборудования в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями нормативных документов
 
 
 
 
 
Знать:

- назначение, основные понятия об устройстве и принципе действия маячных оптических систем;

- основные требования к источникам питания СНО и их классификацию;

- назначение и классификацию навигационных створов;

- классификацию и типовые проекты навигационных створных знаков;

- назначение и виды секторных навигационных огней;

- назначение плавучих предостерегательных знаков, классификацию и устройство буев и вех;

- правила по технике безопасности при обслуживании буев и вех;

- вид, цвет и характеристики системы плавучего огражденияв в водах Российской Федерации;

- основы технической эксплуатации СНО;

- основные положения о техническом обслуживании СНО и  технической эксплуатации маячных сооружений;

- основные положения о видах ремонта и организации хранения СНО;

Уметь:

- использовать аппаратуру и устройства, устанавливаемые на береговых и плавучих зрительных средствах навигационного оборудования;

- выполнять требования по технике безопасности  при использовании, ремонте и хранении  аппаратуры и устройств, устанавливаемых на береговых и плавучих зрительных средств навигационного оборудования;

Владеть:

- навыками организации работы коллектива, ведения документации на первичном уровне.

ПК-3 Способен выполнять поверки, калибровки, тарирование и техническое обслуживание гидрографических приборов, средств для определения геодезических координат и средств навигационного оборудования в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями нормативных документов
ПК-3.2 Умеет выполнять поверки, калибровки, тарирование и техническое обслуживание гидрографических приборов, средств для определения геодезических координат и средств навигационного оборудования в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями нормативных документов
 
 
 
 
 
Знать:

- назначение, основные понятия об устройстве и принципе действия маячных оптических систем;

- основные требования к источникам питания СНО и их классификацию;

- назначение и классификацию навигационных створов;

- классификацию и типовые проекты навигационных створных знаков;

- назначение и виды секторных навигационных огней;

- назначение плавучих предостерегательных знаков, классификацию и устройство буев и вех;

- правила по технике безопасности при обслуживании буев и вех;

- вид, цвет и характеристики системы плавучего огражденияв в водах Российской Федерации;

- основы технической эксплуатации СНО;

- основные положения о техническом обслуживании СНО и  технической эксплуатации маячных сооружений;

- основные положения о видах ремонта и организации хранения СНО;

Уметь:

- использовать аппаратуру и устройства, устанавливаемые на береговых и плавучих зрительных средствах навигационного оборудования;

- выполнять требования по технике безопасности  при использовании, ремонте и хранении  аппаратуры и устройств, устанавливаемых на береговых и плавучих зрительных средств навигационного оборудования;

Владеть:

- навыками организации работы коллектива, ведения документации на первичном уровне.

ПК-3 Способен выполнять поверки, калибровки, тарирование и техническое обслуживание гидрографических приборов, средств для определения геодезических координат и средств навигационного оборудования в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями нормативных документов
ПК-3.3 Владеет навыками выполнения поверок, калибровок, тарирования и технического обслуживания гидрографических приборов, средств для определения геодезических координат и средств навигационного оборудования в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями нормативных документов
 
 
 
 
 
 
Знать:

- назначение и задачи проведения анализа навигационного оборудования;

- организацию, содержание и сроки контроля за действием СНО;

- содержание и порядок проектирования навигационного оборудования;

- основные понятия о применении новых технологий в развитии морского навигационного оборудования.

Уметь:

- производить расчёт величин параметров  береговых и плавучих зрительных средств навигационного оборудования;

- работать  со специализированной литературой при подготовке и  производстве гидрографических работ и обработке их результатов.

Владеть:

- навыками организации работы коллектива, ведения документации на первичном уровне.

ПК-4.1 Знает методы работы с фондами и базами данных гидрографической и картографической информации
 
 
 
 
 
Знать:

- назначение и задачи проведения анализа навигационного оборудования;

- организацию, содержание и сроки контроля за действием СНО;

- содержание и порядок проектирования навигационного оборудования;

- основные понятия о применении новых технологий в развитии морского навигационного оборудования.

Уметь:

- производить расчёт величин параметров  береговых и плавучих зрительных средств навигационного оборудования;

- работать  со специализированной литературой при подготовке и  производстве гидрографических работ и обработке их результатов.

Владеть:

- навыками организации работы коллектива, ведения документации на первичном уровне.

ПК-4 Способен работать с фондами и базами данных гидрографической и картографической информации
ПК-4.2 Умеет работать с фондами и базами данных гидрографической и картографической информации
 
 
 
 
 
Знать:

- назначение и задачи проведения анализа навигационного оборудования;

- организацию, содержание и сроки контроля за действием СНО;

- содержание и порядок проектирования навигационного оборудования;

- основные понятия о применении новых технологий в развитии морского навигационного оборудования.

Уметь:

- производить расчёт величин параметров  береговых и плавучих зрительных средств навигационного оборудования;

- работать  со специализированной литературой при подготовке и  производстве гидрографических работ и обработке их результатов.

Владеть:

- навыками организации работы коллектива, ведения документации на первичном уровне.

ПК-4 Способен работать с фондами и базами данных гидрографической и картографической информации
ПК-4.3 Владеет навыками работы с фондами и базами данных гидрографической и картографической информации
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 4 курсе в 7 семестре.
Дисциплина «Навигационное оборудование водных путей» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Физика
 
- Экология
 
- Химия
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Организация и управление гидрографическими работами
 
- Средства навигационного ограждения
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
7
Учебные занятия с преподавателем, всего
48
48
В том числе: 
Лекционные занятия
24
24
Практические занятия
24
24
Самостоятельная работа
96
96
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
144
144
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
7 семестр
 
Раздел 1. 
 
Основные понятия о навигационном оборудовании морей и внутренних водных путей 
Лекционные занятия:

Краткая история развития навигационного оборудования морей нашей Родины.

Назначение и задачи навигационного оборудования морей и внутренних водных путей. Методы навигационного оборудования. Виды СНО.

Общие принципы организации работы СНО. 

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Основные понятия о зрительных СНО 
Лекционные занятия:

Назначение и виды зрительных СНО. Назначение, основные понятия об устройстве и принципе действия маячных оптических систем. Маячные линзы. Маячные источники света. Морские маячные лампы накаливания. Газоразрядные лампы. Ацетиленовые горелки.

Маячные светофильтры. Расчет силы света цветного огня.

Маячные светооптические и проблесковые аппараты.

Основные требования к источникам питания СНО и их классификация.

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Навигационные створы
Лекционные занятия:

Назначение и классификация навигационных створов.

Линейный створ и его основные элементы. Боковое уклонение.

Чувствительность створа.

Вывод основной формулы линейного створа. Назначение знаков навигационных створов и их  основные части.

Классификация  и типовые проекты навигационных створных знаков. Принцип действия и особенности использования лазерных и телевизионных створов. 

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Секторные навигационные огни 
Лекционные занятия:

Назначение и виды секторных навигационных огней.

Элементы секторного огня.

Безопасный и опасный сектор.

Исходные данные для расчёта секторного огня. Дальность видимости  секторного огня.

Разбивка и проверка секторных огней на местности.

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Плавучие средства навигационного оборудования 
Лекционные занятия:

Назначение плавучих предостерегательных знаков.

Классификация и устройство

буев. Классификация и устройство вех. Основные технические данные буёв,  вех и их якорных устройств.

Организация технического обслуживания, ремонта и хранения буев и вех. Хранение буев и якорных устройств на берегу. Правила по технике безопасности при обслуживании буев и вех.

Проекты судов и катеров для обслуживания СНО. Система плавучего огражденияв в водах РФ. Система МАМС,региона А.

Виды, цвет и характеристики плавучих предостерегательных знаков. Латеральные знаки.

Кардинальные знаки. Знаки отдельных опасностей малых размеров. Осевые знаки (знаки безопасного прохода). Знаки специального назначения

4
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Эксплуатация зрительных средств навигационного оборудования 
Лекционные занятия:

Техническая эксплуатация СНО. Основы техники безопасности при работе со светооптическими аппаратами и источниками питания СНО.

Содержание эксплуатации СНО. Бесперебойность действия СНО. Контроль эксплуатации СНО.

Техническое обслуживание СНО. Техническая эксплуатация маячных сооружений. Эксплуатация маячных башен и навигационных знаков.

Эксплуатация фонарных сооружений. Эксплуатация гидротехнических сооружений.

Эксплуатация маячно- технических зданий. Виды ремонта СНО. Организация хранения СНО. 

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Контроль и анализ системы навигационного оборудования 
Лекционные занятия:

Назначение и задачи проведения анализа навигационного оборудования.

Исходные данные для анализа навигационного оборудования.

Масштабы карт для проведения анализа навигационного оборудования.

Контроль за действием СНО.

Организация. содержание и сроки контроля за действием СНО. Основные обязанности должностных лиц по контролю эксплуатации, обеспечения постоянной готовности и технического состояния  СНО. 

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Проектирование навигационного оборудования 
Лекционные занятия:

Содержание и порядок проектирования навигационного оборудования.

Выбор видов проектируемых СНО. Размещение проектируемых СНО и определение  их дальности действия. Выбор места строительства  и  состава оборудования проектируемых СНО. Требования, предъявляемые к выбору места для строительства зрительных СНО. 

4
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Развитие навигационного оборудования 
Лекционные занятия:

Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года. Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года. Развитие  морского навигационного оборудования.

Новые технологии. Новые проекты средств навигационного оборудования районов плавания. Развитие навигационного оборудования внутренних водных путей.

Новые технологии.  Новые синтетические материалы для летних и зимних буёв.

Интегрированная система автономного электропитания светооптических аппаратов для ППЗ. 

4
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Основные понятия о навигационном оборудовании морей и внутренних водных путей 
Практические занятия:

Основные нормативные документы по навигационному оборудованию морей внутренних водных путей. 

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Основные понятия о зрительных средствах навигационного оборудования
Практические занятия:

Расчёт силы света маячных светооптических аппаратов. 

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Основные понятия о зрительных средствах навигационного оборудования 
Практические занятия:

Расчёт оптической дальности видимости средств навигационного оборудования. 

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Навигационные створы
Практические занятия:

Расчёт основных элементов линейного навигационного створа. 

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 

Секторные навигационные огни. 

Практические занятия:

Расчёт секторного навигационного огня. 

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Плавучие средства навигационного оборудования
Практические занятия:

Варианты расстановки плавучих предостерегательных знаков системы МАМС регион А в водах Российской Федерации.

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Плавучие средства навигационного оборудования 
Практические занятия:

Расстановка плавучих предостерегательных знаков при ограждении навигационных опасностей. 

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Практические занятия:

Расчёт суммарной емкости источников питания для обеспечения автономной работы электрофицированных СНО на заданный срок.

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Эксплуатация зрительных средств навигационного оборудования 
Практические занятия:

Расчёт коэффициента исправности действия средств навигационного оборудования. 

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Эксплуатация зрительных средств навигационного оборудования
Практические занятия:

Расчёт ширины охранных зон средств навигационного оборудования. 

2
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Контроль и анализ системы навигационного оборудования 
Практические занятия:

Расчёт навигационной безопасности плавания. 

4
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям: подбор материала, его анализ и систематизация 

96
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-3.1,ПК-3.2,ПК-3.3,ПК-4.1,ПК-4.2,ПК-4.3
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Навигационное оборудование водных путей» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.