ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Гидрографическое обеспечение деятельности портов и инженерные изыскания»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Гидрографическое обеспечение деятельности портов и инженерные изыскания»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- основные положения нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в области производства экологических экспертиз, морского метеорологического обслуживания, исследования морских течений, уровней воды и волнения в прибрежной мелководной зоне.
Уметь:
- использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в области производства экологических экспертиз, морского метеорологического обслуживания, исследования морских течений, уровней воды и волнения в прибрежной мелководной зоне;
- работать с режимными пособиями по загрязнению водных и воздушных бассейнов при выполнении гидрографических работ;
Владеть:
- навыками организации работы коллектива;
- ведения документации на первичном уровне;
- приемами и методами математической обработки больших массивов данных.
- основные положения нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в области производства экологических экспертиз, морского метеорологического обслуживания, исследования морских течений, уровней воды и волнения в прибрежной мелководной зоне.
Уметь:
- использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в области производства экологических экспертиз, морского метеорологического обслуживания, исследования морских течений, уровней воды и волнения в прибрежной мелководной зоне;
- работать с режимными пособиями по загрязнению водных и воздушных бассейнов при выполнении гидрографических работ;
Владеть:
- навыками организации работы коллектива;
- ведения документации на первичном уровне;
- приемами и методами математической обработки больших массивов данных.
- основные положения нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в области производства экологических экспертиз, морского метеорологического обслуживания, исследования морских течений, уровней воды и волнения в прибрежной мелководной зоне.
Уметь:
- использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в области производства экологических экспертиз, морского метеорологического обслуживания, исследования морских течений, уровней воды и волнения в прибрежной мелководной зоне;
- работать с режимными пособиями по загрязнению водных и воздушных бассейнов при выполнении гидрографических работ;
Владеть:
- навыками организации работы коллектива;
- ведения документации на первичном уровне;
- приемами и методами математической обработки больших массивов данных.
- положения профессиональной культурой безопасности, способностью идентифицировать опасности и оценивать риски в сфере своей профессиональной деятельности
Уметь:
- использовать и истолковывать информацию, получаемую от средств измерений, при гидрографическом обеспечении деятельности портов и проведении инженерных изысканий, производить наблюдения и составлять соответствующие отчеты, использовать компьютерные технологии для обработки параметров измеренных характеристик, производить наблюдения и калибровку средств измерений в целях обеспечения безопасности судоходства и выполнения гидрографических работ.
Владеть:
- навыками организации работы коллектива, ведения рабочей и отчётной документации;
- приемами и методами математической обработки больших массивов данных.
- положения профессиональной культурой безопасности, способностью идентифицировать опасности и оценивать риски в сфере своей профессиональной деятельности
Уметь:
- использовать и истолковывать информацию, получаемую от средств измерений, при гидрографическом обеспечении деятельности портов и проведении инженерных изысканий, производить наблюдения и составлять соответствующие отчеты, использовать компьютерные технологии для обработки параметров измеренных характеристик, производить наблюдения и калибровку средств измерений в целях обеспечения безопасности судоходства и выполнения гидрографических работ.
Владеть:
- навыками организации работы коллектива, ведения рабочей и отчётной документации;
- приемами и методами математической обработки больших массивов данных.
- положения профессиональной культурой безопасности, способностью идентифицировать опасности и оценивать риски в сфере своей профессиональной деятельности
Уметь:
- использовать и истолковывать информацию, получаемую от средств измерений, при гидрографическом обеспечении деятельности портов и проведении инженерных изысканий, производить наблюдения и составлять соответствующие отчеты, использовать компьютерные технологии для обработки параметров измеренных характеристик, производить наблюдения и калибровку средств измерений в целях обеспечения безопасности судоходства и выполнения гидрографических работ.
Владеть:
- навыками организации работы коллектива, ведения рабочей и отчётной документации;
- приемами и методами математической обработки больших массивов данных.
часов
1. Основные понятия об экологии.
2. Нормирование качества воды и атмосферного воздуха.
3. Экологический мониторинг.
1. Основные понятия о загрязнении природной среды.
2. Основные факторы загрязнения Мирового океана.
3. Загрязнение Мирового океана материковыми стоками.
1. Антропогенная нагрузка на Мировой океан.
2. Нефтяные углеводороды в океане.
3. Проблемы нефтяных загрязнений Мирового океана.
1. Физические основы рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосфере.
2. Воздействие загрязнений окружающей среды на экосистемы и здоровье человека.
1. Виды аварийных ситуаций и определение мощности аварийного выброса.
2. Основные понятия и особенности проведения экологических экспертиз.
3. Структура экспертиз. Научно-технический отчёт и экспертное заключение.
Производство экологических экспертиз.
1. Материалы для экспертизы. Аспекты и основные группы анализируемой экспертизы.
2. Рецензия на экологическую экспертизу.
1. Задачи морских гидрологических прогнозов и информаций.
2. Гидрометеорологическое обеспечение морского флота.
3. Основные понятия о совместной технической комиссии ВМО/МОК по океанографии и морской метеорологии (СКОММ).
1. Современные классификации опасных природных процессов.
2. Критерии опасных гидрометеорологических явлений.
Расчёт опасных метеорологических явлений и их критериев.
1. Расчёткритериев опасных метеорологических явлений в области ветровой нагрузки, температуры, атмосферных явлений.
2. Расчёткритериев опасных метеорологических явлений в области осадков, ледовых процессов.
Расчёт опасных гидрологических явлений и их критериев.
1. Расчёткритериев опасных метеорологических явлений в области ветровой нагрузки, температуры воды и волнения.
2. Расчёткритериев опасных метеорологических явлений в области сгонно-нагонных явлений, опасных течений, ледовых процессов и обледенения судов.
1. Гидрометеорологические параметры, учитываемые при проектировании и влияющие на эксплуатацию сооружений.
2. Гидрометеорологические критерии безопасности жизнедеятельности при производстве работ на Арктическом шельфе.
1. Основные понятия о метеорологических морских бюллетенях.
2. Организация гидрометеорологических наблюдений на судах.
Составление морских метеорологических бюллетеней.
1. Предупреждения об опасных гидрометеорологических явлениях. Составление штормовых предупреждений.
2. Порядок составления и выпуска морских гидрометеорологических прогнозов.
1. Основные понятия о береговой зоне моря.
2. Состав береговой зоны моря (океана). Типы берегов. Классификация морских берегов. Основные понятия о морской абразии и аккумуляции.
1. Общее понятие о морских портах.
2. Общее понятие о морских каналах
Расчёт пропускной способности канала.
1. Расчёт числа судопроходов по каналу, среднесуточного судооборота, среднего времени занятости канала.
2. Расчёт средней продолжительности проводки одного судна каравана по каналу.
Расчёт глубины морского канала
1. Расчёт навигационной глубины и суммы навигационных запасов.
2. Расчёт навигационной глубины канала на прямолинейном участке и поворотном колене. Определение коэффициента заносимости.
Расчёт ширины морского канала
1. Расчёт проектной ширины канала, ширины маневренной полосы.
2. Расчёт расчётной скорости течения. Коэффициенты учитывающие скорость движения, парусность и водоизмещение судна. Коэффициент скорости ветра.
1. Ветровые волны и волны зыби, трансформация волн.Параметры ветрового волнения. Условия волнообразования.
2. Расчетные волны и расчетные штормы. Расчетные параметры волн.
Методика измерения элементов волн.
3. Воздействие волн на гидротехнические сооружения.
1. Прогнозирование параметров скорости ветра.
2. Прогнозирование параметров ветрового волнения
Прогнозирование параметров температуры воздуха и верхних слоёв воды.
1. Прогнозирование параметров температуры воздуха.
2. Прогнозирование параметров верхних слоёв воды.
Расчёт нагрузок от стоячей волны на сооружения вертикального профиля.
1. Расчет сооружений на воздействие стоячих волн со стороны открытой акватории. Давление стоячих волн на вертикальную стену со стороны открытой акватории.
2. Давление дифрагированных волн на вертикальную стену со стороны огражденной акватории.
1. Характеристики и задачи исследования уровенных поверхностей моря.
2. Связь между уровнями в двух пунктах. Уравнение регрессии.
Вычисление среднего уровня.
3. Исследование сгонно-нагонных колебаний уровня моря.
1. Методика расчёт высот уровней моря различной обеспеченности.
2. Взаимосвязь повторяемости и обеспеченности навигационных уровней.
1. Анализ структуры Мирового океана и его рельефа дна.
2. Колебательные процессы в Мировом океане и анализ циркуляции морских течений.
1. Задачи изучения и характеристики течений при изыскательских работах.
2. Производство наблюдений за течениями и их обработка. Характеристика приборов и оборудования.
3. Типичные схемы проведения исследования течений.
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.