ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела AVI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правила VI/6 Конвенции ПДНВ)»»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела AVI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правила VI/6 Конвенции ПДНВ)»»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовождение и гидрография, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Уметь:
Владеть:
Уметь:
Владеть:
Уметь:
Владеть:
Уметь:
Владеть:
Уметь:
Владеть:
Уметь:
Владеть:
Уметь:
Владеть:
Уметь:
Владеть:
Уметь:
Владеть:
Уметь:
Владеть:
Уметь:
Владеть:
Уметь:
Владеть:
Уметь:
Владеть:
Уметь:
Владеть:
Уметь:
Владеть:
Уметь:
Владеть:
Уметь:
Владеть:
часов
Представление информации относящейся к проблемам истории морской безопасности и охраны на море.
Виды угроз морской безопасности должны быть систематизированы для понимания смысла принятия существующих руководящих документов по безопасности и важности проведения подготовки персонала, обеспечивающего безопасность. Следует определить существует ли у обучающихся субъективное мнение об отсутствии проблем морской безопасности или об их устранении от решения подобных проблем.
Общие положения. Определения. Ответственность Договаривающихся правительств. Уровни охраны. План охраны судна. Компания и судно.
Портовое средство. Информация и связь. Применение. Защита отчетов о проведении оценки и планов. Назначенные властные органы.
Международные нормативные документы в области охраны судов и портовых средств.
Международная структура обеспечения безопасности на море, ИМО.
Обязанности и Ответственность Договаривающихся правительств и Компаний по взаимодействию в области обеспечения безопасности.
Обнаружение оружия, опасных и запрещенных веществ и устройств.
Методы использования информации и сведений, касающихся потенциальных угроз охране и безопасности судна
Основные виды опасностей и угроз по охране. Основные противоправные действия и незаконные акты - терроризм, пиратство, вооруженное нападение, контрабанда оружия и наркотиков, нелегальная миграция., направленные против судна и его экипажа.
Уровни охраны, их классификация. Принципы установления уровня Администрацией, причины изменения уровня (повышение/ понижение).
Изменения уровня охраны и последующие мероприятия в соответствии с Планом охраны.
Наблюдения и контроль. Доступ на судно и портовое средство. Районы ограниченного доступа, их контроль
Мероприятия, по обеспечению охраны на судах и портовых средствах в соответствии с требованиями Кодекса. Подготовка персонала по вопросам наблюдения и контроля за судном, окружающей обстановкой, прилегающими районами портового средства в зависимости от уровня охраны. Способы наблюдения.
План охраны судна, как основной руководящий документ по охране на борту. Общий обзор и назначение, содержание, структура, основные разделы и положения Плана охраны. Контроль защищенности судна.
Перечень основных мероприятий, процедур и контрмер по выявлению уязвимостей, предотвращению угроз, рисков и нарушений мер охраны на судах и портовых средствах. Основные мероприятия по обеспечению безопасности судна. Подготовка персонала по работе, контролю и проверкам по основным судовым операциям в порту.
Виды сообщений, связанных с охраной. Знание вопросов обращения с конфиденциальной информацией и сообщениями, относящимися к вопросам охраны. Ведение записей, регистрация событий с использованием цифровых технологий. Знание процедур передачи таких сообщений, в соответствии с требованием Планов охраны судна и портового средства.
Действия экипажа судна и персонала портового средства в чрезвычайных ситуациях при различных видах угроз и нарушениях охраны в соответствии с Планами охраны. Ответственность за выполнения планов действия. Процедуры и мероприятия в зависимости уровня охраны.
Взаимодействие судна с Компанией и портовым средством.
Обязанности и ответственность персонала, ответственного за охрану судна, компании и портового средства в соответствии с частями А и Б Кодекса ОСПС. Функции, обязанности и требования, относительно обязанностей каждой категории персонала, имеющего обязанности по вопросам охраны. Подготовка в соответствии с требованиями Кодекса ПДНВ.
Совместные учения с портовыми средствами
Подготовка персонала, учения и занятия по вопросам охраны судна.
Требования к подготовке, проведению учений и занятий согласно соответствующим конвенциям, кодексам и циркулярам ИМО, Планом охраны. Периодичность проведения учений и тренировок.
Лекционное занятие.
Типы и принципы охранного оборудования и систем, используемых на судах и портовых средствах. Способы и методы использования охранного оборудования на судне. Комплексные системы безопасности и наблюдения судна.
Основные принципы проведения регулярных испытаний, проверок, калибровки и технического обслуживания систем и оборудования охраны на судне, особенно во время рейса.
Демонстрация действий по использованию, испытанию, калибровке оборудования и систем охраны на макетах охранного оборудования.
Процедуры и требования, касающихся проведения проверок и инспекций согласно соответствующим конвенциям, кодексам и циркулярам ИМО. Процедуры, касающиеся контроля и наблюдения за действиями в области охраны, указанными в плане охраны судна.
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.