ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
23.03.01 – Б1.О.11 – 2023 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы логистики»
23.03.01 – Б1.О.11 – 2023 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы логистики»
23.03.01 Технология транспортных процессов
шифр и полное наименование
Рабочая программа дисциплины «Основы логистики» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911)», учебного плана по специальности «23.03.01 Технология транспортных процессов», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Основы логистики»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Знать:
- актуальные российские и зарубежные источники информации, методики поиска, сбора и обработки информации;
- метод системного анализа
Уметь:
Владеть:
УК-1.1 Знает актуальные российские и зарубежные источники информации, методики поиска, сбора и обработки информации; метод системного анализа
Знать:
Уметь:
- применять методики поиска, сбора и обработки информации;
- умеет осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников и применять системный подход для решения поставленных задач
Владеть:
УК-1.2 Умеет применять методики поиска, сбора и обработки информации; умеет осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников и применять системный подход для решения поставленных задач
Знать:
Уметь:
Владеть:
- методами поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза информации;
- методикой системного подхода для решения поставленных задач
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3 Владеет методами поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в обязательную часть учебного плана и изучается на 3 курсе в 5 семестре.
Дисциплина «Основы логистики» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
- Информационные технологии на транспорте
- Транспортные узлы и пути
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
- Организация транспортных услуг
- Оперативное управление логистическими системами
- Основы транспортного экспедирования и агентирования
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Лекционные занятия:
Введение в логистику
Практические занятия:
Вводное занятие
Тема 1. Введение в логистику
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Лекционные занятия:
Потоки в логистических системах
Практические занятия:
Введение в логистику
Тема 2. Потоки в логистических системах
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Лекционные занятия:
Концепция логистики
Практические занятия:
Потоки в логистических системах
Тема 3. Концепция логистики
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Лекционные занятия:
Методы анализа и оптимизации в логистических системах
Практические занятия:
Концепция логистики
Тема 4. Методы анализа и оптимизации в логистических системах
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Лекционные занятия:
Логистика снабжения
Практические занятия:
Методы анализа и оптимизации в логистических системах
Тема 5. Логистика снабжения
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Лекционные занятия:
Логистика производства
Практические занятия:
Логистика снабжения
Тема 6. Логистика производства
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Лекционные занятия:
Логистика сбыта
Практические занятия:
Логистика производства
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Лекционные занятия:
Транспортное обеспечение в логистических системах
Практические занятия:
Логистика сбыта
Тема 8. Транспортное обеспечение в логистических системах
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Лекционные занятия:
Управление запасами
Практические занятия:
Транспортное обеспечение в логистических системах
Тема 9. Управление запасами
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Лекционные занятия:
Логистика складирования
Практические занятия:
Управление запасами
Тема 10. Логистика складирования
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Лекционные занятия:
Информационное обеспечение товародвижения
Практические занятия:
Логистика складирования
Тема 11. Информационное обеспечение товародвижения
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Лекционные занятия:
Логистические системы
Практические занятия:
Информационное обеспечение товародвижения
Тема 12. Логистические системы
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Лекционные занятия:
Основы логистического менеджмента
Практические занятия:
Логистические системы
Тема 13. Основы логистического менеджмента
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Лекционные занятия:
Логистические стратегии
Практические занятия:
Основы логистического менеджмента
Тема 14. Логистические стратегии
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Лекционные занятия:
Проблемы межфункционального взаимодействия на предприятии
Практические занятия:
Логистические стратегии
Тема 15. Проблемы межфункционального взаимодействия на предприятии
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Тема 16. Аудит в логистике
Лекционные занятия:
Аудит в логистике
Практические занятия:
Проблемы межфункционального взаимодействия на предприятии
Тема 16. Аудит в логистике
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Лекционные занятия:
Аутсорсинг в логистике
Практические занятия:
Аудит в логистике
Тема 17. Аутсорсинг в логистике
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Лекционные занятия:
Анализ и контроллинг
Практические занятия:
Аутсорсинг в логистике
Тема 18. Анализ и контроллинг
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Лекционные занятия:
Особенности транспортной задачи
Практические занятия:
Решение транспортной задачи
Тема 19. Особенности транспортной задачи
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Лекционные занятия:
Особенности транспортной задачи
Практические занятия:
Анализ и оптимизация товарного ассортимента, исследование стабильности продаж (АВС/ХYZ – анализ)
Тема 20. Особенности транспортной задачи
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
Лекционные занятия:
Особенности транспортной задачи
Практические занятия:
Деловая игра.
Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом
Тема 21. Особенности транспортной задачи
Самостоятельная работа:
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация, выполнение заданий для самостоятельной работы
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Основы логистики» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
1. В.С.Никифоров Мультимодальные перевозки и транспортная логистика:учебное пособие. - ТрансЛит, 2007. -
2. В.Е.Николайчук Транспортно-складская логистика:учебное пособие. - Дашков и К, 2009. -
3. Г.Г. Левкин, Д. И. Заруднев Управление цепями поставок [Электронный ресурс]:конспект лекций. - Вузовское образование, 2018. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/73634.html
4. Ю. И. Палагин Логистика - планирование и управление материальными потоками [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Политехника, 2016. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59721.html
6.2 Дополнительная литература
1. Ю.Неруш Практикум по логистике:учебное пособие. - Проспект, 2008. -
2. Ю.Неруш Логистика в таблицах:учебное пособие. - 2008, . -
3. И.А.Степеннова Транспортная логистика:учебное пособие. - Изд-во ЗАО «Центр Универсальной полиграфии», 2012. -
4. Ю.А. Хегай, З.А. Васильева Управление затратами [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Сибирский федеральный университет, 2015. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/84172.html
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
Назначение
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
Тип продукта
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Наименование информационной технологии /программного продукта
9 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Номер специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Перечень основного оборудования
Комплект учебной мебели (столы, стулья, доска), рабочее место преподавателя в составе (ПК, монитор, клавиатура, мышь), комплект мультимедийного оборудования для презентаций, компьютерная сеть с автоматизированными рабочими местами, автоматизированное рабочее место в составе аппаратных (ПК, монитор, клавиатура, мышь), программных (системное, офисное и специализированное программное обеспечение) средств
10 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.