2024-2025_23_03_01_62-23-1234-6217_plx_Организация транспортных услуг_Организация перевозок и управление на водном транспорте
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Организация транспортных услуг»
23.03.01 – Б1.В.11 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Организация транспортных услуг»

Индекс:

(Файл)

23.03.01 – Б1.В.11 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Организация транспортных услуг»

Специальность
23.03.01 Технология транспортных процессов
шифр и полное наименование
Квалификация
бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная, заочная
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Организация транспортных услуг» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911)», учебного плана по специальности «23.03.01 Технология транспортных процессов», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Лаврушина Е.А.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Организация транспортных услуг»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- принципы прогнозирования и планирования в логистике

Уметь:

Владеть:

ПК-5.1 Знает принципы прогнозирования и планирования в логистике
 
 
 
 
 
Знать:

- основные требования по обслуживанию маломобильных пассажиров и инвалидов на транспорте, установленные законодательством РФ и нормативными документами по разным видам транспорта;

- требования к ответственности перевозчика или оператора терминала в отношении инвалидов  и МГН,  в том числе к объему оказываемой помощи, способах общения и применении специального оборудования в соответствии с потребностями таких пассажиров

Уметь:

Владеть:

ПК-5 Способен выявлять приоритеты решения транспортных задач с учетом показателей экономической эффективности и экологической безопасности к проектированию логистических систем доставки грузов и пассажиров, выбора логистического посредника, перевозчика и экспедитора на основе многокритериального подхода
ПК-5.2 Знает основные требования по обслуживанию маломобильных пассажиров и инвалидов на транспорте, установленные законодательством РФ и нормативными документами по разным видам транспорта; требования к ответственности перевозчика или оператора терминала в отношении инвалидов и МГН, в том числе к объему оказываемой помощи, способах общения и применении специального оборудования в соответствии с потребностями таких пассажиров
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- анализировать информацию и оперативно формировать отчеты о результатах перевозки

Владеть:

ПК-5.3 Умеет анализировать информацию и оперативно формировать отчеты о результатах перевозки
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- методами  разработки эффективных схем взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок

ПК-5 Способен выявлять приоритеты решения транспортных задач с учетом показателей экономической эффективности и экологической безопасности к проектированию логистических систем доставки грузов и пассажиров, выбора логистического посредника, перевозчика и экспедитора на основе многокритериального подхода
ПК-5.5 Владеет методами разработки эффективных схем взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 4 курсе в 7 семестре.
Дисциплина «Организация транспортных услуг» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Грузоведение
 
- Транспортные узлы и пути
 
- Экономика отрасли
 
- Единая транспортная система
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Организация работы морского терминала
 
- Производственная складская логистика
 
- Управление деятельностью судоходной компании
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
7
Учебные занятия с преподавателем, всего
42
42
В том числе: 
Лекционные занятия
18
18
Практические занятия
24
24
Самостоятельная работа
66
66
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
108
108
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
7 семестр
 
Раздел 1. Основные понятия рынка транспортных услуг
 
Тема 1.1 
Лекционные занятия:

Понятие транспортной услуги и её основные особенности 

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Тема 1.2
Лекционные занятия:

Оценка качества транспортных услуг

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Тема 1.3
Лекционные занятия:

Транспортное обслуживание

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Тема 1.4
Лекционные занятия:

Рынок транспортных услуг и транспортное обеспечение экономики

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Практические занятия:

Современное состояние рынка транспортных услуг 

5
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Самостоятельная работа:

Основные понятия рынка транспортных услуг 

15
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Раздел 2. Грузопотоки морского транспорта как базис организации перевозок 
 
Тема 2.1 
Лекционные занятия:

Грузопотоки, тоннажепотоки и их характеристики.

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Тема 2.2 
Лекционные занятия:

Расстановка судов по направлениям перевозок.

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Тема 2.3 
Лекционные занятия:

Провозная способность судна и флота 

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Практические занятия:

Районирование морских грузопотоков

5
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Самостоятельная работа:

Грузопотоки морского транспорта как базис организации перевозок 

18
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Раздел 3. Участники процесса оказания транспортных услуг на водном транспорте 
 
Тема 3.1 
Лекционные занятия:

Характеристика судоходного бизнеса в современных условиях

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Тема 3.2 
Лекционные занятия:

Характеристика терминальных услуг

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Тема 3.3
Лекционные занятия:

Транспортно-экспедиционное обслуживание

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Тема 3.4
Лекционные занятия:

Агентское обслуживание судов

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Тема 3.5 
Лекционные занятия:

Страхование на водном транспорте

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Тема 3.6 
Лекционные занятия:

Сюрвейерское обслуживание

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Тема 3.7 
Лекционные занятия:

Материально-техническое обеспечение работы транспортных судов 

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Практические занятия:

Технико-эксплуатационные характеристики судов морского транспортного флота

4
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Практические занятия:

Грузовая марка и грузовая шкала судна

4
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Практические занятия:

Расчёт количественных и качественных показателей работы судна и флота за период 

2
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Самостоятельная работа:

Разработка проекта оптимальной организации работы флота судоходной компании. 

15
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Раздел 4. Организация взаимодействия участников процесса оказания транспортных услуг на водном транспорте
 
Тема 4.1 
Лекционные занятия:

Нормирование производственного процесса на морском транспорте 

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Тема 4.2 
Лекционные занятия:

Единый технологический процесс

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Тема 4.3 
Лекционные занятия:

Транспортно-технологические системы

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Тема 4.4
Лекционные занятия:

Организация смешанных перевозок

1
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Практические занятия:

Транспортно-технологические системы

2
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Практические занятия:

Международные транспортные коридоры

2
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
Самостоятельная работа:

Организация взаимодействия участников процесса оказания транспортных услуг на водном транспорте 

18
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Организация транспортных услуг» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Н.В.Анищенко Экономика и организация портового хозяйства:учебное пособие. - МГА им. адм.Ф.Ф.Ушакова, 2011. - 
 
2. Новиков В.К. Безопасность перевозки на водном транспорте [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Московская государственная академия водного транспорта, 2013. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46430  
 
3. Э.Л.Лимонов Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки:. - Выбор, 2001. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. В.И.Головников, А.Е.Суколенков, В.К.Шанчурова Основы организации работы флота и портов:учебник для ивт. - Транспорт, 1975. - 
 
2. К.И.Плужников, Ю.А.Чунтомова Транспортное экспедирование, агентирование и брокераж:учебник для транспортных вузов. - ТрансЛит, 2012. - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Номер специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.