ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Организация транспортных услуг»
23.03.01 – Б1.В.11 – 2023 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Организация транспортных услуг»
23.03.01 – Б1.В.11 – 2023 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Организация транспортных услуг»
23.03.01 Технология транспортных процессов
шифр и полное наименование
Рабочая программа дисциплины «Организация транспортных услуг» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911)», учебного плана по специальности «23.03.01 Технология транспортных процессов», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Организация транспортных услуг»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Знать:
- принципы прогнозирования и планирования в логистике
Уметь:
Владеть:
ПК-5.1 Знает принципы прогнозирования и планирования в логистике
Знать:
- основные требования по обслуживанию маломобильных пассажиров и инвалидов на транспорте, установленные законодательством РФ и нормативными документами по разным видам транспорта;
- требования к ответственности перевозчика или оператора терминала в отношении инвалидов и МГН, в том числе к объему оказываемой помощи, способах общения и применении специального оборудования в соответствии с потребностями таких пассажиров
Уметь:
Владеть:
ПК-5 Способен выявлять приоритеты решения транспортных задач с учетом показателей экономической эффективности и экологической безопасности к проектированию логистических систем доставки грузов и пассажиров, выбора логистического посредника, перевозчика и экспедитора на основе многокритериального подхода
ПК-5.2 Знает основные требования по обслуживанию маломобильных пассажиров и инвалидов на транспорте, установленные законодательством РФ и нормативными документами по разным видам транспорта; требования к ответственности перевозчика или оператора терминала в отношении инвалидов и МГН, в том числе к объему оказываемой помощи, способах общения и применении специального оборудования в соответствии с потребностями таких пассажиров
Знать:
Уметь:
- анализировать информацию и оперативно формировать отчеты о результатах перевозки
Владеть:
ПК-5.3 Умеет анализировать информацию и оперативно формировать отчеты о результатах перевозки
Знать:
Уметь:
Владеть:
- методами разработки эффективных схем взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок
ПК-5 Способен выявлять приоритеты решения транспортных задач с учетом показателей экономической эффективности и экологической безопасности к проектированию логистических систем доставки грузов и пассажиров, выбора логистического посредника, перевозчика и экспедитора на основе многокритериального подхода
ПК-5.5 Владеет методами разработки эффективных схем взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 4 курсе в 7 семестре.
Дисциплина «Организация транспортных услуг» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
- Транспортные узлы и пути
- Единая транспортная система
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
- Организация работы морского терминала
- Производственная складская логистика
- Управление деятельностью судоходной компании
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Основные понятия рынка транспортных услуг
Лекционные занятия:
Понятие транспортной услуги и её основные особенности
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
Лекционные занятия:
Оценка качества транспортных услуг
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
Лекционные занятия:
Транспортное обслуживание
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
Лекционные занятия:
Рынок транспортных услуг и транспортное обеспечение экономики
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
Практические занятия:
Современное состояние рынка транспортных услуг
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
Самостоятельная работа:
Основные понятия рынка транспортных услуг
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
Раздел 2. Грузопотоки морского транспорта как базис организации перевозок
Лекционные занятия:
Грузопотоки, тоннажепотоки и их характеристики.
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
Лекционные занятия:
Расстановка судов по направлениям перевозок.
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
Лекционные занятия:
Провозная способность судна и флота
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
Практические занятия:
Районирование морских грузопотоков
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
Самостоятельная работа:
Грузопотоки морского транспорта как базис организации перевозок
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
Раздел 3. Участники процесса оказания транспортных услуг на водном транспорте
Лекционные занятия:
Характеристика судоходного бизнеса в современных условиях
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
Лекционные занятия:
Характеристика терминальных услуг
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
Лекционные занятия:
Транспортно-экспедиционное обслуживание
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
Лекционные занятия:
Агентское обслуживание судов
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
Лекционные занятия:
Страхование на водном транспорте
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
Лекционные занятия:
Сюрвейерское обслуживание
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
Лекционные занятия:
Материально-техническое обеспечение работы транспортных судов
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
Практические занятия:
Технико-эксплуатационные характеристики судов морского транспортного флота
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
Практические занятия:
Грузовая марка и грузовая шкала судна
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
Практические занятия:
Расчёт количественных и качественных показателей работы судна и флота за период
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
Самостоятельная работа:
Разработка проекта оптимальной организации работы флота судоходной компании.
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
Раздел 4. Организация взаимодействия участников процесса оказания транспортных услуг на водном транспорте
Лекционные занятия:
Нормирование производственного процесса на морском транспорте
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
Лекционные занятия:
Единый технологический процесс
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
Лекционные занятия:
Транспортно-технологические системы
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
Лекционные занятия:
Организация смешанных перевозок
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
Практические занятия:
Транспортно-технологические системы
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
Практические занятия:
Международные транспортные коридоры
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
Самостоятельная работа:
Организация взаимодействия участников процесса оказания транспортных услуг на водном транспорте
ПК-5.1,ПК-5.2,ПК-5.3,ПК-5.5
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Организация транспортных услуг» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
1. Н.В.Анищенко Экономика и организация портового хозяйства:учебное пособие. - МГА им. адм.Ф.Ф.Ушакова, 2011. -
2. Новиков В.К. Безопасность перевозки на водном транспорте [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Московская государственная академия водного транспорта, 2013. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46430
3. Э.Л.Лимонов Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки:. - Выбор, 2001. -
6.2 Дополнительная литература
1. В.И.Головников, А.Е.Суколенков, В.К.Шанчурова Основы организации работы флота и портов:учебник для ивт. - Транспорт, 1975. -
2. К.И.Плужников, Ю.А.Чунтомова Транспортное экспедирование, агентирование и брокераж:учебник для транспортных вузов. - ТрансЛит, 2012. -
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Номер специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Перечень основного оборудования
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.