2024-2025_23_03_01_62-23-1234-6217_plx_Транспортное технологическое оборудование_Организация перевозок и управление на водном транспорте
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Транспортное технологическое оборудование»
23.03.01 – Б1.В.12 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Транспортное технологическое оборудование»

Индекс:

(Файл)

23.03.01 – Б1.В.12 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Транспортное технологическое оборудование»

Специальность
23.03.01 Технология транспортных процессов
шифр и полное наименование
Квалификация
бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная, заочная
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Транспортное технологическое оборудование» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911)», учебного плана по специальности «23.03.01 Технология транспортных процессов», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Меньшенин С.Е. 
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Транспортное технологическое оборудование»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- виды ресурсов, основные методы оценки разных способов решения задач, действующее законодательство и правовые нормы и ограничения для решения профессиональных задач

Уметь:

Владеть:

УК-2.1 Знает виды ресурсов, основные методы оценки разных способов решения задач, действующее законодательство и правовые нормы и ограничения для решения профессиональных задач
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- проводить анализ поставленной цели, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию и  формулировать задачи, которые необходимо решить для  достижения цели.

Владеть:

УК-2.2 Умеет проводить анализ поставленной цели, анализировать альтернативные варианты, использовать нормативно-правовую документацию и формулировать задачи, которые необходимо решить для достижения цели
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- методиками разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта и навыками работы с нормативно-правовой документацией.

УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.3 Владеет методиками разработки цели и задач проекта, методами оценки потребности в ресурсах, продолжительности и стоимости проекта и навыками работы с нормативно-правовой документацией
 
 
 
 
 
 
Знать:

- правила перевозки на различных видах транспорта;

- нормы и нормативы операций по погрузке или выгрузке груза;

- основы типологии и параметров (грузоподъемность, грузовместимость, габаритные размеры грузового отсека) подвижного состава различных видов транспорта, используемых в перевозках.

Уметь:

Владеть:

ПК-6.1 Знает правила перевозки на различных видах транспорта; нормы и нормативы операций по погрузке или выгрузке груза; основы типологии и параметров (грузоподъемность, грузовместимость, габаритные размеры грузового отсека) подвижного состава различных видов транспорта, используемых в перевозках
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- разрабатывать оптимальные схемы прохождения груза от пункта отправления до пункта назначения в короткие сроки и при оптимальных затратах.

Владеть:

ПК-6.2 Умеет разрабатывать оптимальные схемы прохождения груза от пункта отправления до пункта назначения в короткие сроки и при оптимальных затратах
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- проработкой, при необходимости, альтернативных вариантов коммерческого предложения, если оно не согласовано с клиентом; методами организации заказа транспортного средства на основе данных клиента.

ПК-6 Способен к проведению технико-экономического анализа, поиску путей сокращения цикла выполнения работ
ПК-6.3 Владеет проработкой, при необходимости, альтернативных вариантов коммерческого предложения, если оно не согласовано с клиентом; методами организации заказа транспортного средства на основе данных клиента
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основы критериального анализа

Уметь:

Владеть:

ПК-9 Способен к разработке и внедрению технологических процессов, использованию технической документации, распорядительных актов предприятия
ПК-9.1 Знает основы критериального анализа
 
 
 
 
 
Знать:

- производительность технологических схем перегрузочного процесса; задачи перегрузочных комплексов по организации производства; технологические карты; способы и средства выполнения перегрузочных процессов

Уметь:

Владеть:

ПК-9.2 Знает производительность технологических схем перегрузочного процесса; задачи перегрузочных комплексов по организации производства; технологические карты; способы и средства выполнения перегрузочных процессов
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- оперативно проводить анализ рынка подрядчиков в условиях недостаточности информации

Владеть:

ПК-9.3 Умеет оперативно проводить анализ рынка подрядчиков в условиях недостаточности информации
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- размещать грузы в соответствии с согласованным представителем судовой организации каргопланом;

- выбирать плавсредства для доставки груза от борта судна к берегу выбирать рациональную схему расстановки плавсредств у борта судна для каждого случая с учетом состояния моря, силы и направления ветра;

- контролировать крепление, штивку и сепарацию грузов в трюмах по указанию судовой администрации

Владеть:

ПК-9.4 Умеет размещать грузы в соответствии с согласованным представителем судовой организации каргопланом; выбирать плавсредства для доставки груза от борта судна к берегу выбирать рациональную схему расстановки плавсредств у борта судна для каждого случая с учетом состояния моря, силы и направления ветра; контролировать крепление, штивку и сепарацию грузов в трюмах по указанию судовой администрации
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- методами выбора подрядчика на основе критериального анализа

ПК-9 Способен к разработке и внедрению технологических процессов, использованию технической документации, распорядительных актов предприятия
ПК-9.5 Владеет методами выбора подрядчика на основе критериального анализа
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками контроля технологического процесса погрузки-разгрузки грузов, эффективного использования трудовых и материальных ресурсов;

- руководств погрузочно- разгрузочными работами в соответствии с грузовым планом, условиями перегрузки с учетом особенностей и специфики груза

ПК-9 Способен к разработке и внедрению технологических процессов, использованию технической документации, распорядительных актов предприятия
ПК-9.6 Владеет навыками контроля технологического процесса погрузки-разгрузки грузов, эффективного использования трудовых и материальных ресурсов; руководств погрузочно-разгрузочными работами в соответствии с грузовым планом, условиями перегрузки с учетом особенностей и специфики груза
 
 
 
 
 
 
Знать:

- план-график обработки судна;

- рабочие технологические карты;

- мероприятия по подготовке складов, сепарационные и крепежные материалы

Уметь:

Владеть:

ПК-10.1 Знает план-график обработки судна; рабочие технологические карты; мероприятия по подготовке складов, сепарационные и крепежные материалы
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- определять объем работы с каждым грузом по прямому и складскому вариантам;

- необходимое количество рабочей силы;

- потребное количество механизированных линий

Владеть:

ПК-10.2 Умеет определять объем работы с каждым грузом по прямому и складскому вариантам; необходимое количество рабочей силы; потребное количество механизированных линий
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками осмотра груза на предмет готовности его к отгрузке или выгрузке;

- руководства вспомогательными операциями по обработке судов, железнодорожного подвижного состава и автотранспорта в порту

ПК-10 Способен организовать подготовительные и вспомогательные операции в порту перед обработкой судна
ПК-10.3 Владеет навыками осмотра груза на предмет готовности его к отгрузке или выгрузке; руководства вспомогательными операциями по обработке судов, железнодорожного подвижного состава и автотранспорта в порту
 
 
 
 
 
 
Знать:

- производительность технологических схем перегрузочного процесса;

- задачи перегрузочных комплексов по организации производства;

- технологические карты, способы и средства выполнения перегрузочных процессов.

Уметь:

Владеть:

ПК-12.1 Знает производительность технологических схем перегрузочного процесса; задачи перегрузочных комплексов по организации производства; технологические карты, способы и средства выполнения перегрузочных процессов
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- проверять качество и объем выполненных работ;

- совместно с администрацией судна проверять состояние грузовых помещений, палуб, аппарелей, пандусов, грузовых лифтов, трапов, установку на стопорные устройства люков механического закрытия трюмов

Владеть:

ПК-12.2 Умеет проверять качество и объем выполненных работ; совместно с администрацией судна проверять состояние грузовых помещений, палуб, аппарелей, пандусов, грузовых лифтов, трапов, установку на стопорные устройства люков механического закрытия трюмов
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- навыками  оформления приема и сдачи грузов в соответствии с транспортными документами и с обязательным удостоверением фактического состояния груза при погрузке или выгрузке

ПК-12 Способен осуществлять экспертизу технической документации, надзор и контроль состояния и эксплуатации подвижного состава, объектов транспортной инфраструктуры, выявлять резервы, устанавливать причины неисправностей и недостатков в работе, принимать меры по их устранению и повышению эффективности использования
ПК-12.3 Владеет навыками оформления приема и сдачи грузов в соответствии с транспортными документами и с обязательным удостоверением фактического состояния груза при погрузке или выгрузке
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 3 курсе в 6 семестре.
Дисциплина «Транспортное технологическое оборудование» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Порты и гидротехнические сооружения
 
- Механика
 
- Математика. Прикладная математика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Техника транспорта, обслуживание и ремонт
 
- Технология терминальных операций
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
6
Учебные занятия с преподавателем, всего
36
36
В том числе: 
Лекционные занятия
12
12
Практические занятия
24
24
Самостоятельная работа
72
72
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
144
144
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
6 семестр
 
Раздел 1. Классификация, назначение и устройство грузоподъемных машин общего назначения
 
Лекционные занятия:

История развития перегрузочной техники.

Общая классификация подъемно-транспортных машин и их основные параметры. Расчетные нагрузки и режимы работы подъемно-транспортных машин. 

1
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
 
Тема 1.1 Подъемно-транспортные машины. Назначение. Классификация. 
Лекционные занятия:

Грузонесущие элементы. Полиспасты.

Канаты, цепи в портовой технике. Способы упрочнения. Отбраковка. Полиспасты прямого и обратного действия. 

1
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
 
Лекционные занятия:

Грузозахватные приспособления для машин циклического действия для навалочных и генеральных грузов. Грузозаборные устройства для машин непрерывного транспорта. 

1
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
 
Тема 1.2 Грузозахватные устройства и приспособления 
Практические занятия:

Расчет грузозахватного устройства фрикционного типа

Технические расчеты ГЗУ для ящичных, катно-бочковых и листовых грузов. 

4
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
 
Самостоятельная работа:

Классификация, назначение и устройство грузоподъемных машин общего назначения

20
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
 
Раздел 2. Перегрузочные машины для различных видов грузов. Устройство. Принцип работы. 
 
Лекционные занятия:

Машины циклического действия.

Машины на рельсовом ходу: портальные краны, мостовые, козловые перегружатели, мостокабельные и кабельные краны краны, портейнеры.

Мобильные портовые краны: гусеничные, автокраны, ж/д краны, манипуляторы.

Область применения, устройство. 

1
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
 
Практические занятия:

Определение нагрузок при различных режимах эксплуатации портального крана. Практические расчеты основных нагрузок портального крана в рабочем и нерабочем положении. 

4
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
 
Тема 2.1 Машины циклического действия.
Практические занятия:

Определение нагрузочной способности грузовой тележки мостового крана

Изучение принципа работы мостового крана. 

4
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
 
Лекционные занятия:

Авто- и электропогрузчики, ричстакеры. Виды, область применения, устройство. 

1
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
 
Тема 2.2 Вспомогательная перегрузочная техника. 
Практические занятия:

Определение критериев допустимости эксплуатации вагонного погрузчика

Практические расчеты по определению критериев допустимости работы машин малой механизации 

4
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
 
Тема 2.3 Судовые и плавучие грузоподъемные устройства. 
Лекционные занятия:

Устройство. Назначение. Область применения. 

1
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
 
Лекционные занятия:

Классификация, устройство, основные принципы работы. Гравитационные спуски. Ленточные транспортеры. Цепные конвейеры. Пневмотранспорт.

Гидроустановки. 

2
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
 
Тема 2.4 Машины непрерывного транспорта. 
Практические занятия:

Расчет ленточного транспортера

4
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
 
Тема 2.5 Оборудование контейнерных терминалов 
Лекционные занятия:

Оборудование контейнерных терминалов

нефтеналивных терминалов, оборудование дляобработка судов типа РО-РО, РО-ФЛО 

2
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
 
Самостоятельная работа:

Перегрузочные машины для различных видов грузов. Устройство. Принцип работы. 

26
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
 
Раздел 3. Организация технической эксплуатации портового перегрузочного оборудования 
 
Лекционные занятия:

Правила технической эксплуатации и техническое обслуживание портовой техники.

Основные виды износа портовой техники.

Организация технического надзора, обслуживания и ремонта Надежность перегрузочного оборудования. 

2
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
 
Тема 3.1 Техническое обслуживание и эксплуатация ПТМ 
Практические занятия:

Изучение нормативной документации при ремонте ПТМ 

4
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
 
Самостоятельная работа:

Организация технической эксплуатации портового перегрузочного оборудования 

26
УК-2.1,УК-2.2,УК-2.3,ПК-6.1,ПК-6.2,ПК-6.3,ПК-9.1,ПК-9.2,ПК-9.3,ПК-9.4,ПК-9.5,ПК-9.6,ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-12.1,ПК-12.2,ПК-12.3
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Транспортное технологическое оборудование» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Г.Н.Смирнов Порты и портовые сооружения:учебник. - АСВ, 2003. - 
 
2. Е.В. Рачков Конструкции и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно- технологических машин и оборудования [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Московская государственная академия водного транспорта, 2013. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46471.html 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. ГОСТ 12.2.022-80 ССБТ. Конвейеры. Общие требования безопасности:. - , . - 
 
2. ГОСТ 18501-73 Оборудование подъемно-транспортное. Конвейеры, тали, погрузчики и штабелеры. Термины и определения:. - , . - 
 
3. ГОСТ 21796-90 Экскаваторы непрерывного действия. Термины и определения.:. - , . - 
 
4. РД 10-231-98 «Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации». :. - , . - 
 
5. РД 31.06.06-86 Методика расчета выбросов вредных веществ в атмосферу в морских портах:. - , . - 
 
6. РД 31.1.02-04 Правила технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов. :. - , . - 
 
7. РД 31.3.01.01-93 Руководство по технологическому проектированию морских портов.:. - , . - 
 
8. Е.В. Рачков Специальное перегрузочное оборудование терминалов [Электронный ресурс]:методические рекомендации. - Московская государственная академия водного транспорта, 2018. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76717.html  
 
9. Е.Е. Баржанский Грузоподьемные машины и машины безрельсового транспорта [Электронный ресурс]:лабораторный практикум. - Московская государственная академия водного транспорта, 2015. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46451.html  
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Номер специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.