ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Транспортно-складские комплексы»
23.03.01 – Б1.В.15 – 2023 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Транспортно-складские комплексы»
23.03.01 – Б1.В.15 – 2023 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Транспортно-складские комплексы»
23.03.01 Технология транспортных процессов
шифр и полное наименование
Рабочая программа дисциплины «Транспортно-складские комплексы» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911)», учебного плана по специальности «23.03.01 Технология транспортных процессов», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Препод., Таперечкина Ю.Н.
Специалист по УМР УМУ Института
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Транспортно-складские комплексы»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Знать:
- план-график обработки судна;
- рабочие технологические карты;
- мероприятия по подготовке складов, сепарационные и крепежные материалы.
Уметь:
Владеть:
ПК-10.1 Знает план-график обработки судна; рабочие технологические карты; мероприятия по подготовке складов, сепарационные и крепежные материалы
Знать:
Уметь:
- определять объем работы с каждым грузом по прямому и складскому вариантам;
- необходимое количество рабочей силы;
- потребное количество механизированных линий
Владеть:
ПК-10.2 Умеет определять объем работы с каждым грузом по прямому и складскому вариантам; необходимое количество рабочей силы; потребное количество механизированных линий
Знать:
Уметь:
Владеть:
- навыками осмотра груза на предмет готовности его к отгрузке или выгрузке;
- руководства вспомогательными операциями по обработке судов, железнодорожного подвижного состава и автотранспорта в порту.
ПК-10 Способен организовать подготовительные и вспомогательные операции в порту перед обработкой судна
ПК-10.3 Владеет навыками осмотра груза на предмет готовности его к отгрузке или выгрузке; руководства вспомогательными операциями по обработке судов, железнодорожного подвижного состава и автотранспорта в порту
Знать:
- перевозки грузов по видам транспорта;
- методику определения основных параметров склада;
- план организации погрузочно-разгрузочных работ;
- технические средства и сооружения для обработки транспортных средств на предприятиях водного транспорта
Уметь:
Владеть:
ПК-13 Способен к организации общей последовательности погрузочно-разгрузочных и складских работ в порту
ПК-13.1 Знает правила перевозки грузов по видам транспорта; методику определения основных параметров склада; план организации погрузочно-разгрузочных работ; технические средства и сооружения для обработки транспортных средств на предприятиях водного транспорта
Знать:
Уметь:
- определять необходимые складские площади;
- потребное количество механизированных линий;
- хранить, штабелировать и накапливать грузы;
- руководить подготовкой причала к приему судна, креплением судна у причала и плавсредств у борта судна
Владеть:
ПК-13.2 Умеет определять необходимые складские площади; потребное количество механизированных линий; хранить, штабелировать и накапливать грузы; руководить подготовкой причала к приему судна, креплением судна у причала и плавсредств у борта судна
Знать:
Уметь:
Владеть:
- разработкой эффективных схем перевозки груза в цепи поставок в рамках порта, как транспортного узла водного транспорта;
- координацией всех систем перегрузочных процессов
ПК-13 Способен к организации общей последовательности погрузочно-разгрузочных и складских работ в порту
ПК-13.3 Владеет разработкой эффективных схем перевозки груза в цепи поставок в рамках порта, как транспортного узла водного транспорта; координацией всех систем перегрузочных процессов
Знать:
- основы логистики и управления цепями поставок;
- методологию организации перевозок грузов в цепи поставок;
- нормативные правовые акты, регламентирующие перевозки;
- особенности перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта;
- правила перевозки грузов по видам транспорта; правила и порядок оформления транспортно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных документов.
Уметь:
Владеть:
ПК-14 Способен к поиску путей повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения
ПК-14.1 Знает: основы логистики и управления цепями поставок; методологию организации перевозок грузов в цепи поставок; нормативные правовые акты, регламентирующие перевозки; особенности перевозки специальных, опасных, негабаритных грузов различными видами транспорта; правила перевозки грузов по видам транспорта; правила и порядок оформления транспортно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных документов
Знать:
Уметь:
- анализировать информацию и оперативно формировать отчеты о результатах перевозки;
- анализировать и проверять документы на соответствие правилам и порядку оформления транспортно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных, страховых и претензионных документов, договоров, соглашений, контрактов
Владеть:
ПК-14 Способен к поиску путей повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения
ПК-14.2 Умеет анализировать информацию и оперативно формировать отчеты о результатах перевозки; анализировать и проверять документы на соответствие правилам и порядку оформления транспортно-сопроводительных, транспортно-экспедиционных, страховых и претензионных документов, договоров, соглашений, контрактов
Знать:
Уметь:
Владеть:
- навыками постановки целей, задач работникам подразделений, участвующим в процессе перевозки груза в цепи поставок;
- контроля выполнения операционных заданий, своевременного выполнения поручений работниками, вовлеченными в оказание логистической услуги;
- разработки эффективных схем взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок;
- систематизации документов, регламентирующих взаимодействие участников логистического процесса перевозки груза;
- получения и анализа информации о планируемых мероприятиях по приемке и отправке грузов, их периодичности, количественных характеристиках;
- составления графиков грузопотоков, определения способов доставки, вида транспорта;
- организации планирования услуг, этапов, сроков доставки; организация формирования пакета документов для отправки груза;
- контроля поступления информации о прибытии груза.
ПК-14 Способен к поиску путей повышения качества транспортно-логистического обслуживания грузовладельцев, развития инфраструктуры товарного рынка и каналов распределения
ПК-14.3 Владеет навыками постановки целей, задач работникам подразделений, участвующим в процессе перевозки груза в цепи поставок; контроля выполнения операционных заданий, своевременного выполнения поручений работниками, вовлеченными в оказание логистической услуги; разработки эффективных схем взаимоотношений в процессе оказания логистической услуги перевозки груза в цепи поставок; систематизации документов, регламентирующих взаимодействие участников логистического процесса перевозки груза; получения и анализа информации о планируемых мероприятиях по приемке и отправке грузов, их периодичности, количественных характеристиках; -составления графиков грузопотоков, определения способов доставки, вида транспорта; организации планирования услуг, этапов, сроков доставки; организация формирования пакета документов для отправки груза; контроля поступления информации о прибытии груза
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 4 курсе в 8 семестре.
Дисциплина «Транспортно-складские комплексы» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
- Технология терминальных операций
- Транспортное технологическое оборудование
- Единая транспортная система
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
- Основы транспортного экспедирования и агентирования
- Технология терминальных операций
- Управление деятельностью судоходной компании
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Транспортно-складские комплексы в логистических системах: классификация и оборудование
Лекционные занятия:
Системный подход к организации перевозки грузов.
Понятие транспортно-складских комплексов. Транспортно-складские комплексы как технические системы
ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
Практические занятия:
Виды и классификация транспортно-складских комплексов
ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
Практические занятия:
Выбор и расчет стального каната для стропа и строповка конструкций
ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
Тема 1. Введение. Транспортно-складские комплексы в логистических системах
Самостоятельная работа:
Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач
ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
Лекционные занятия:
Назначение и классификация технических средств. Грузоподъемные машины. Погрузочно-разгрузочные машины. Транспортирующие машины. Грузозахватные устройства
ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
Тема 2. Технические средства транспортно-складских комплексов
Практические занятия:
Технические и эксплуатационные параметры подъемно-транспортных машин
ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
Практические занятия:
Пакетирование грузовых единиц: подбор средств укрупнения
ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
Тема 2. Технические средства транспортно-складских комплексов
Самостоятельная работа:
Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач
ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
Лекционные занятия:
Внешнее складское оборудование. Стеллажное оборудование. Специальное оборудование для работы с товарами
ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
Практические занятия:
Порядок эксплуатации и установки складского оборудования
ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
Практические занятия:
Определение общего коэффициента использования объема стеллажей
ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
Тема 3. Оборудование транспортно-складских комплексов
Самостоятельная работа:
Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач
ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
Раздел 2. Организация функционирования, проектирование и управление транспортно-складскими системами
Лекционные занятия:
Организация технологического процесса на ТСК. Организация работы на технологических участках ТСК
Показатели эффективности организации погрузочно-разгрузочных и складских работ
ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
Практические занятия:
Применение принципов логистики в организации погрузочно-разгрузочных и складских работ
ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
Практические занятия:
Определение нормы выработки и оптимального состава бригады грузчиков
ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
Тема 4. Организация работы на транспортно-складских комплексах
Самостоятельная работа:
Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач
ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
Лекционные занятия:
Управление транспортно-складскими операциями как элемент управления логистическим процессом. Концептуальные решения складских систем управления. Основные критерии при выборе автоматизированной системы управления ТСК
ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
Практические занятия:
Оборудование автоматизированных складов АВС анализ. Определение оптимального размера заказа.
ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
Тема 5. Автоматизированная система управления ТСК
Самостоятельная работа:
Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач
ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
Лекционные занятия:
Стадии проектирования транспортно-складского комплекса. Требования к проектированию складов. Запасы товаров и емкость складов. Определение размеров склада. Расчет погрузочно-разгрузочного пункта ТСК
ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
Практические занятия:
Определение пропускной способности погрузочно-разгрузочного пункта
ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
Практические занятия:
Определение площади, необходимой для складирования контейнеров
ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
Практические занятия:
Требования пожарной безопасности и охраны труда при эксплуатации ТСК.
ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
Тема 6. Основы проектирования транспортно-складских комплексов
Самостоятельная работа:
Изучение теоретического материала, подготовка сообщений по теме лекции, решение задач
ПК-10.1,ПК-10.2,ПК-10.3,ПК-13.1,ПК-13.2,ПК-13.3,ПК-14.1,ПК-14.2,ПК-14.3
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Транспортно-складские комплексы» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
1. Н.В.Анищенко Экономика и организация портового хозяйства:учебное пособие. - МГА им. адм.Ф.Ф.Ушакова, 2011. -
2. Н.И.Каминская, А.П.Шрамко Грузоведение и стивидорные операции:учебное пособие. - МГА им. адм. Ф.Ф.Ушакова, 2011. -
3. В.Е.Николайчук Транспортно-складская логистика:учебное пособие. - ИТК Дашков и К, 2009. -
4. Е. В. Рачков Специальное перегрузочное оборудование транспортных терминалов.
Часть 1 [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Московская государственная академия водного транспорта, 2015. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46839.html
5. Е. Е. Баржанский Автоматизированные склады [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Московская государственная академия водного транспорта, 2008. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49212.html
6.2 Дополнительная литература
1. Н. В. Юдаев Элеваторы, склады, зерносушилки [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Гиорд, Ай Пи Эр Медиа, 2008. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/749.html
2. В.В. Алфёров, Ю.М. Миронов Автоматизация системы управления складской деятельностью [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Московская государственная академия водного транспорта, 2017. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76704.html
3. Е.Е. Баржанский Автоматизированные склады [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Московская государственная академия водного транспорта, 2008. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49212.html
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Номер специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Перечень основного оборудования
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.