ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Транспортная эконометрика»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Транспортная эконометрика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол № от г.
- методики математического моделирования;
- принятия управленческих и проектных решений с учетом фактора неопределенности;
- типовые методики; действующую нормативно- правовою базу для расчета экономических и социально- экономических показателей, характеризующих деятельность транспортного предприятия. современные технические средства и информационные технологии;
- методы сбора необходимых данных, их анализа и подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета, используя отечественные и зарубежные источники информации;
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- проводить оценку взаимосвязей экономических показателей с помощью статистических методов;
- интерпретировать полученные результаты взаимосвязей;
- строить эконометрические модели с использованием процедур регрессионного анализа и анализа временных рядов;
- оценивать качеств построенных эконометрических моделей с точки зрения их адекватности фактическим данным;
- оценивать качество построенных эконометрических моделей с точки зрения их адекватности фактическим данным;
- применять эконометрические модели в практике хозяйственного управления.
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- основными понятиями дифференциального и интегрального исчисления;
- операциями над векторами и матрицами, вычислением собственных чисел и собственных векторов матриц;
- основами экономической статистики;
- основными понятиями и фактами, связанными с дискретными и непрерывными случайными величинами, построением доверительных интервалов и проверкой гипотез.
часов
Предмет эконометрики.
Особенности эконометрического метода. Измерения в эконометрике.
Решение типовых задач по теме 1
Спецификация модели.
Линейная регрессия и корреляция: смысл и оценка параметров.
Оценка существенности параметров. Интервалы прогноза. Нелинейная регрессия: корреляция, средняя ошибка аппроксимации.
Решение типовых задач по теме 2
Спецификация модели.
Отбор факторов и выбор формы уравнения регрессии. Оценка параметров уравнения.
Частные уравнения регрессии. Частная корреляция. Оценка надежности результатов. Обобщенный метод наименьших квадратов.
Решение типовых задач по теме 3
Общее понятие о системах уравнений, структурная и приведенная формы модели.
Проблема идентификации, оценивания параметров модели. Применение систем уравнений, путевой анализ.
Решение типовых задач по теме 4.
Основные элементы одномерного временного ряда. Автокорреляция уровней временного ряда и выявление его структуры. Моделирование тенденции временного ряда, сезонных и циклических колебаний и тенденции временного ряда при наличии структурных изменений
Решение типовых задач по теме 5.
Специфика статистической оценки взаимосвязи двух временных рядов. Методы исключения тенденции.
Автокорреляция в остатках, критерий Дарбина-Уотсона. Оценивание параметров уравнения регрессии при наличии автокорреляции в остатках. Коинтеграция временных рядов.
Решение типовых задач
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.