ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Организация работы морского терминала»
23.03.01 – Б1.В.ДВ.03.01 – 2023 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Организация работы морского терминала»
23.03.01 – Б1.В.ДВ.03.01 – 2023 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Организация работы морского терминала»
23.03.01 Технология транспортных процессов
шифр и полное наименование
Рабочая программа дисциплины «Организация работы морского терминала» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911)», учебного плана по специальности «23.03.01 Технология транспортных процессов», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Организация работы морского терминала»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
Знать:
- правила обработки транспортных средств в порту;
- нормы и нормативы обработки сухогрузных судов, вагонов, автотранспорта
Уметь:
Владеть:
ПК-2.1 Знает правила обработки транспортных средств в порту; нормы и нормативы обработки сухогрузных судов, вагонов, автотранспорта
Знать:
- научные основы организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем, в т.ч. во внешнеэкономической деятельности;
- понятие эффективности деятельности организации и сложных транспортных систем;
Уметь:
Владеть:
ПК-2 Способен к предоставлению грузоотправителям и грузополучателям услуг по оформлению перевозочных документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов; по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций; по подготовке подвижного состава; по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств; по предоставлению информационных и финансовых услуг
ПК-2.2 Знает научные основы организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем, в т.ч. во внешнеэкономической деятельности; понятие эффективности деятельности организации и сложных транспортных систем
Знать:
Уметь:
- руководить погрузочно-разгрузочными работами в соответствии с грузовым планом, условиями перегрузки с учетом специфики груза.
Владеть:
ПК-2.3 Умеет руководить погрузочно-разгрузочными работами в соответствии с грузовым планом, условиями перегрузки с учетом специфики груза
Знать:
Уметь:
- организовывать управление технологическими процессами коммерческой эксплуатацией транспортных систем;
- производить предварительные расчеты и статистическую обработку исходных данных для оценки эффективности планов, программ, проектов, смет, заявок, инструкций и другой технической и технологической документации, позволяющих оценить эффективность деятельности организаций водного транспорта
Владеть:
ПК-2 Способен к предоставлению грузоотправителям и грузополучателям услуг по оформлению перевозочных документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов; по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций; по подготовке подвижного состава; по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств; по предоставлению информационных и финансовых услуг
ПК-2.4 Умеет организовывать управление технологическими процессами коммерческой эксплуатацией транспортных систем; производить предварительные расчеты и статистическую обработку исходных данных для оценки эффективности планов, программ, проектов, смет, заявок, инструкций и другой технической и технологической документации, позволяющих оценить эффективность деятельности организаций водного транспорта
Знать:
Уметь:
Владеть:
- координацией всех систем перегрузочных процессов;
- контролем технологического процесса погрузки-разгрузки грузов;
- методами эффективного использования трудовых и материальных ресурсов.
ПК-2.5 Владеет координацией всех систем перегрузочных процессов; контролем технологического процесса погрузки-разгрузки грузов; методами эффективного использования трудовых и материальных ресурсов
Знать:
Уметь:
Владеть:
- приемами и методами формирования пакета документов для таможенного оформления;
- методами представления информации в требуемых форматах оценки эффективности и приемами и методами решения вопросов повышения коммерческой и эксплуатационной эффективности организаций водного транспорта и транспортных систем.
ПК-2 Способен к предоставлению грузоотправителям и грузополучателям услуг по оформлению перевозочных документов, сдаче и получению, завозу и вывозу грузов; по выполнению погрузочно-разгрузочных и складских операций; по подготовке подвижного состава; по страхованию грузов, таможенному оформлению грузов и транспортных средств; по предоставлению информационных и финансовых услуг
ПК-2.6 Владеет приемами и методами формирования пакета документов для таможенного оформления; методами представления информации в требуемых форматах оценки эффективности и приемами и методами решения вопросов повышения коммерческой и эксплуатационной эффективности организаций водного транспорта и транспортных систем
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 4 курсе в 7, 8 семестре.
Дисциплина «Организация работы морского терминала» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
- Транспортные узлы и пути
- Единая транспортная система
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
- Выполнение, подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
- Производственная - преддипломная практика
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 216 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Лекционные занятия:
1. Правовое положение морского порта
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
Лекционные занятия:
2. Морской порт как транспортный узел
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
Лекционные занятия:
3. Теоретические основы управления работой порта
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
Лекционные занятия:
4. Общие правила и условия оказания услуг в порту
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
Практические занятия:
Морской порт как транспортный узел
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
Практические занятия:
Общие правила и условия оказания услуг в порту
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
Тема 1. Особенности управления работой порта
Практические занятия:
Расчет портовых сборов в российских портах
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
Тема 2. Стандартизация и сертификация производственного процесса работы порта
Лекционные занятия:
Сертификация производственного процесса работы порта в соответствии с международными стандартами.
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
Лекционные занятия:
Лицензирование портовой деятельности
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
Лекционные занятия:
Производственный процесс работы терминала в соответствии с международными стандартами.
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
Практические занятия:
Производственный процесс работы терминала
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
Тема 2. Стандартизация и сертификация производственного процесса работы порта
Самостоятельная работа:
Стандартизация и сертификация производственного процесса работы порта
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
Лекционные занятия:
Организационно-производственная структура управления работой порта.
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
Лекционные занятия:
Управление стивидорными операциями. Управление складскими операциями
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
Лекционные занятия:
Управление взаимодействием с железнодорожным транспортом. Управление механизацией
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
Лекционные занятия:
Управление персоналом
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
Практические занятия:
Бюджет времени и анализ обработки сухогрузного флота в порту
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
Практические занятия:
Расчет и анализ показателей работы складов порта
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
Практические занятия:
Анализ работы портового перегрузочного оборудования
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
Практические занятия:
Расчет показателей использования бюджета рабочего времени портовых работников и докеров-механизаторов порта.
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
Тема 3. Организация системы управления работой порта
Самостоятельная работа:
Организация системы управления работой порта
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
Лекционные занятия:
1. Материально-техническая база порта
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
Тема 4. Экономические основы управления работой порта.
Лекционные занятия:
2. Структура доходов и расходов порта
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
Лекционные занятия:
3. Основные показатели работы порта и оценка его конкурентоспособности
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
Практические занятия:
Производительность труда и ее измерение в морских портах
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
Практические занятия:
Расчет себестоимости на погрузо-разгрузочные работы в порту
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
Практические занятия:
Расчет тарифа (аккордной ставки) на погрузо-разгрузочные работы в порту
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
Практические занятия:
Основные количественные и качественные производственные показатели работы порта
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
Тема 4. Экономические основы управления работой порта.
Самостоятельная работа:
Экономические основы управления работой порта
ПК-2.1,ПК-2.2,ПК-2.3,ПК-2.4,ПК-2.5,ПК-2.6
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Организация работы морского терминала» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Номер специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Перечень основного оборудования
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.