ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Правоведение»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Правоведение»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Английский язык и гуманитарные дисциплины, протокол № от г.
- основы российской правовой системы и законодательства, структуру и компетенцию государственных органов, в то числе судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов;
- правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- проводить исследовательскую деятельность, использовать нормы права и принципы правового регулирования при разрешении поставленных задач;
- логически грамотно выражать свою точку зрения по юридически-правовой проблематике
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- нормативно-правовой базой основных отраслей права Российской Федерации
- права и свободы человека и гражданина;
- государственное устройство Российской Федерации;
- основания возникновения и состав правоотношений;
- виды и основания юридической ответственности;
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- понимать и анализировать правовые проблемы;
- использовать знания дисциплины в качестве методологии анализа разнообразных социально-политических, экономических и правовых процессов;
- анализировать и систематизировать полученные знания;
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- основными теоретическими положениями и конституциональными вопросами государства и права;
- навыками ведения дискуссий в области исторического развития мира и российского государства на основе знания понятийно- категориального аппарата науки правоведения;
часов
1. Основные теории происхождения государства.
2. Типы государств, формы государственного устройства, политические режимы.
Государство как аппарат управления обществом.
Признаки, функции государства.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация
1. Право в объективном и субъективном смыслах.
2. Понятие и сущность права.
3. Основные принципы права.
4. Функции права
Правовые системы современности и их особенности.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация
1. Источники права и их особенности.
2. Система права. Соотношение права и государства.
Право от обычая до закона.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация
1. Предмет и сущность конституционных правоотношений.
2. Особенности правового регулирования конституционных правоотношений.
Основы конституционного права.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация
1. Характеристика Российской Федерации как государства.
2. Федеративное устройство Российской Федерации.
3. Система органов государственной власти России
Конституция Российской Федерации – основной закон государства.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация
1. Характеристика гражданского права как отрасли права.
2. Предмет гражданского права.
3. Особенности правового регулирования гражданских правоотношений.
Основы гражданского права.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация
1. Характеристика административного права как отрасли права.
2. Предмет административного права.
3. Особенности правового регулирования административных правоотношений.
Понятие и сущность административных правоотношений.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация
1. Характеристика трудового права как отрасли права.
2. Предмет трудового права.
3. Особенности правового регулирования трудовых правоотношений.
Трудовые отношения и трудовой договор.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация
1. Понятие и виды юридической ответственности.
2. Понятие и виды правонарушений.
Юридическая ответственность: сущность и значение.
Подготовка к семинарам: подбор материала, его анализ и систематизация
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.