ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Гидромеханика»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Гидромеханика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол № от г.
- теоретические основы гидравлических процессов в речных и морских объектах;
- естественнонаучную сущность гидравлических проблем речных и морских объектов;
- принципы определения решения гидравлических проблем речных и морских объектов
Уметь:
Владеть:
Уметь:
- выбрать оборудование отвечающее граничным условиям безопасной работы гидросистемы;
- применять основные критерии для выбора гидромеханического оборудования
Владеть:
Уметь:
Владеть:
- практическими навыками выполнения простейших гидравлических исследований на речных и морских объектах;
- практическими навыками обработки простейших гидравлических исследований речных и морских объектах; практическими навыками анализа простейших гидравлических исследований на речных и морских объектах
- основные законы равновесия и движения жидкостей, методы решения практических задач в соответствии с этими законами, для дальнейшего применения этих методов в проектной, производственной, конструкторской и исследовательской деятельности
Уметь:
Владеть:
часов
1. Физические свойства жидкостей;
2. Идеальная и реальная жидкости;
3. Гидростатическое давление и его свойства;
4. Закон Паскаля;
5. Гидростатический парадокс.
Приборы и погрешности измерений
1. Виды гидростатического давления;
2. Пьезометрическая высота;
3. Вакуум;
4. Понятие напора.
Закон Паскаля.
Гидростатический парадокс
1. Сила давления на плоские поверхности;
2. Сила давления на криволинейные поверхности;
3. Центр давления;
4. Эпюры гидростатического давления.
Определение силы давления на различные виды поверхностей
1. Закон Архимеда;
2. Три характерные точки плавающего тела;
3. Остойчивость.
1. Основные понятия гидродинамики;
2. Виды движения жидкостей;
3. Гидравлические элементы потока;
4. Уравнение неразрывности движения потока;
5. Элементарные понятия о теории подобия;
6. Подобие гидродинамических процессов;
7. Два метода исследования жидкости;
8. Режимы движения жидкостей;
9. Критическая скорость;
10. Число Рейнольдса и критическое число Рейнольдса.
Расчет задач по определению основных гидродинамических параметров.
1. УБ для элементарной струйки идеальной жидкости;
2. УБ для элементарной струйки реальной;
3. УБ для целого потока реальной жидкости;
4. Условия и общая схема применения УБ;
5. Истолкование смысла членов УБ гидравлическое, энергетическое и геометрическое.
Исследование уравнения Бернулли График уравнения Бернулли
1. Опыты Рейнольдса;
2. Критическая скорость;
3. Число Рейнольдса;
4. Критическое число Рейнольдса.
Расчет задач по определению режимов движения жидкости.
1. Потери напора на трение в круглых и некруглых трубах;
2. Коэффициент гидравлического трения;
3. Формула Дарси-Вейсбаха для определения потерь по длине;
4. Местные потери напора.
Расчет задач по определению потерь напора при движении жидкости.
1. Из отверстий (типы сжатия струи);
2. Из насадков (типы насадков);
3. Гидравлические струи.
Определение параметров истечения жидкости
1. Классификация трубопроводов;
2. Кдассификация расходов трубопроводов;
3. Три задачи при расчете трубопроводов;
4. Особенности расчета газопровода.
1. Понятие гидроудара;
2. Условия возникновения гидроудара;
3. Виды гидроудара;
4. Способы предотвращения гидроудара.
Определение типа гидравлического удара
1. Понятие кавитации;
2. Условия возникновения кавитации;
3. Последствия кавитации;
4. Способы предотвращения кавитации.
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.