2024-2025_26_05_06_65-23-12345-6217_plx_Управление технической эксплуатацией морских судов_Эксплуатация судовых энергетических установок
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Управление технической эксплуатацией морских судов»
26.05.06 – Б1.В.03 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Управление технической эксплуатацией морских судов»

Индекс:

(Файл)

26.05.06 – Б1.В.03 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Управление технической эксплуатацией морских судов»

Специальность
26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
Квалификация
Инженер-механик
наименование
Форма обучения
очная
очная, заочная
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Управление технической эксплуатацией морских судов» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок (приказ Минобрнауки России от 15.03.2018 г. № 192)», учебного плана по специальности «26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Носульчак А.П. 
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Управление технической эксплуатацией морских судов»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- схему управления эксплуатацией флота, схему машинного отделения, схему судна и структуру технической эксплуатации под надзором РМРС

Уметь:

- составлять графики эксплуатации и технического обслуживания и своевременно их исполнять, вести нормативные документы согласно МКУБ

Владеть:

- навыком составления ремонтных ведомостей и проведения ремонта

ПК-25 Способен осуществлять планирование и составлять график работы
ПК-25.1 Способен осуществлять планирование, составлять график работы и подготовку к ней в соответствии с проектными параметрами силовой установки и требованиями рейса
 
 
 
 
 
 
Знать:

- нормативные документы для составления актов технической документации

Уметь:

- составлять акты, ведомости на основе требований РМРС

Владеть:

- навыком использования технической конвенционной документации под надзором РМРС

ПК-27 Способен принять участие в разработке проектной, нормативной, эксплуатационной и технологической документации для объектов профессиональной деятельности
ПК-27.1 Знает порядок разработки проектной, нормативной, эксплуатационной и технологической документации для объектов профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 6 курсе в 11 семестре.
Дисциплина «Управление технической эксплуатацией морских судов» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Техническое обеспечение безопасности морских судов
 
- Введение в специальность. Основные элементы СЭУ и их назначение
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Организация и несение безопасной вахты в машинном отделении судов (вкл. подготовку на тренажере машинного отделения)
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
11
Учебные занятия с преподавателем, всего
40
40
В том числе: 
Лекционные занятия
20
20
Практические занятия
20
20
Самостоятельная работа
32
32
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
Общая трудоемкость дисциплины
72
72
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
11 семестр
 
Раздел 1. 
 
Лекционные занятия:

Основные определения. Основные требования 

2
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Тема 1. Введение. Основные определения. Основные требования 
Самостоятельная работа:

Закрепление теоретического материала

5
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Лекционные занятия:

Критерий эффективности.

Увеличение провозной способности судна.

Снижение затрат на перевозку. Специализация транспортных судов.

Увеличение грузоподъемности и скорости судна.

Развитие судовых энергетических установок. Основные положения теории надежности. Повышение надежности морских судов.

Работоспособность и отказ. Классификация отказов

3
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Практические занятия:

Повышение эффективности работы судов 

4
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Тема 2. Повышение эффективности работы судов 
Самостоятельная работа:

Ознакомление с методикой оценки эффективности технической эксплуатации и ремонта судов.

Получение практических навыков. 

5
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Лекционные занятия:

Количественные характеристики надежности. Классификация элементов судна. Характеристики безотказности. Характеристики долговечности. Характеристики ремонтопригодности. Экономические характеристики надежности 

3
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Практические занятия:

Эксплуатационная надежность морских судов 

4
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Тема 3. Эксплуатационная надежность морских судов
Самостоятельная работа:

Получение практических навыков при расчете показателей надежности 

5
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Лекционные занятия:

Организация технической эксплуатации на судах. Подготовка судна к рейсу. Ходовой режим судна. Стояночный режим судна. Организация технической эксплуатации флота в судовых компаниях 

3
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Практические занятия:

Техническая эксплуатация и ремонт судов 

3
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Тема 4. Техническая эксплуатация и ремонт судов
Самостоятельная работа:

Получение практических навыков нормирования и определения результатов топливо использования на судах, работы с судовой документацией 

5
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Лекционные занятия:

Задачи контроля технического состояния.

Классификация дефектов Методы контроля.

Контроль технического состояния по штатным контрольно-измерительным приборам. Параметры технического состояния. Контроль технического состояния по ходовым характеристикам судна

3
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Практические занятия:

Определение технического состояния судов и их элементов

3
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Тема 5. Определение технического состояния судов и их элементов
Самостоятельная работа:

Изучение методов диагностирования судовых технических средств по литературе

5
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Лекционные занятия:

Надзор за ремонтом судов. Надзор за противопожарным состоянием судов.

Надзор за санитарным состоянием судов.

Надзор за состоянием техники безопасности и охраны труда 

3
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Практические занятия:

Международные конвенции по обеспечению технической безопасности судов 

3
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Тема 6. Технический надзор за судами
Самостоятельная работа:

Изучение правил постройки и классификации морских судов по литературе 

5
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Тема 7. Международные конвенции по обеспечению технической безопасности судов 
Лекционные занятия:

История возникновения Конвенций по обеспечению технической безопасности судов Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатации судов (МКУБ) и Международная конвенция по охране человеческой жизни на море СОЛАС 74 Международная конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (ПДМНВ 78/95) 

3
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Практические занятия:

Технический надзор за судами

3
ПК-25.1,ПК-27.1
 
Тема 7. Международные конвенции по обеспечению технической безопасности судов 
Самостоятельная работа:

Изучение международных конвенций по литературе 

2
ПК-25.1,ПК-27.1
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Управление технической эксплуатацией морских судов» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронно-библиотечная система «IPRbooks»
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Номер специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.