2024-2025_26_05_06_65-23-12345-6217_plx_Эксплуатация пропульсивных комплексов_Эксплуатация судовых энергетических установок
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Эксплуатация пропульсивных комплексов»
26.05.06 – Б1.В.10 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Эксплуатация пропульсивных комплексов»

Индекс:

(Файл)

26.05.06 – Б1.В.10 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Эксплуатация пропульсивных комплексов»

Специальность
26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
Квалификация
Инженер-механик
наименование
Форма обучения
очная
очная, заочная
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Эксплуатация пропульсивных комплексов» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок (приказ Минобрнауки России от 15.03.2018 г. № 192)», учебного плана по специальности «26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Старчиков В.А. 
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Эксплуатация пропульсивных комплексов»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- основы технической эксплуатации элементов пропульсивного комплекса морского судна;

- взаимодействие элементов пропульсивного комплекса;

- основы организации и управления элементами судового пропульсивного комплекса;

- системный подход при оценке ремонтопригодности элементов пропульсивно комплекса.

Уметь:

- анализировать режимы работы элементов судового пропульсивного комплекса; анализировать безотказность и ремонтопригодность элементов пропульсивного комплекса.

Владеть:

- необходимыми навыками инженера механика эксплуатации судового оборудования

ПК-08 Способен осуществлять эксплуатацию, наблюдение, оценку работы и поддержание безопасности двигательной установки и вспомогательных механизмов
ПК-08.3 Знает пропульсивные характеристики дизелей, паровых и газовых турбин, включая частоту вращения, выходную мощность и расход топлива
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 5 курсе в 10 семестре.
Дисциплина «Эксплуатация пропульсивных комплексов» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Судовые двигатели внутреннего сгорания
 
- Судовые вспомогательные механизмы, системы и устройства
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
10
Учебные занятия с преподавателем, всего
45
45
В том числе: 
Лекционные занятия
15
15
Практические занятия
30
30
Самостоятельная работа
27
27
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
Общая трудоемкость дисциплины
72
72
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
10 семестр
 
Раздел 1. 
 
Лекционные занятия:

Цели и задачи курса.

Техническое обслуживание элементов пропульсивного комплекса

2
ПК-08.3
 
Тема 1. Цели и задачи. Техническое обслуживание 
Практические занятия:

Силы эквивалентные сопротивлению воды при движении судна.

5
ПК-08.3
 
Лекционные занятия:

Пропульсивный коэффициент полезного действия.

Взаимодействие элементов.

Равновесие сил и моментов 

2
ПК-08.3
 
Практические занятия:

Процессы, связанные с сопротивлением воды.

Три характерные зоны окружающие корпус судна. Равновесие сил и моментов. Принцип совместной работы гребного винта и главного двигателя. 

5
ПК-08.3
 
Тема 2. Взаимодействие элементов 
Самостоятельная работа:

Виды взаимосвязей.

Определение мощности главного двигателя. Исходные показатели.

Буксировочная мощность. Графические зависимости для приближенной оценки буксировочной мощности. 

10
ПК-08.3
 
Тема 3. Особенности эксплуатации 
Лекционные занятия:

Классификация режимов. Внешние эксплуатационные условия. Режимы работы рулевых машин.

Совместная работа главного двигателя и гребного винта.

Ходовые испытания судна

3
ПК-08.3
 
Тема 3. Особенности эксплуатации 
Практические занятия:

Пропульсивный коэффициент полезного действия. 

5
ПК-08.3
 
Лекционные занятия:

Показатели безотказности и ремонтопригодности.

Взаимосвязь ремонтопригодности и эффективности использования пропульсивного комплекса.

Системный подход при оценке ремонтопригодности 

3
ПК-08.3
 
Практические занятия:

Структура судового пропульсивного комплекса как сложной многоуровневой системы. 

5
ПК-08.3
 
Тема 4. Эксплуатационная надежность 
Самостоятельная работа:

Винто-рулевой комплекс. Основные элементы движительного комплекса 

5
ПК-08.3
 
Лекционные занятия:

Ремонт элементов пропульсивного комплекса 

2
ПК-08.3
 
Практические занятия:

Конструктивные элементы гребного винта.

Гидромеханические характеристики и периодические силы.

Зависимость мощности, подведенной к гребному винту от частоты вращения Главного двигателя 

5
ПК-08.3
 
Тема 5. Ремонт 
Самостоятельная работа:

Безотказность элементов пропульсивного комплекса. Показатели безотказности и ремонтопригодности.

Системный подход при оценке ремонтопригодности.

Взаимосвязь ремонтопригодности и эффективности использования пропульсивного комплекса. 

9
ПК-08.3
 
Лекционные занятия:

Эксплуатация систем главного двигателя пропульсивного комплекса 

3
ПК-08.3
 
Практические занятия:

Качественная и количественная оценка пропульсивного комплекса.

5
ПК-08.3
 
Тема 6. Эксплуатация систем 
Самостоятельная работа:

Ремонтопригодность элементов пропульсивного комплекса. Влияние контролепригодности на ремонтопригодность пропульсивного комплекса. Взаимосвязь психофизиологических факторов и ремонтопригодности. 

3
ПК-08.3
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Эксплуатация пропульсивных комплексов» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru/ 
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Номер специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.