2024-2025_26_05_06_65-23-12345-6217_plx_Компьютерная графика_Эксплуатация судовых энергетических установок
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Компьютерная графика»
26.05.06 – Б1.В.ДВ.01.01 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Компьютерная графика»

Индекс:

(Файл)

26.05.06 – Б1.В.ДВ.01.01 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Компьютерная графика»

Специальность
26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок
шифр и полное наименование
Квалификация
Инженер-механик
наименование
Форма обучения
очная
очная, заочная
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Компьютерная графика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок (приказ Минобрнауки России от 15.03.2018 г. № 192)», учебного плана по специальности «26.05.06 Эксплуатация судовых энергетических установок», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Математика, естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Газизов А.Р.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Компьютерная графика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- основные информационные технологии и программные средства, которые применяются при решении задач профессиональной деятельности

Уметь:

- использовать основные информационные технологии и программные средства, которые применяются при решении задач профессиональной деятельности

Владеть:

- навыками использования основных информационных технологий и программные средства, которые применяются при решении задач профессиональной деятельности

ОПК-5.1 Знает основные информационные технологии и программные средства, которые применяются при решении задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
Знать:

- основные требования к программному обеспечению, необходимому пользователю выполнять действия по загрузке изучаемых систем применять полученные навыки работы с изучаемыми системами в работе с другими программами применять основные информационные технологии и программные средства, которые используются при решении задач профессиональной деятельности

Уметь:

- формулировать требования к программному обеспечению, необходимому пользователю выполнять действия по загрузке изучаемых систем применять полученные навыки работы с изучаемыми системами в работе с другими программами применять основные информационные технологии и программные средства, которые используются при решении задач профессиональной деятельности

Владеть:

- навыками формулировать требования к программному обеспечению, необходимому пользователю выполнять действия по загрузке изучаемых систем применять полученные навыки работы с изучаемыми системами в работе с другими программами применять основные информационные технологии и программные средства, которые используются при решении задач профессиональной деятельности

ОПК-5 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-5.2 Умеет формулировать требования к программному обеспечению, необходимому пользователю выполнять действия по загрузке изучаемых систем применять полученные навыки работы с изучаемыми системами в работе с другими программами применять основные информационные технологии и программные средства, которые используются при решении задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
Знать:

- основные правила применения основных информационных технологий и программных средств, которые используются при решении задач профессиональной деятельности

Уметь:

- применять основные информационные технологий и программные средства, которые используются при решении задач профессиональной деятельности

Владеть:

- навыками применения основ- ных информационных технологий и про- граммных средств, которые использу- ются при решении задач профессиональ- ной деятельности

ОПК-5 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-5.3 Владеет навыками применения основных информационных технологий и программных средств, которые используются при решении задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основные правила разработки проектной, нормативной, эксплуатационной и технологической документации для объектов профессиональной деятельности

Уметь:

- разрабатывать проектную, нормативную, эксплуатационную и технологическую документацию для объектов профессиональной деятельности

Владеть:

- навыками разработки проектной, нормативной, эксплуатационной и технологической документации для объектов профессиональной деятельности

ПК-27 Способен принять участие в разработке проектной, нормативной, эксплуатационной и технологической документации для объектов профессиональной деятельности
ПК-27.1 Знает порядок разработки проектной, нормативной, эксплуатационной и технологической документации для объектов профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в часть образовательной программы, формируемую участниками образовательных отношений и изучается на 1 курсе в 2 семестре.
Дисциплина «Компьютерная графика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Информатика
 
- Начертательная геометрия и инженерная графика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Теоретическая механика
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
36
36
В том числе: 
Лабораторные занятия
36
36
Самостоятельная работа
36
36
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
КР
Общая трудоемкость дисциплины
72
72
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
2 семестр
 
Раздел 1. 
 
Лабораторные занятия:

Основы работы в ОС Windows с КОМПАС-3D Документы системы КОМПАС-3D 

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Самостоятельная работа:

Основы работы в ОС Windows с КОМПАС-3D Документы системы КОМПАС-3D 

2
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Лабораторные занятия:

Основные элементы интерфейса. КОМПАС–3D. Интерфейс КОМПАС-3D в режимах Фрагмент и Чертеж.

Компактная панель. Основные инструменты системы 

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Тема 1. Интерфейс графического редактора КОМПАС. 
Самостоятельная работа:

Основные элементы интерфейса. КОМПАС–3D. Интерфейс КОМПАС-3D в режимах Фрагмент и Чертеж.

Компактная панель. Основные инструменты системы 

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Лабораторные занятия:

Компактная панель ГЕОМЕТРИЯ 

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Самостоятельная работа:

Компактная панель ГЕОМЕТРИЯ 

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Лабораторные занятия:

Компактная панель Редактирование 

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Самостоятельная работа:

Компактная панель Редактирование 

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Тема 2. Выполнение чертежей с помощью компактных панелей.
Лабораторные занятия:

Компактная панель Обозначения

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Самостоятельная работа:

Компактная панель Обозначения

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Лабораторные занятия:

Компактная панель “Размеры”

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Тема 2. Выполнение чертежей с помощью компактных панелей.
Самостоятельная работа:

Компактная панель “Размеры”

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Лабораторные занятия:

Методика Выполнения чертежа “Виды основные” 

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Самостоятельная работа:

Методика Выполнения чертежа “Виды основные” 

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Лабораторные занятия:

Выполнение задания “Виды основные по ГОСТ2.305-2008”

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Тема 3. Выполнения чертежа “Виды основные”
Самостоятельная работа:

Выполнение задания “Виды основные по ГОСТ2.305-2008”

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Лабораторные занятия:

Методика выполнения сопряжений

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Самостоятельная работа:

Методика выполнения сопряжений

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Лабораторные занятия:

Выполнение чертежа “Кулачок” 

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Тема 4. Выполнения сопряжений в КОМПАС-3D 
Самостоятельная работа:

Выполнение чертежа “Кулачок” 

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Лабораторные занятия:

Методика выполнения разрезов и сечений 

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Самостоятельная работа:

Методика выполнения разрезов и сечений 

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Лабораторные занятия:

Выполнение чертежа с разрезами и сечениями “Деталь” 

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Тема 5. Выполнения разрезов и сечений в КОМПАС-3D 
Самостоятельная работа:

Выполнение чертежа с разрезами и сечениями “Деталь” 

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Лабораторные занятия:

Выполнение чертежа типовой детали “Вал”

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Тема 6. Выполнение чертежей типовых деталей
Самостоятельная работа:

Выполнение чертежа типовой детали “Вал”

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Лабораторные занятия:

Проверка и доработка чертежей 

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Тема 7. Работа с чертежами по Компьютерной графике
Самостоятельная работа:

Проверка и доработка чертежей 

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Лабораторные занятия:

Методика выполнения Сборочного чертежа 

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Тема 8. Выполнение Сборочного чертежа
Самостоятельная работа:

Методика выполнения Сборочного чертежа 

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Лабораторные занятия:

Спецификация 

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Тема 8. Выполнение Сборочного чертежа
Самостоятельная работа:

Спецификация 

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Лабораторные занятия:

Основные определения и операции трехмерного моделирования в системе КОМПАС. Общая последовательность формирования модели

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Самостоятельная работа:

Основные определения и операции трехмерного моделирования в системе КОМПАС. Общая последовательность формирования модели

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Лабораторные занятия:

Методика выполнения изображения Крышки-3D с вырезом 

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Тема 9. Трехмерное моделирование в системе КОМПАС-3D 
Самостоятельная работа:

Методика выполнения изображения Крышки-3D с вырезом 

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Лабораторные занятия:

Использование параметрических возможностей графического редактора КОМПАС.

Методика “Выполнение параметрического чертежа плоского контура”. 

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Тема 10. Построение параметрического чертежа в электронном виде» 
Самостоятельная работа:

Использование параметрических возможностей графического редактора КОМПАС.

Методика “Выполнение параметрического чертежа плоского контура”.

1
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Лабораторные занятия:

Требования, предъявляемые к выполнению курсовой работы. 

17
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
Тема 11. Курсовая работа по Компьютерной графике 
Самостоятельная работа:

Требования, предъявляемые к выполнению курсовой работы. 

16
ОПК-5.1,ОПК-5.2,ОПК-5.3,ПК-27.1
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Компьютерная графика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Номер специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.