ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Иностранный язык»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Английский язык и гуманитарные дисциплины, протокол № от г.
- принципы построения устного и письменного высказывания
Уметь:
- применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
Владеть:
- навыками чтения и перевода текстов
- правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации на русском и иностранном языках
Уметь:
- применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
Владеть:
- навыками деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранном языке
- принципы построения устного и письменного высказывания
Уметь:
- применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках
Владеть:
- навыками чтения и перевода текстов
часов
1. Алфавит МСС. Профессии. Местоимения (личные, притяжательные, личные в объектном падеже). Существительное. Число, падеж. Национальности. Страны. Языки общения.
2. Артикль. Указательные местоимения. О себе. Личные данные. Глагол to be/ to have. Спряжение. Обороты There is/are. Неопределенные местоимения Some/any/no.
Подготовка к лабораторным занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями
1. Распорядок дня курсанта. Прилагательное. Степени сравнения. Досуг курсанта.
Наречие. Степени сравнения. Моя семья. Неопределенные местоимения
2. Спорт в России. Виды спорта. Спорт в университете.
Числительные (порядковые, количественные, дробные)
1. Погода. Прогноз погоды. Климат. Weather. Weather forecast. Climate.
2. Many/much/little/few. Производные от some/any/no/every
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
1. Английский язык как международный. (English is an international language)
2. Порядок слов в простом предложении. Прямое и косвенное дополнение. Формы глагола.
1. На уроке английского языка. At the English lesson.
2. Смысловой глагол. The Present Simple Tense. Образование и употребление.
Подготовка к лабораторным занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями
Why do we study English?
Виды вопросительных предложений на примере Present Simple
Подготовка к лабораторным занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями
1. Морское образование. The Present Progressive Tense. Образование и употребление
2. My University. Конструкция to be going to……особенности употребления и перевода
3. Морское образование за рубежом. Present Progressive с обстоятельствами будущего времени
Подготовка к лабораторным занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями
1. Моя профессия. The Future Simple Tense. Образование и употребление.
Модальные глаголы can/may, их значение, употребление и особенности перевода, их эквиваленты to be able to/to be allowed (permitted) to…
2. Cadets’ training in the port. Практика в порту. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и условия.
3. Биография. The Past Simple Tense. Образование и употребление. Таблица неправильных глаголов.
4. Резюме. Resume. CV. Application Form. The Past Progressive Tense.
Образование и употребление. Особенности употребления The Past Progressive Tense в сложноподчиненных предложениях с придаточными времени.
5. Модальные глаголы долженствования. Must, should, shall, to have to/to be to. Употребление в настоящем, прошедшем и будущем времени.
Обязанности курсанта.
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
1. In the foreign port. Диалогическая речь, высказывания. Интонация.
2. Asking the way. Диалогическая речь, высказывания. Интонация.
3. Getting around the town. Диалогическая речь, высказывания. Интонация.
1. Работа в порту. Устройства. Службы в порту. Их функции. The Future Progressive Tense.
2. Работа отделов порта. Построение монологического высказывания. Диалоги.
Подготовка к лабораторным занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями
1. The port of Rostov. Страдательный залог. Образование, способы перевода на русский язык.
2. The Port of Novorossiysk. Чтение Guide to port Entry
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
1. The Russian Federation. Russia is a maritime state. The Present Perfect Tense. Образование и употребление.
2. Экономические и торговые связи России в области морских перевозок.
1. Russian Merchant Marine. The Past Simple Tense/ The Present Perfect Tense. Особенности употребления.
2. Russian Shipping companies. Презентация одной компании.
1. Все о Великобритании.
2. Британские порты. Чтение Guide to Port Entry. Презентация порта.
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
1. Общее описание судна. Части судна.
2. Устройство судна. Судовые помещения.
3. Основные размерения судна. Тоннаж. Водоизмещение. Дедвейт.
1. Экипаж судна. Службы.
2. Обязанности членов экипажа. Обязанности грузового помощника капитана. Судовые и грузовые операции.
Подготовка к лабораторно-практическим занятиям: работа с интернет ресурсами, справочными пособиями и словарями: выполнение тренировочных упражнений; работа с текстом (различные стратегии чтения); тестирование.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.