2024-2025_23_03_01_62-24-1234-6217_plx_Механика_Организация перевозок и управление на водном транспорте
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Механика»
23.03.01 – Б1.О.17 – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Механика»

Индекс:

(Файл)

23.03.01 – Б1.О.17 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Механика»

Специальность
23.03.01 Технология транспортных процессов
шифр и полное наименование
Квалификация
бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Механика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911)», учебного плана по специальности «23.03.01 Технология транспортных процессов», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Судовые энергетические установки, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Громаков А.В. 
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Механика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- основные понятия, законы и мо- дели механики;

- материалы, конструкции деталей и узлов машин, их свойства и области применения для решения техни-ческих и технологических проблем

Уметь:

- применять основные положения статики, кинематики, динамики;

- предвидеть и объяснять явления, в основе которых лежит система фундаментальных знаний в области механики

Владеть:

- методами расчета и конструирования деталей и узлов машин, которые позволяют решать технические и технологические проблемы эксплуатации транспортных средств

ОПК-3.1 Знает существующие виды измерений и наблюдений; методы обработки и представления данных и результаты испытаний
 
 
 
 
 
Знать:

- явления, возникающие в узлах и механизмах при движении транспортных средств

Уметь:

- выполнять расчёты конструкций и узлов и механизмов при движении транспортных средств

Владеть:

- методикой определения характеристик конструкционных материалов, способами измерения параметров, определяющих состояние узлов и механизмов при движении транспортных средств

ОПК-3.2 Умеет применить различные виды измерений и наблюдений; методы обработки и представления данных и результаты испытаний
 
 
 
 
 
Знать:

- основные параметры механизмов и машин транспортного производства, методы их расчета, проектирования и технического контроля

Уметь:

- выбирать материалы конструкций и узлов механизмов и машин транспортного производства, применять проектные и проверочные расчеты

Владеть:

- методами технического контроля при конструировании узлов механизмов и машин транспортного производства

ОПК-3 Способен в сфере своей профессиональной деятельности проводить измерения и наблюдения, обрабатывать и представлять экспериментальные данные и результаты испытаний;
ОПК-3.3 Владеет методами проведения различных видов измерений и наблюдений; методов обработки и представления данных и результатов испытаний
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в обязательную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 3 семестре.
Дисциплина «Механика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Физика
 
- Математика. Прикладная математика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Метрология, стандартизация и сертификация
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
Учебные занятия с преподавателем, всего
24
24
В том числе: 
Лекционные занятия
12
12
Практические занятия
12
12
Самостоятельная работа
102
102
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
144
144
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Теоретическая механика 
 
Лекционные занятия:

Основные понятия и определения статики. Аксиомы статики.

Связи и реакции связей.

Определение направления реакций связей. 

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 1 
Практические занятия:

Основные понятия и определения статики. Аксиомы статики.

Связи и реакции связей.

Определение направления реакций связей. 

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Система сходящихся сил. Способы сложения двух сил. Разложение силы на две составляющие. Проекции силы на ось. Правило знаков. Пара сил.

Момент пары. Эквивалентные пары. Момент силы относительно точки. Теорема Вариньона 

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 2
Практические занятия:

Система сходящихся сил. Способы сложения двух сил. Разложение силы на две составляющие. Проекции силы на ось. Правило знаков. Пара сил.

Момент пары. Эквивалентные пары. Момент силы относительно точки. Теорема Вариньона 

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 3
Лекционные занятия:

Уравнения равновесия и их различные формы. Балочные системы. Классификация нагрузок и виды опор.

Определение реакций опор. Сила тяжести, твердого тела. Центр тяжести. Координаты центров тяжести однородных тел и способы их определения. 

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Уравнения равновесия и их различные формы. Балочные системы. Классификация нагрузок и виды опор.

Определение реакций опор. Сила тяжести, твердого тела. Центр тяжести. Координаты центров тяжести однородных тел и способы их определения. 

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 3
Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиямпо теме: положение равновесия произвольной плоской системы сил 

8
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Основные характеристики движения: траектория, путь, время, скорость, ускорение 

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 4
Практические занятия:

Основные характеристики движения: траектория, путь, время, скорость, ускорение 

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Способы задания движения точки.

Скорость, ускорение.

Частные случаи движения точки.

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Способы задания движения точки.

Скорость, ускорение.

Частные случаи движения точки.

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 5
Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям по теме: определение скоростей и ускорений материальной точки по заданным уравнениям движения. 

8
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Поступательное движение. Вращательное движение вокруг неподвижной оси. 

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Поступательное движение. Вращательное движение вокруг неподвижной оси. 

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 6
Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям по теме: кинематика поступательного и вращательного движений. 

5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Законы и задачи динамики точки.

Инертность тела. Материальная точка. Две задачи динамики точки

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Законы и задачи динамики точки.

Инертность тела. Материальная точка. Две задачи динамики точки

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 7
Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям по теме: динамика материальной точки. 

5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Движение свободной и несвободной материальных точек.

Сила инерции. Принцип Даламбера.

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Движение свободной и несвободной материальных точек.

Сила инерции. Принцип Даламбера.

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 8
Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям по теме: общие теоремы динамики. 

6
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Работа и мощность. Работа постоянной силы. Работа силы тяжести. Работа силы при вращательном движении. 

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 9
Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям по теме: динамика плоского движения твердого тела. 

8
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Раздел 2. Сопротивление материалов 
 
Лекционные занятия:

Основные задачи сопротивления материалов. Метод сечений. Механические напряжения. 

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Основные задачи сопротивления материалов. Метод сечений. Механические напряжения. 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 10
Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям по теме: центральное растяжение-сжатие ступенчатого бруса под действием внешних нагрузок 

8
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Внутренние силовые факторы прирастяжении и сжатии.

Нормальное напряжение. Эпюры продольных сил и нормальных напряжений. Продольные и поперечные деформации. 

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 11
Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям по теме: центральное растяжение-сжатие ступенчатого бруса под действием внешних нагрузок с учётом собственного веса 

8
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Испытания материалов при растяжении и сжатии. Диаграммы растяжения и сжатия пластичных и хрупких материалов. 

0,5
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 12
Практические занятия:

Испытания материалов при растяжении и сжатии. Диаграммы растяжения и сжатия пластичных и хрупких материалов. 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Понятие о сдвиге. Практические расчёты при сдвиге (срезе). 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Понятие о сдвиге. Практические расчёты при сдвиге (срезе). 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 13
Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям по теме: расчёт заклёпочного и сварного соединений 

8
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Внутренние силовые факторы при кручении. Эпюры крутящих моментов. Кручение бруса круглого и кольцевого поперечных сечений. Напряжения в поперечном сечении.

Угол закручивания.

Расчеты на прочность и жесткость при кручении.

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Внутренние силовые факторы при кручении. Эпюры крутящих моментов. Кручение бруса круглого и кольцевого поперечных сечений. Напряжения в поперечном сечении.

Угол закручивания.

Расчеты на прочность и жесткость при кручении.

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 14
Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям по теме: расчет вала на кручение 

8
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Нормальные напряжения при изгибе. Расчеты на прочность при изгибе.

Рациональные формы поперечных сечений балок 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 15
Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям по теме:подбор поперечного сечения балки при изгибе 

10
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Раздел 3. Детали машин 
 
Лекционные занятия:

Цели и задачи раздела. Механизм, машина, деталь, сборочная единица. Основы зубчатого зацепления. Червячные передачи

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 16
Практические занятия:

Цели и задачи раздела. Механизм, машина, деталь, сборочная единица. Основы зубчатого зацепления. Червячные передачи

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Основные характеристики ременных и цепных передач.

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Основные характеристики ременных и цепных передач.

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 17
Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям по теме: расчет клиноременной передачи 

10
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Лекционные занятия:

Подбор подшипников по динамической грузоподъемности. Муфты: назначение, классификация, устройство и принцип действия основных типов муфт 

1
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Практические занятия:

Подбор подшипников по динамической грузоподъемности. Муфты: назначение, классификация, устройство и принцип действия основных типов муфт 

2
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
Тема 18
Самостоятельная работа:

Подготовка к практическим занятиям по теме: расчет цепной передачи 

10
ОПК-3.1,ОПК-3.2,ОПК-3.3
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Механика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Ревина И.В., Коньшин Д.В. Механика [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Омский государственный институт сервиса, 2013. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18257.html 
 
2. Ю. В. Щербакова Механика [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Научная книга, 2019. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81028.html 
 
3. Перунова М. Н. Механика. Часть I. Кинематика [Электронный ресурс]:учебник. - Оренбургский государственный университет, 2016. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61376.html  
 
4. В.П. Цывильский Теоретическая механика:Высшая школа. - Высшая школа, 2008. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. М.А. Айзарман Классическая механика:учебное пособие для вузов и втузов. - Физико-математической литературы, 2005. - 
 
2. Е.Б. Постников Механика (конспект лекций):. - Приор–издат, 2007. - 
 
3. И. А. Лыков, Н. А. Скулкина, В. М. Кисеев Механика и молекулярная физика [Электронный ресурс]:практикум. - Уральский федеральный университет, 2016. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66554.html  
 
4. С.М.Тарг Краткий курс теоретической механики:учебник для вузов. - Высшая школа, 2010. - 
 
5. В.В.Добронравов, Н.Н.Никитин Курс теоретической механики:учебник для вузов. - Высшая школа, 1983. - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная системаIPRBooks
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
9 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
1
4-01
Комплект учебной мебели (столы, стулья, доска), рабочее место преподавателя в составе (ПК, монитор, клавиатура, мышь), комплект мультимедийного оборудования для презентаций, компьютерная сеть с автоматизированными рабочими местами, автоматизированное рабочее место в составе аппаратных (ПК, монитор, клавиатура, мышь), программных (системное, офисное и специализированное программное обеспечение) средств
 
10 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.