2024-2025_23_03_01_62-24-1234-6217_plx_Информационные технологии на транспорте_Организация перевозок и управление на водном транспорте
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии на транспорте»
23.03.01 – Б1.О.29 – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии на транспорте»

Индекс:

(Файл)

23.03.01 – Б1.О.29 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии на транспорте»

Специальность
23.03.01 Технология транспортных процессов
шифр и полное наименование
Квалификация
бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная, заочная
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии на транспорте» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911)», учебного плана по специальности «23.03.01 Технология транспортных процессов», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Математика, естественнонаучные и общепрофессиональные дисциплины, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Газизов А.Р.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Информационные технологии на транспорте»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- алгоритм решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Уметь:

Владеть:

УК-1.1 Знает актуальные российские и зарубежные источники информации, методики поиска, сбора и обработки информации; метод системного анализа
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

- решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

Владеть:

УК-1.2 Умеет применять методики поиска, сбора и обработки информации; умеет осуществлять критический анализ и синтез информации, полученной из разных источников и применять системный подход для решения поставленных задач
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Владеть:

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3 Владеет методами поиска, сбора, обработки, критического анализа и синтеза информации; методикой системного подхода для решения поставленных задач
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в обязательную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 3 семестре.
Дисциплина «Информационные технологии на транспорте» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Информатика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Системы искусственного интеллекта
 
- Оперативное управление логистическими системами
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 216 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
Учебные занятия с преподавателем, всего
48
48
В том числе: 
Лекционные занятия
12
12
Практические занятия
36
36
Самостоятельная работа
168
168
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
216
216
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Методы оптимизации для решения транспортных, управленческих и экономических задач
 
Лекционные занятия:

Понятие линейного и нелинейного программирования. Принципы построения математических моделей. Симплекс-метод 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
 
Самостоятельная работа:

Понятие линейного и нелинейного программирования. Принципы построения математических моделей. Симплекс-метод 

12
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
 
Тема 1.1 Понятие линейного и нелинейного программирования. Принципы построения математических моделей. Симплекс-метод 
Лекционные занятия:

Одноиндексные задачи ЛП. Общая линейная задача. Решение ЛЗ средствами «Поиск решения» пакета EXCEL 

1
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
 
Самостоятельная работа:

Одноиндексные задачи ЛП. Общая линейная задача. Решение ЛЗ средствами «Поиск решения» пакета EXCEL 

14
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
 
Практические занятия:

Одноиндексные задачи ЛП. Целочисленное решение 

6
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
 
Самостоятельная работа:

Одноиндексные задачи ЛП. Целочисленное решение 

14
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
 
Практические занятия:

Двухинтексные задачи ЛП. Транспортная задача.

6
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
 
Тема 1.1 Понятие линейного и нелинейного программирования. Принципы построения математических моделей. Симплекс-метод 
Самостоятельная работа:

Двухинтексные задачи ЛП. Транспортная задача.

14
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
 
Раздел 2. Системы управления базами данных
 
Лекционные занятия:

Базы данных – назначение и управление. Системы управления БД. Типы БД. Основные элементы БД.

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
 
Самостоятельная работа:

Базы данных – назначение и управление. Системы управления БД. Типы БД. Основные элементы БД.

20
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
 
Тема 2.1 Базы данных – назначение и управление. Системы управления БД. Типы БД. Основные элементы БД. 
Практические занятия:

Работа в СУБД Ms. ACCESS. Создание таблиц

6
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
 
Самостоятельная работа:

Работа в СУБД Ms. ACCESS. Создание таблиц

20
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
 
Практические занятия:

Работа в СУБД Ms. ACCESS. Создание форм. 

5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
 
Самостоятельная работа:

Работа в СУБД Ms. ACCESS. Создание форм. 

14
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
 
Практические занятия:

Работа в СУБД Ms. ACCESS. Создание запросов. 

5
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
 
Самостоятельная работа:

Работа в СУБД Ms. ACCESS. Создание запросов. 

10
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
 
Практические занятия:

Работа в СУБД Ms. ACCESS. Создание отчетов. 

8
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
 
Тема 2.1 Базы данных – назначение и управление. Системы управления БД. Типы БД. Основные элементы БД. 
Самостоятельная работа:

Работа в СУБД Ms. ACCESS. Создание отчетов. 

10
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
 
Раздел 3. АСУ на транспорте. Средства связи. Информационная безопасность
 
Лекционные занятия:

Автоматизированные системы управления (АСУ) – назначение и виды. 

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
 
Самостоятельная работа:

Автоматизированные системы управления (АСУ) – назначение и виды. 

10
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
 
Лекционные занятия:

Средства связи. Проводная и беспроводная связь. Системы GPS и ГЛОНАСС.

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
 
Самостоятельная работа:

Средства связи. Проводная и беспроводная связь. Системы GPS и ГЛОНАСС.

10
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
 
Тема 3.1 Автоматизированные системы управления (АСУ)
Лекционные занятия:

Настройки беспроводной сети Wi- Fi. Основные способы приёма данных со спутниковых систем.

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
 
Самостоятельная работа:

Настройки беспроводной сети Wi- Fi. Основные способы приёма данных со спутниковых систем.

10
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
 
Лекционные занятия:

Информационная безопасность.

Принципы формирования политики информационной безопасности.

Способы защиты информации.

2
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
 
Тема 3.1 Автоматизированные системы управления (АСУ)
Самостоятельная работа:

Информационная безопасность.

Принципы формирования политики информационной безопасности.

Способы защиты информации. 

10
УК-1.1,УК-1.2,УК-1.3
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Информационные технологии на транспорте» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронная библиотечная система IPRBooks
http://www.iprbookshop.ru 
 
8 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.