2024-2025_23_03_01_62-23-1234-6217_plx_Производственная складская логистика_Организация перевозок и управление на водном транспорте
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Производственная складская логистика»
23.03.01 – ФТД.В.01 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Производственная складская логистика»

Индекс:

(Файл)

23.03.01 – ФТД.В.01 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Производственная складская логистика»

Специальность
23.03.01 Технология транспортных процессов
шифр и полное наименование
Квалификация
бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная, заочная
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Производственная складская логистика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911)», учебного плана по специальности «23.03.01 Технология транспортных процессов», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Зубенко С.С.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Производственная складская логистика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- принципы функционирования предприятия в рыночной экономике;

- формы организации производственного процесса;

- требования к организации и управлению материальными потоками;

- этапы технологической подготовки производства, методы оптимизации производственных процессов во времени.

- основные нормативные правовые документы, связанные с профессиональной деятельностью;

Уметь:

– системно анализировать исследуемые процессы, проекты и явления для разработки интегральной логистической системы предприятия.

– достигать параметров оптимальности продвижения материальных и нематериальных потоков на макро - и микроуровне;

– анализировать существующие и разрабатывать модели перспективных каналов движения материальных протоков.

– оценивать  социально- экономической эффективности принятого решения.

Владеть:

- навыками и умениями решать практические задачи по оптимизации и управлению  процессами продвижения материальных и нематериальных потоков в рамках производственных процессов, аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии;

– навыками  применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества работы по специальности;

– умением осуществлять экономическое сопровождение процессов движения материальных потоков в рамках предприятия

ПК-8 Способен управлять запасами грузовладельцев распределительной транспортной сети
ПК-8.2 Знает методику определения основных параметров склада; принципы работы складского комплекса; содержание и принципы организации складского технологического процесса; условия и особенности хранения грузов; структуру управления складом
 
 
 
 
 
Знать:

- принципы функционирования предприятия в рыночной экономике;

- формы организации производственного процесса;

- требования к организации и управлению материальными потоками;

- этапы технологической подготовки производства, методы оптимизации производственных процессов во времени.

- основные нормативные правовые документы, связанные с профессиональной деятельностью;

Уметь:

– системно анализировать исследуемые процессы, проекты и явления для разработки интегральной логистической системы предприятия.

– достигать параметров оптимальности продвижения материальных и нематериальных потоков на макро - и микроуровне;

– анализировать существующие и разрабатывать модели перспективных каналов движения материальных протоков.

– оценивать  социально- экономической эффективности принятого решения.

Владеть:

- навыками и умениями решать практические задачи по оптимизации и управлению  процессами продвижения материальных и нематериальных потоков в рамках производственных процессов, аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии;

– навыками  применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества работы по специальности;

– умением осуществлять экономическое сопровождение процессов движения материальных потоков в рамках предприятия

ПК-8 Способен управлять запасами грузовладельцев распределительной транспортной сети
ПК-8.4 Умеет оформлять основную складскую документацию; формировать и подбирать партии груза по запросам и адресам грузополучателей; хранить, штабелировать и накапливать грузы; - выполнять погрузо-разгрузочные операции
 
 
 
 
 
Знать:

- принципы функционирования предприятия в рыночной экономике;

- формы организации производственного процесса;

- требования к организации и управлению материальными потоками;

- этапы технологической подготовки производства, методы оптимизации производственных процессов во времени.

- основные нормативные правовые документы, связанные с профессиональной деятельностью;

Уметь:

– системно анализировать исследуемые процессы, проекты и явления для разработки интегральной логистической системы предприятия.

– достигать параметров оптимальности продвижения материальных и нематериальных потоков на макро - и микроуровне;

– анализировать существующие и разрабатывать модели перспективных каналов движения материальных протоков.

– оценивать  социально- экономической эффективности принятого решения.

Владеть:

- навыками и умениями решать практические задачи по оптимизации и управлению  процессами продвижения материальных и нематериальных потоков в рамках производственных процессов, аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии;

– навыками  применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества работы по специальности;

– умением осуществлять экономическое сопровождение процессов движения материальных потоков в рамках предприятия

ПК-8 Способен управлять запасами грузовладельцев распределительной транспортной сети
ПК-8.6 Владеет навыками- оптимизации систем складирования и переработки; координации всех систем перегрузочных процессов; руководства работой перегрузочных комплексов
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина относится к факультативным дисциплинам и изучается на 4 курсе в 7 семестре.
Дисциплина «Производственная складская логистика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Основы логистики
 
- Менеджмент
 
- Экономика отрасли
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Управление деятельностью судоходной компании
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 36 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
7
Учебные занятия с преподавателем, всего
10
10
В том числе: 
Лекционные занятия
10
10
Самостоятельная работа
26
26
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
Общая трудоемкость дисциплины
36
36
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
7 семестр
 
Раздел 1. 
 
Лекционные занятия:

Понятие предприятия.

Предмет и цели деятельности предприятия.

Признаки предприятия.

Функции предприятия.

Классификация предприятий по формам собственности, видам основной деятельности, отраслевой принадлежности, целям деятельности, мощности производственного потенциала и типу производства.

2
ПК-8.2,ПК-8.4,ПК-8.6
 
Самостоятельная работа:

Организационно-правовые формы предприятий.

Коммерческие и некоммерческие организации.

Подготовка к лекционным занятиям, изучение заданного материала по теме лекции и дополнительным вопросам.

6
ПК-8.2,ПК-8.4,ПК-8.6
 
Лекционные занятия:

Понятие логистической концепции организации производства. Роль и место организации производства в управлении предприятием.

Производственный процесс и его структура.

Классификация производственных процессов: в зависимости от назначения, от характера технологических операций, по степени автоматизации, по характеру объекта. 

4
ПК-8.2,ПК-8.4,ПК-8.6
 
Тема 1. Традиционная и логистическая концепция организации производства 
Самостоятельная работа:

Принципы рациональной организации производственного процесса.

Подготовка к лекционным занятиям, изучение заданного материала по теме лекции и дополнительным вопросам. 

6
ПК-8.2,ПК-8.4,ПК-8.6
 
Лекционные занятия:

Особенности организации производственных процессов. Структура выталкивающей логистической системы.

Достоинства и недостатки выталкивающей логистической системы.

Типы толкающих систем: MRP-I, MRP-II.. Анализ примера выталкивающей логистической системы. 

2
ПК-8.2,ПК-8.4,ПК-8.6
 
Самостоятельная работа:

Подготовка к лекционным занятиям, изучение заданного материала по теме лекции и дополнительным вопросам. 

6
ПК-8.2,ПК-8.4,ПК-8.6
 
Лекционные занятия:

Структура вытягивающей логистической системы.

Достоинства и недостатки вытягивающей логистической системы Типы тянущей логистической системы: JIT, LP, OPT, Kanban.

Анализ примера вытягивающей логистической системы. 

2
ПК-8.2,ПК-8.4,ПК-8.6
 
Тема 2. Логистика производственных процессов 
Самостоятельная работа:

Подготовка к лекционным практическим занятиям: изучение заданного материала по теме лекции или практического занятия, его анализ и систематизация. 

8
ПК-8.2,ПК-8.4,ПК-8.6
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Производственная складская логистика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Номер специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
8 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.