ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Производственная складская логистика»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Производственная складская логистика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Зав. кафедрой:________________________
(ФИО)
- принципы функционирования предприятия в рыночной экономике;
- формы организации производственного процесса;
- требования к организации и управлению материальными потоками;
- этапы технологической подготовки производства, методы оптимизации производственных процессов во времени.
- основные нормативные правовые документы, связанные с профессиональной деятельностью;
Уметь:
– системно анализировать исследуемые процессы, проекты и явления для разработки интегральной логистической системы предприятия.
– достигать параметров оптимальности продвижения материальных и нематериальных потоков на макро - и микроуровне;
– анализировать существующие и разрабатывать модели перспективных каналов движения материальных протоков.
– оценивать социально- экономической эффективности принятого решения.
Владеть:
- навыками и умениями решать практические задачи по оптимизации и управлению процессами продвижения материальных и нематериальных потоков в рамках производственных процессов, аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии;
– навыками применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества работы по специальности;
– умением осуществлять экономическое сопровождение процессов движения материальных потоков в рамках предприятия
- принципы функционирования предприятия в рыночной экономике;
- формы организации производственного процесса;
- требования к организации и управлению материальными потоками;
- этапы технологической подготовки производства, методы оптимизации производственных процессов во времени.
- основные нормативные правовые документы, связанные с профессиональной деятельностью;
Уметь:
– системно анализировать исследуемые процессы, проекты и явления для разработки интегральной логистической системы предприятия.
– достигать параметров оптимальности продвижения материальных и нематериальных потоков на макро - и микроуровне;
– анализировать существующие и разрабатывать модели перспективных каналов движения материальных протоков.
– оценивать социально- экономической эффективности принятого решения.
Владеть:
- навыками и умениями решать практические задачи по оптимизации и управлению процессами продвижения материальных и нематериальных потоков в рамках производственных процессов, аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии;
– навыками применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества работы по специальности;
– умением осуществлять экономическое сопровождение процессов движения материальных потоков в рамках предприятия
- принципы функционирования предприятия в рыночной экономике;
- формы организации производственного процесса;
- требования к организации и управлению материальными потоками;
- этапы технологической подготовки производства, методы оптимизации производственных процессов во времени.
- основные нормативные правовые документы, связанные с профессиональной деятельностью;
Уметь:
– системно анализировать исследуемые процессы, проекты и явления для разработки интегральной логистической системы предприятия.
– достигать параметров оптимальности продвижения материальных и нематериальных потоков на макро - и микроуровне;
– анализировать существующие и разрабатывать модели перспективных каналов движения материальных протоков.
– оценивать социально- экономической эффективности принятого решения.
Владеть:
- навыками и умениями решать практические задачи по оптимизации и управлению процессами продвижения материальных и нематериальных потоков в рамках производственных процессов, аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии;
– навыками применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества работы по специальности;
– умением осуществлять экономическое сопровождение процессов движения материальных потоков в рамках предприятия
часов
Понятие предприятия.
Предмет и цели деятельности предприятия.
Признаки предприятия.
Функции предприятия.
Классификация предприятий по формам собственности, видам основной деятельности, отраслевой принадлежности, целям деятельности, мощности производственного потенциала и типу производства.
Организационно-правовые формы предприятий.
Коммерческие и некоммерческие организации.
Подготовка к лекционным занятиям, изучение заданного материала по теме лекции и дополнительным вопросам.
Понятие логистической концепции организации производства. Роль и место организации производства в управлении предприятием.
Производственный процесс и его структура.
Классификация производственных процессов: в зависимости от назначения, от характера технологических операций, по степени автоматизации, по характеру объекта.
Принципы рациональной организации производственного процесса.
Подготовка к лекционным занятиям, изучение заданного материала по теме лекции и дополнительным вопросам.
Особенности организации производственных процессов. Структура выталкивающей логистической системы.
Достоинства и недостатки выталкивающей логистической системы.
Типы толкающих систем: MRP-I, MRP-II.. Анализ примера выталкивающей логистической системы.
Подготовка к лекционным занятиям, изучение заданного материала по теме лекции и дополнительным вопросам.
Структура вытягивающей логистической системы.
Достоинства и недостатки вытягивающей логистической системы Типы тянущей логистической системы: JIT, LP, OPT, Kanban.
Анализ примера вытягивающей логистической системы.
Подготовка к лекционным практическим занятиям: изучение заданного материала по теме лекции или практического занятия, его анализ и систематизация.
специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий,
тренажеров и пр.
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.