2024-2025_23_03_01_62-23-1234-6217_plx_Производственная складская логистика_Организация перевозок и управление на водном транспорте
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Производственная складская логистика»
23.03.01 – ФТД.В.01 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Производственная складская логистика»

Индекс:

(Файл)

23.03.01 – ФТД.В.01 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Производственная складская логистика»

Специальность
23.03.01 Технология транспортных процессов
шифр и полное наименование
Квалификация
бакалавр
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Производственная складская логистика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 23.03.01 Технология транспортных процессов (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 911)», учебного плана по специальности «23.03.01 Технология транспортных процессов», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Управление транспортными процессами, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Зубенко С.С.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании кафедры ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Зав. кафедрой:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы специалитета (бакалавриата), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Производственная складская логистика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код и наименование индикатора достижения компетенции
 
 
Знать:

- принципы функционирования предприятия в рыночной экономике;

- формы организации производственного процесса;

- требования к организации и управлению материальными потоками;

- этапы технологической подготовки производства, методы оптимизации производственных процессов во времени.

- основные нормативные правовые документы, связанные с профессиональной деятельностью;

Уметь:

– системно анализировать исследуемые процессы, проекты и явления для разработки интегральной логистической системы предприятия.

– достигать параметров оптимальности продвижения материальных и нематериальных потоков на макро - и микроуровне;

– анализировать существующие и разрабатывать модели перспективных каналов движения материальных протоков.

– оценивать  социально- экономической эффективности принятого решения.

Владеть:

- навыками и умениями решать практические задачи по оптимизации и управлению  процессами продвижения материальных и нематериальных потоков в рамках производственных процессов, аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии;

– навыками  применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества работы по специальности;

– умением осуществлять экономическое сопровождение процессов движения материальных потоков в рамках предприятия

ПК-8 Способен управлять запасами грузовладельцев распределительной транспортной сети
ПК-8.2 Знает методику определения основных параметров склада; принципы работы складского комплекса; содержание и принципы организации складского технологического процесса; условия и особенности хранения грузов; структуру управления складом
 
 
 
 
 
Знать:

- принципы функционирования предприятия в рыночной экономике;

- формы организации производственного процесса;

- требования к организации и управлению материальными потоками;

- этапы технологической подготовки производства, методы оптимизации производственных процессов во времени.

- основные нормативные правовые документы, связанные с профессиональной деятельностью;

Уметь:

– системно анализировать исследуемые процессы, проекты и явления для разработки интегральной логистической системы предприятия.

– достигать параметров оптимальности продвижения материальных и нематериальных потоков на макро - и микроуровне;

– анализировать существующие и разрабатывать модели перспективных каналов движения материальных протоков.

– оценивать  социально- экономической эффективности принятого решения.

Владеть:

- навыками и умениями решать практические задачи по оптимизации и управлению  процессами продвижения материальных и нематериальных потоков в рамках производственных процессов, аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии;

– навыками  применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества работы по специальности;

– умением осуществлять экономическое сопровождение процессов движения материальных потоков в рамках предприятия

ПК-8 Способен управлять запасами грузовладельцев распределительной транспортной сети
ПК-8.4 Умеет оформлять основную складскую документацию; формировать и подбирать партии груза по запросам и адресам грузополучателей; хранить, штабелировать и накапливать грузы; - выполнять погрузо-разгрузочные операции
 
 
 
 
 
Знать:

- принципы функционирования предприятия в рыночной экономике;

- формы организации производственного процесса;

- требования к организации и управлению материальными потоками;

- этапы технологической подготовки производства, методы оптимизации производственных процессов во времени.

- основные нормативные правовые документы, связанные с профессиональной деятельностью;

Уметь:

– системно анализировать исследуемые процессы, проекты и явления для разработки интегральной логистической системы предприятия.

– достигать параметров оптимальности продвижения материальных и нематериальных потоков на макро - и микроуровне;

– анализировать существующие и разрабатывать модели перспективных каналов движения материальных протоков.

– оценивать  социально- экономической эффективности принятого решения.

Владеть:

- навыками и умениями решать практические задачи по оптимизации и управлению  процессами продвижения материальных и нематериальных потоков в рамках производственных процессов, аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии;

– навыками  применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества работы по специальности;

– умением осуществлять экономическое сопровождение процессов движения материальных потоков в рамках предприятия

ПК-8 Способен управлять запасами грузовладельцев распределительной транспортной сети
ПК-8.6 Владеет навыками- оптимизации систем складирования и переработки; координации всех систем перегрузочных процессов; руководства работой перегрузочных комплексов
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина относится к факультативным дисциплинам и изучается на 4 курсе в 7 семестре.
Дисциплина «Производственная складская логистика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Основы логистики
 
- Менеджмент
 
- Экономика отрасли
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Управление деятельностью судоходной компании
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 36 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
7
Учебные занятия с преподавателем, всего
10
10
В том числе: 
Лекционные занятия
10
10
Самостоятельная работа
26
26
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
За
Общая трудоемкость дисциплины
36
36
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
7 семестр
 
Раздел 1. 
 
Лекционные занятия:

Понятие предприятия.

Предмет и цели деятельности предприятия.

Признаки предприятия.

Функции предприятия.

Классификация предприятий по формам собственности, видам основной деятельности, отраслевой принадлежности, целям деятельности, мощности производственного потенциала и типу производства.

2
ПК-8.2,ПК-8.4,ПК-8.6
 
Самостоятельная работа:

Организационно-правовые формы предприятий.

Коммерческие и некоммерческие организации.

Подготовка к лекционным занятиям, изучение заданного материала по теме лекции и дополнительным вопросам.

6
ПК-8.2,ПК-8.4,ПК-8.6
 
Лекционные занятия:

Понятие логистической концепции организации производства. Роль и место организации производства в управлении предприятием.

Производственный процесс и его структура.

Классификация производственных процессов: в зависимости от назначения, от характера технологических операций, по степени автоматизации, по характеру объекта. 

4
ПК-8.2,ПК-8.4,ПК-8.6
 
Тема 1. Традиционная и логистическая концепция организации производства 
Самостоятельная работа:

Принципы рациональной организации производственного процесса.

Подготовка к лекционным занятиям, изучение заданного материала по теме лекции и дополнительным вопросам. 

6
ПК-8.2,ПК-8.4,ПК-8.6
 
Лекционные занятия:

Особенности организации производственных процессов. Структура выталкивающей логистической системы.

Достоинства и недостатки выталкивающей логистической системы.

Типы толкающих систем: MRP-I, MRP-II.. Анализ примера выталкивающей логистической системы. 

2
ПК-8.2,ПК-8.4,ПК-8.6
 
Самостоятельная работа:

Подготовка к лекционным занятиям, изучение заданного материала по теме лекции и дополнительным вопросам. 

6
ПК-8.2,ПК-8.4,ПК-8.6
 
Лекционные занятия:

Структура вытягивающей логистической системы.

Достоинства и недостатки вытягивающей логистической системы Типы тянущей логистической системы: JIT, LP, OPT, Kanban.

Анализ примера вытягивающей логистической системы. 

2
ПК-8.2,ПК-8.4,ПК-8.6
 
Тема 2. Логистика производственных процессов 
Самостоятельная работа:

Подготовка к лекционным практическим занятиям: изучение заданного материала по теме лекции или практического занятия, его анализ и систематизация. 

8
ПК-8.2,ПК-8.4,ПК-8.6
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Производственная складская логистика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Наименование

специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий,

тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
8 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.