ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«История»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«История»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем
Иметь практический опыт:
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций
Уметь:
- взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
Иметь практический опыт:
- учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности
часов
1. Информационное общество: понятие, сущность и специфика
2. Развитие информационного общества в Азиатском регионе
3. Развитие информационного общества в странах Западной Европы
4. Развитие информационного общества в России
1. Расширение НАТО на Восток. Обострение противоречия России и Запада.
2. Военные интервенции НАТО. Конфликт на Балканах.
3. Референдум в Крыму и вхождение его в состав Российской Федерации
1. Президентство Билла Клинтона
2. Президентство Джорджа Буша
3. Президентство Барака Обамы
1. Политика премьер министра Джона Мейджора
2. Политика премьер министра Тони Блера
3. Политика премьер министра Дэвида Кэмерона
4. Политика премьер министра Терезы Мэй
5. Процесс объединения ФРГ и ГДР
6. Политика канцлера Гельмута Коля
7. Политика канцлера Г. Шрёдера
8. Политика канцлера А. Меркель
1. Единая Германия на рубеже XX – XXI в.: особенности взаимоотношений на международной арене
2. Реформа палаты лордов в Великобритании на рубеже XX-XXI вв.: цели и результаты
1. Второе президентство Ф.Миттерана
2. Президентство Ж. Ширака
3. Президентство Н. Саркози
4. Президентство Ф. Оланда
5. Экономическое и политическое развитие Италии в 90-е годы XX века
6. Внешняя политика Италии в 90-е годы XX века
7. Экономическое и политическое развитие Италии в начале 2000-х годов
8. Внешняя политика Италии в начале 2000-х годов
1. Российская экономика в условиях рынка. Начало радикальных экономических преобразований.
2. Политическое развитие РФ. Трагические события осени 1993 г.
3. Внешняя политика РФ в 1990-е гг. Новое место России в мире.
1. Эволюция внешнеполитической доктрины В.В. Путина
2. Место России в международной политике на современном этапе
Россия в XXI веке.
2. Социально-экономическое развитие России в начале XXI в. Экономическое развитие в 2000-2007 гг.
3. Становление нового внешнеполитического курса России в 2000-2007 гг.
4. Россия в 2008-2011 гг. Президент Д.А. Медведев и его программа.
5. Россия в 2012 начале 2020-х гг. Укрепление обороноспособности страны. Социально-экономическое развитие.
1. Экономическое и политическое развитие Японии в 90
2. Внешняя политика Японии в 90
3. Экономическое и политическое развитие Японии в начале 2000
4. Внешняя политика Японии в начале 2000
5. Экономическое и политическое развитие Китая в 90
6. Внешняя политика Китая в 90
7. Экономическое и политическое развитие Китая в начале 2000
8. Внешняя политика Китая в начале 2000
1. Экономическое чудо «азиатских» тигров первой волны
2. Экономическое чудо «азиатских» тигров второй волны
Распад биполярной системы миропорядка – НАТО – ОВД
1. Распад биполярной системы мира в 80-90-е гг. XX века
2. Российско – американские отношения в 90-е гг. XX века
3. Политика стран ОВД после распада СССР
1. История становления Евразэс
2. Евразийский экономический союз – его роль и место в мировом экономическом пространстве
Цели и назначение создания международных организаций - НАТО, ООН, ЕС, БРИКС
1. Международные организации, их классификация и правовой статус.
2. Цели и назначение НАТО
3. Цели и назначение ООН
4. Цели и назначение ЕС
5. История становления БРИКС
6. Цели и деятельность организации
Интеграционные процессы организаций СНГ, ШОС, АСЕАН на рубеже XX - XXI веков
1. Роль СНГ в современном мире
2. ШОС как участник на региональном уровне и роль на международной арене
3. Роль АСЕАН в азиатском регионе и не международной арене
Взаимоотношение России и стран СНГ на рубеже XX - XXI веков.
2. Отношения России со странами СНГ в 90-е гг.
3. Отношения России со странами СНГ в 2000-е гг.
Развитие процессов глобализации и глобальные проблемы рубежа XX – XXI веков
1. Глобализация. Основные формы ее проявления
2. Причины объединения стран Европы, положительные и отрицательные черты глобализации
3. Глобальные проблемы современности и их влияние на становление нового мирового порядка
4. Проблема беженцев в Западной Европе
5. Ядерная угроза стран "третьего мира". Распространение оружия массового поражения
Современные процессы международной глобализации. Роль ГААТ, ВТО, МВФ
1. Терроризм: понятие, классификация.
2. Террористические организации в современном мире
3. Отношения Запада с исламистами и террористами.
4. Международный уровень сотрудничества государств по борьбе с терроризмом
5. Региональный уровень сотрудничества государств по противодействию международному терроризму
6. Взаимоотношения США с террористами
7. Взаимоотношения США с террористическими организациями в современных конфликтах
1. Понятие и общая характеристика непризнанного государства.
2. Появление непризнанных и частично признанных государств.
3. Информационная борьба по вопросу событий на Украине в 2000-е годы
4. Особенность отношений Украины и непризнанных ДНР и ЛНР
5. Особенность отношений Украины со странами Западной Европы и Россией в 2000-е годы
1. Причины и повод первой чеченской компании
2. Основные события военного конфликта
3. Итоги конфликта
4. Причины и повод второй чеченской компании
5. Основные события военного конфликта
6. Итоги конфликта
1. Причины и повод конфликта
2. Ход военного конфликта
3. Итоги конфликта
1. Конфликт в Афганистане с 2001 по 2014 гг.
2. Конфликт в Ираке в 2003 г.
1. Причины, основные события итоги конфликта в Египте
2. Причины, основные события итоги конфликта в Турции
3. Причины, основные события итоги конфликта в Ливии
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.