ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Общая лоция»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Общая лоция»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить. Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
Уметь:
- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части. Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы. Оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника).
Иметь практический опыт:
- распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности.
- номенклатуру информационных источников применяемых в профессиональной деятельности. Формат оформления результатов поиска информации.
Уметь:
- определять задачи поиска информации. Определять необходимые источники информации. Планировать процесс поиска.
Иметь практический опыт:
- планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач. Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.
- психология коллектива. Психология личности. Основы проектной деятельности.
Уметь:
- организовывать работу коллектива и команды. Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Иметь практический опыт:
- участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач. Планирование профессиональной деятельность.
- физические процессы, происходящие в атмосфере и мировом океане, устройство гидрометеорологических приборов, используемых на судах;
- влияние гидрометеоусловий на плавание судна, порядок передачи сообщений и систем записи гидрометеорологической информации;
Уметь:
- использовать гидрометеоинформацию для обеспечения безопасности плавания;
- применять правила несения ходовой и стояночной вахты, осуществлять контроль за выполнением установленных требований, норм и правил, поддержания судна в мореходном состоянии;
Иметь практический опыт:
- предварительной проработке и планировании перехода с учетом гидрометеорологических условий плавания и навигационных пособий;
- использовании прогноза погоды и океанографических условий при плавании судна
Уметь:
Иметь практический опыт:
- правила несения ходовой вахты на руле, систему перехода с автоматического управления на ручное и наоборот
Уметь:
- определять местоположения судна с помощью береговых ориентиров; средств навигационного ограждения, включая маяки, знаки и буи
Иметь практический опыт:
- управления судном, планировать и осуществлять переход судна в точку назначения, определять местоположение судна. Маневрировать и управлять судном, обеспечивать использование, эксплуатацию технических средств судовождения.
- визуальные сигналы
Уметь:
- использовать Международный свод сигналов
Иметь практический опыт:
- передавать и принимать световые сигналы указанные в Приложении IV к Международным правилам предупреждения столкновений судов в море 1972 года с поправками и добавлении 1 к Международному своду сигналов, а также визуальные однобуквенные сигналы, также указанные в Международном своде сигналов
- влияния водоизмещения, осадки, дифферента, скорости и запаса воды под килем на диаметр циркуляции и тормозной путь
- влияние ветра и течения на управление судном
- маневров и процедур при спасании человека за бортом
- влияния эффекта проседания, влияния мелководья и т.п.
- надлежащих процедур постановки на якорь и швартовки
Уметь:
- изменения курса и скорости судна способствуя обеспечению безопасности плавания
Иметь практический опыт:
- в безопасном пределе эксплуатации судовой двигательной установки, рулевых и энергетических систем не превышаются при нормальных маневрах
- звуковые сигналы, огни и другие объекты
Уметь:
- быстро обнаруживать звуковые сигналы, огни и другие объекты
Иметь практический опыт:
часов
1. Понятие о лоции
2. Габариты судового хода
Практическое занятие № 1. Определение водных путей
1. Образование и элементы рек. Виды питания рек
2. Причины колебаний уровней воды, организация водомерных наблюдений
3. Уклоны поверхности воды
4. Течение речного потока. Особенности течений
5. Образование и виды наносных и каменистых образований в русле рек. Извилистость русла рек
6. Перекаты рек. Классификация перекатов по судоходному признаку
Практическое занятие № 2. Элементы водных путей
1. Шлюзование и состав гидроузла
2. Судоходные шлюзы, процесс шлюзования.
3. Подходные каналы к шлюзам. Особенности регулирования стока в нижних бьефах
4. Морские и речные судоходные каналы.
Практическое занятие № 3. Гидротехнические сооружения, процесс шлюзования
1. Морские устья рек. Навигационные опасности.
2. Уровни воды и течения в устьях.
Практическое занятие № 4. Классификация устьевых участков, навигационные опасности
1. Назначение путевых работ
2. Рейды на акваториях портов
Практическое занятие № 5. В чем заключается назначение путевых работ?
1. Навигационное оборудование внутренних водных путей и их характеристика
2. Навигационные знаки и огни внутренних водных путей
3. Средство навигационного оборудования (СНО) в морских районах
Практическое занятие № 6. Плавучее и береговое навигационное оборудование ВВП, система МАМС
Подготовка к дифференцированному зачету
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
комп. класс
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.