2024-2025_26_02_05_51_23_1234-6217_plx_Химия
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Химия»
26.02.05 – БП.08 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Химия»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – БП.08 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Химия»

Специальность
26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Химия» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик) (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности «26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Н.Ю. Жабинская
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Химия»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология

Уметь:

- владеть системой химических знаний. которая включает: основополагающие понятия (химический элемент, атом, электронная оболочка атома, 5» р- d-электронные орбитали атомов, ион, молекула, валентность, электроотрицательность степень окисления, химическая- моль, молярная масса, молярный объем, углеродный скелет функциональная группа, радикал, изомерия, изомеры, гомологический ряд гомологи, углеводороды, кислород- и азотсодержащие соединения биологически активные вещества (углеводы, жиры, белки), мономер полимер, структурное звено, высокомолекулярные соединения, кристаллическая решетка, типы химических типы реакций (окислительно-восстановительные, экзо-и эндотермические, реакции ионного обмена), раствор, электролиты, неэлектролиты, злектролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, скорость химической реакции, химическое г равновесие), теории и законы (теория химического строения органических A.M. Бутлерова, теория  электролитической диссоциации, закон Д.И. Менделеева, закон сохранения массы), закономерности, символический язык химии, фактологические сведения о свойствах, составе, получении и безопасном использовании важнейших и органических веществ быту практической деятельности человека

- уметь выявлять характерные признаки и взаимосвязь изученных понятий применять соответствующие понятия при описании строения и свойств неорганических и органических веществ и их превращений; выявлять взаимосвязь химических знаний с понятиями и представлениями других естественнонаучных предметов- уметь использовать наименования химических соединений международного союза теоретической и прикладной химии и тривиальные названия важнейших веществ (этилен. ацетилен, глицерин, фенол, формальдегид, уксусная кислота, глицин, угарный газ, углекислый газ. аммиак, гашеная известь, негашеная

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
известь, питьевая сода и других) составлять формулы неорганических и органических веществ, уравнения химических реакций, объяснять их смысл

- подтверждать характерные химические свойства веществ соответствующими экспериментами и записями уравнений химических реакций

- уметь устанавливать принадлежность изученных неорганических органических веществ к определенным классам и группам соединений, характеризовать их состав и важнейшие свойства

- определять виды химических связей (ковалентная, ионная, металлическая, водородная), типы кристаллических решеток веществ; классифицировать химические реакции

- сформировать представления: химической составляющей естественнонаучной картины мира, роли химии в познании явлений формировании мышления культуры личности, eё функциональной грамотности, необходимой для решения практических дач и экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной среде уметь проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции использованием физических величин. характеризующих вещества с количественной стороны

- массы, объема (нормальные условия) газов, количества вещества

- использовать химические знания для принятия решений в конкретных жизненных ситуациях, связанных с веществами и их применением

Иметь практический опыт:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основные законы химии

Уметь:

- планировать и выполнять химический эксперимент (превращения органических веществ при нагревании, получение этилена и изучение его свойств, качественные реакции на альдегиды, крахмал, уксусную кислоту; денатурация белков при нагревании, цветные реакции белков; проводить реакции ионного обмена, определять среду водных растворов, качественные реакции на сульфат-, карбонат- и хлорид-анионы, на катион аммония; решать экспериментальные задачи по темам "Металлы" и "Неметаллы") в соответствии с правилами техники безопасности при обращении с веществами и лабораторным оборудованием; представлять результаты химического эксперимента в форме записи уравнений соответствующих реакций и формулировать выводы на основе этих результатов;

- анализировать химическую информацию, получаемую из разных источников (средств массовой информации, сеть Интернет и другие);

- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций с использованием физических величин, характеризующих вещества с количественной стороны: массы, объема (нормальные условия) газов, количества вещества; использовать системные химические знания для принятия решений в конкретных жизненных ситуациях, связанных с веществами и их применением.

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- важнейшие вещества и материалы

Уметь:

- планировать и выполнять химический эксперимент (превращения органических веществ при нагревании, получение этилена и изучение его свойств, качественные реакции на альдегиды, крахмал, уксусную кислоту; денатурация белков при нагревании, цветные реакции белков;

- проводить реакции ионного обмена, определять среду водных растворов, качественные реакции на сульфат-, карбонат- и хлорид-анионы, на катион аммония; решать экспериментальные задачи по темам "Металлы" и "Неметаллы") в соответствии с правилами техники безопасности при обращении с веществами и лабораторным оборудованием; представлять результаты химического эксперимента в форме записи уравнений соответствующих реакций и формулировать выводы на основе этих результатов.

Иметь практический опыт:

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Химия» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Математика
 
- Физика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Экологические основы природопользования
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 78 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
78
34
44
В том числе: 
Лекционные занятия
44
18
26
Практические занятия
34
16
18
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
78
34
44
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Общая и неорганическая химия
 
Лекция (урок):

Современная модель строения атома. Символический язык химии. Химический элемент. Виды химических связей

2
ОК 01.
 
Лекция (урок):

Виды химической связи (ионная, ковалентная, металлические, водородная), способы ее образования. Типы кристаллических решеток.

2
ОК 01.
 
Тема 1.1 Строение атомов химических элементов и природа химической связи
Практическое занятие:

Практическая работа № 1.

Решение заданий по составлению формул соединений. Установление связи между строением атомов и периодической системой элементов

2
ОК 01.
 
Лекция (урок):

Периодическая система элементов и ее структура. Физический смысл. Закономерности изменения свойств химических элементов. Научное значение. Открытие новых химических элементов. Взаимосвязь положения элемента со строением атомов. Научное значение Периодического закона. Прогнозы открытия новых элементов.

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 1.2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
Практическое занятие:

Практическая работа № 2.

Составление электронных формул элементов. Отличия формул элементов, находящихся в главных подгруппах от побочных.

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Раздел 2. Химические реакции
 
Лекция (урок):

Классификация неорганических соединений, их свойства. Кислоты, основания, соли как электролиты, способы получения солей. Оксиды, солеобразующие и несолеобразующие. Закономерности в изменении свойств простых веществ, водородных соединений, высших оксидов и гидроксидов.

2
ОК 01.
 
Тема 2.1 Типы химических реакций и классов неорганических веществ
Практическое занятие:

Практическая работа № 3.

Количественные отношения в химии и их законы. Расчеты по химическим уравнениям. Моль как единица количества вещества. Молярная масса. Законы сохранения массы и энергии. Закон Авогадро.

2
ОК 01.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Теория электролитической диссоциации. Ионы, электролиты, не электролиты. Реакции ионного обмена, их составление путем полных и сокращенных уравнений реакций. Задания на составление ионных реакций.

2
ОК 01.,ОК 04.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 4.

Типы химических реакций, исследование типов (по составу по количеству исходных и образующих веществ) и признаков химических реакций. 

2
ОК 01.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Гидролиз солей, рассмотрение случаев его протекания. Действия индикаторов.

2
ОК 01.,ОК 04.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 5.

Задание на составление уравнений реакций гидролиза, протекающих в трех направлениях.

2
ОК 01.,ОК 04.
 
Тема 2.2 Электролитическая диссоциация и ионный обмен, гидролиз солей
Практическое занятие:

Практическая работа № 6.

Исследование ионов по составу и количеству исходных и образующихся веществ и признаков химических реакций.

2
ОК 01.,ОК 04.
 
Раздел 3. Строение и свойства неорганических веществ 
 
Лекция (урок):

Основные классы: Оксиды, основания (гидроксиды), кислоты, соли и их взаимосвязь. Агрегатные состояния. Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от их кристаллических решеток и химической связи. Причины многообразия веществ. 

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

Окислительно-восстановительные реакции. Их типы и значение в народном хозяйстве и на морском транспорте.

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 3.1 Классификация, номенклатура и строение неорганических веществ
Практическое занятие:

Практическая работа № 7.

Называть вещества по их формулам, или составлять формулы, их названия вещества по международной или травиальной номенклатуре

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 3.1 Классификация, номенклатура и строение неорганических веществ
Практическое занятие:

Практическая работа № 8.

Решать задания по классификации номенклатуре и химическим формулам неорганических веществ, уметь называть их. Определять принадлежность к классу веществ и называя их по правильным названиям определять их принадлежность к классу. Уметь пользоваться источниками информации.

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):Контрольная работа за 1 семестр.
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
2 семестр
 
Раздел 4. Строение и свойства неорганических веществ
 
Лекция (урок):

Металлы. Общие физические и химические свойства, способы получения значения металлов и неметаллов в природе и жизнедеятельности человека и организмов. Коррозия металлов: виды коррозии, способы защиты металлов от коррозии

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

Неметаллы. Общие свойства. Типичные свойства неметаллов. 4-7 группы. Классификация и номенклатура соединений неметаллов. Круговороты биогенных элементов в природе

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 9.

Составление уравнений с участием металлов и неметаллов, оксидов и амфотерных элементов, а также кислот, оснований и амфотерных гидроксидов. 

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 3.2 Физико-химические свойства неорганических веществ
Практическое занятие:

Практическая работа № 10.

Решать практическо-теоритические задания на получение и безопасное использование неорганических веществ в быту и практической деятельности человека.

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 3.3 Идентификация неорганических веществ
Практическое занятие:

Практическая работа № 11.

Решение экспериментальных задач по химическим свойствам металлов и неметаллов и распознавания и получения соединений металлов и неметаллов.

Качественные реакции на сульфат, карбонат, хлорид-анионы, на катионы аммония.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 5. Строение и свойства органических веществ
 
Тема 4.1 Классификация, строение и номенклатура органических веществ
Лекция (урок):

Органическая химия как наука. Предмет органической химии, её место и значение в системе естественных наук. Основные положения теории химического строения А. М. Бутлерова. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия и изомеры. Понятие о функциональной группе. Радикал. Международная номенклатура. Понятие об углеводах, жирах, белках, и др. выскокомолекулярных соединениях (мономер, полимер, структурное звено).

2
ОК 01.
 
Тема 4.1 Классификация, строение и номенклатура органических веществ
Практическое занятие:

Практическая работа № 12.

Номенклатура органических соединений отдельных классов (насыщенные, ненасыщенные, ароматические углеводы, спирты, фенолы, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты и др.) Составление полных и сокращенных структурных форму органических веществ отдельных классов их названий по систематической и травиальной номенклатуре. Расчёты простейшей формулы, исходя из элементного состава в %.

2
ОК 01.
 
Лекция (урок):

Физико-химические свойства органических соединений отдельных классов (классификация, номенклатура, гомологический ряд и общая формула, изомерия, физические и химические свойства, способы поучения). Предельные углеводороды (алканы и циклоалканы), горение метана, как один из основных источников тепла в промышленности и в быту. Свойства, нахождение в природе и применение.

Непредельные (алкены, алкины, алкодиены) и ароматические. Горение ацетилена,как источник высокотемпературного пламени для сварки и резки металлов.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Кислородосодержащие соединения(спирты и фенолы, карбоновые кислоты и эфиры, альдегиды и кетоны, жиры, углеводы). Практическое применение этиленгликоля, глицерина, фенола. Применение формальдегида, ацетальдегида, уксусной кислоты. Мыла как соли высших карбоновых кислот. Моющие свойства мыла.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Азотсодержащие соединения(амины и аминокислоты, белки) высокомолекулярные соединения(синтетические и биологически-активные). Мономер, полимер, структурное звено. Полимеризация этилена как основное направление его использование.

Генетическая связь между классами органических соединений.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 13.

Свойства органических соединений отдельных классов, предельные, непредельные и ароматические углеводороды, спирты и фенолы, карбоновые кислоты. Задание на составление уровнений химических реакций с участием органических веществ на основании их состава и строения.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 4.2 Свойства органических соединений 
Практическое занятие:

Практическая работа № 14.

Составление схем реакций (в том числе по предложенным цепочкам превращений), характеризующих химические свойства органических соединений отдельных классов, способы их получения и название органических соединений по травиальной или международной систематической номенклатуре. Решение практика-ориентированных теоретических заданий на свойства органических соединений отдельных классов.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Практическое занятие:

Биоорганические соединение. Применение и биологическая роль углеводов. Окисление углеводов-источник энергии живых организмов. Области применения аминокислот. Превращение белков пищи в организме. Биологические функции белков. Биологические функции жиров. Роль органической химии в решении проблем пищевой безопасности.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 4.3 Идентификация органических веществ, их значение и применение в бытовой и производственной деятельности человека
Лекция (урок):

Роль органической химии в решении проблем энергетической безопасности, в развитии медицины, создание новых материалов, новых источников энергии(альтернативные источники энергии). Опасность воздействия на живые организмы органических веществ отдельных классов (углеводороды, спирты, фенолы, альдегиды и др.) 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 6. Кинетические и термодинамические закономерности протекания химических реакций
 
Лекция (урок):

Скорость реакции, и её зависимость от различных факторов: природы реагирующих веществ, концентрации реагирующих веществ, температуры и площади реакционной поверхности. Тепловые эффекты химических реакций. Экзо- и эндотермические, реакции. Обратимость реакции. Химическое равновесие и его смещение для создания оптимальных условий протекания химических процессов. Принцип Ле Шателье.

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 5.1 Скорость химических реакций. Химическое равновесие.
Практическое занятие:

Практическая работа № 15.

Решение заданий на анализ факторов, влияющих на изменение скорости химической реакции, в том числе с позиции экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей природной среды. Решение заданий на применение принципа Ле-Шателье факторов, влияющих на смещение химического равновесия.

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Раздел 7. Растворы
 
Тема 6.1 Понятие о растворах.
Лекция (урок):

Растворение как физико-химический процесс. Растворы. Классификация. Способы приготовления растворов. Растворимость. Массовая доля растворенного вещества. Решение расчётных заданий на растворы, используемые в бытовой и производственной деятельности человека.

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 6.2 Исследование свойств растворов
Практическое занятие:

Практическая работа № 16.

Решение задач на приготовление растворов заданных концентраций

2
ОК 01.,ОК 02.
 
Раздел 8.  Химия в быту и производственной деятельности человека
 
Тема 7.1 Химия в быту и производственной деятельности человека
Лекция (урок):

Новейшие достижения химической науки и химической технологии. 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Роль химии в обеспечении экологической, энергетической  и пищевой безопасности, развитии медицины. Правила поиска и анализа химической информации из различных источников.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 7.1 Химия в быту и производственной деятельности человека
Лекция (урок):

Практическая работа № 17. Чтение рефератов о применении наноматериалов как средств по борьбе за живучесть судна.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Итоговое занятие. Зачет

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Химия» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Ю. А. Лебедев, Г. Н. Фадеев, А. М. Голубев, В. Н. Шаповал Химия [Электронный ресурс]:учебник для среднего профессионального образования. - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/513073 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов Химия для профессий и специальностей технического профиля:учебник для студ. учреждений СПО. - Академия, 2019. - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.