2024-2025_26_02_05_51_23_1234-6217_plx_Физика
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Физика»
26.02.05 – ПОП.03 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Физика»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – ПОП.03 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Физика»

Специальность
26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Физика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик) (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности «26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., А.Б. Короткова
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Физика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- о роли и месте физики и астрономии в современной научной картине мира, о системообразующей роли физики в развитии естественных наук, техники и современных технологий,

- о вкладе российских и зарубежных ученых-физиков в развитие науки;

- роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

Уметь:

- понимать  физическую сущность наблюдаемых явлений микромира, макромира и мегамира;

- понимать роль астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии,

- решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью, используя физические законы и принципы;

- на основе анализа условия задачи выбирать физическую модель, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины;

- решать качественные задачи, выстраивая логически непротиворечивую цепочку рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и физические явления;

- владеть основополагающими физическими понятиями и величинами, характеризующими физические процессы (связанными с механическим движением, взаимодействием тел, механическими колебаниями и волнами; атомно-молекулярным строением вещества, тепловыми процессами; электрическим и магнитным полями, электрическим током, электромагнитными колебаниями и волнами; оптическими явлениями; квантовыми явлениями, строением атома и атомного ядра, радиоактивностью);

- владеть основополагающими астрономическими понятиями, позволяющими характеризовать процессы, происходящие на звездах, в звездных системах, в межгалактической среде; движение небесных тел, эволюцию звезд и Вселенной;

- владеть закономерностями, законами и теориями (закон всемирного тяготения, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, принцип суперпозиции сил, принцип равноправности инерциальных систем отсчета; молекулярно-кинетическую теорию строения вещества, газовые законы, первый закон термодинамики; закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, закон Ома для участка цепи, закон Ома для полной

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
электрической цепи, закон Джоуля - Ленца, закон электромагнитной индукции, закон сохранения энергии, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, постулаты Бора, закон радиоактивного распада);

- уверенно использовать законы и закономерности при анализе физических явлений и процессов

Иметь практический опыт:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основополагающие физические понятия, закономерности, законы и теории.

Уметь:

- уметь учитывать границы применения изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета, идеальный газ; модели строения газов, жидкостей и твердых тел, точечный электрический заряд, ядерная модель атома, нуклонная модель атомного ядра при решении физических задач

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основные методы научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент

Уметь:

- овладеть умениями работать в группе с выполнением различных социальных ролей, планировать работу группы, рационально распределять деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение

Иметь практический опыт:

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Физика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Математика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Электроника и электротехника
 
- Механика
 
- Судовое радиооборудование и радионавигационные системы
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 196 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
178
68
110
В том числе: 
Лекционные занятия
146
58
88
Практические занятия
32
10
22
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
196
68
128
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Введение. Физика и методы научного познания.
 
Тема 1.1 Введение. Физика и методы научного познания
Лекция (урок):

Введение. Предмет физика и техника. Физическая картина мира.

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 2. Механика.
 
Лекция (урок):

Механическое движение и его виды. Относительность движения.

Равномерное прямолинейное движение. Скорость, координаты и пройденный путь.

Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Криволинейное движение.

Равномерное движение материальной точки по окружности

Поступательное и вращательное движения твердого тела. Угловая и линейная скорость вращения

12
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Практическое занятие:

Пр.р. № 1. «Определение скорости тела относительно различных систем отчёта».

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 2.1 Основы кинематики.
Практическое занятие:

Пр.р. № 2. «Определение параметров движения при свободном падении тела».

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Основная задача динамики. Масса

Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона

Сила всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела.

Силы. Сила трения. Сила упругости.

Первая космическая скорость. Движение планет и малых тел Солнечной системы.

Применение законов Ньютона на примерах решения задач

12
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Практическое занятие:

Пр.р. № 3. «Движение тела под действием нескольких сил».

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 2.2 Основы динамики.
Практическое занятие:

Пр.р. № 4. «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 2.3 Законы сохранения в механике
Лекция (урок):

Реактивное движение. Реактивная сила. Закон охранения момента импульса.

Работа. Мощность. Механическая энергия. Кинетическая и потенциальная энергии

Закон сохранения импульса

Закон сохранения полной механической энергии.

Небесные координаты. геоцентрическая и гелио- центрическая система мира.

Принцип относительности Галилея-Эйнштейна. Закон сложения скоростей.

8
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 3. Молекулярная физика и термодинамика
 
Тема 3.1 Основы молекулярно-кинетической теории.
Лекция (урок):

Основные положения МКТ. Давление

Уравнение состояния идеального газа

Решение задач на тему: Уравнение состояния идеального газа»

Температура. Абсолютная шкала температур.

Изопроцессы. Газовые законы.

Графики изопроцессов.

14
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 3.2 Основы термодинамики
Лекция (урок):

Внутренняя энергия. Количество теплоты. Работа.

Первое начало термодинамики. Понятие о втором начале термодинамики. Необратимость тепловых процессов.

Тепловая машина. КПД тепловых двигателей

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 3.3 Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы
Практическое занятие:

Пр.р. № 5. Агрегатные состояния вещества

Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Промежуточная аттестация
Лекция (урок):

Контрольная работа за I семестр

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
2 семестр
 
Раздел 4. Основы электродинамики
 
Тема 4.1 Электрическое поле
Лекция (урок):

Электризация тел. Заряд. Закон сохранения заряда

Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей

Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Диэлектрическая проницаемость среды

Электрическая емкость. Конденсаторы и их соединения

10
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Практическое занятие:

Пр.р. № 6. Проводники и диэлектрики в электрическом поле

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Практическое занятие:

Пр.р. № 7. Изучение последовательного соединения конденсаторов

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 4.1 Электрическое поле
Практическое занятие:

Пр.р. № 8. Изучения параллельного соединения конденсаторов

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи

Работа и мощность пеостоянногоо тока. Закон Джоуля-Ленца.

Электродвижущая сила источника тока. Закон Олма для полной цепи.

Законы Кирхгофа для узла. Соединение источников электрической энергии в батарею 

10
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Практическое занятие:

Пр.р. № 9. Последовательное и параллельное соединение резисторов

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 4.2 Законы постоянного тока
Практическое занятие:

Пр.р. № 10. Работа и мощность тока

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Электрическая проводимость веществ. Сверхпроводимость

Электрический ток в металлах, полупроводниках, жидкостях и газах

Электролиз. Закон электролиза Фарадея.

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 4.3 Электрический ток в различных средах
Практическое занятие:

Пр.р. № 11. Полупроводниковые приборы

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Магнитное поле. Его свойства. Характеристика магнитного поля.

Взаимодействие токов. Сила Ампера.

Магнитный поток. Сила Лоренца

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Практическое занятие:

Пр.р. № 12. Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 4.4 Магнитное поле
Практическое занятие:

Пр.р. № 13. Исследование фоторезистора

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока.

Электромагнитное поле 

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 4.5 Электромагнитная индукция
Практическое занятие:

Пр.р. № 14. Явление электромагнитной индукции

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 5. Колебания и волны
 
Лекция (урок):

Колебательное движение. Виды колебательного движения

Свободные и вынужденные гармонические колебания

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 5.1 Механические колебания и волны 
Практическое занятие:

Пр.р. № 15. Изучение колебаний нитяного маятника

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Свободные электромагнитные колебания в контуре. Частота, период колебаний

Вынужденные электромагнитные колебания.

Закон Ома для цепей переменного тока. Мощность. Трансформатор

Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн

10
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 5.2 Электромагнитные колебания и волны
Практическое занятие:

Пр.р. № 16. Принципы радиосвязи

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 6. Оптика
 
Тема 6.1 Природа света
Лекция (урок):

Отражение света. Законы отражения света. Преломление света. Законы преломления. Линзы

Построение изображения в собирающей линзе

Построение изображения в рассеивающей линзе

Оптические приборы. Телескопы

8
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 6.2 Волновые свойства света
Лекция (урок):

Интерференция света. Когерентность световых лучей. Кольца Ньютона.

Дифракция света. Дифракционная решетка.

Понятие о голографии. Поляризация света. Поляроиды.

Дисперсия света. Виды излучений. Виды спектров. Спектральный анализ. Спектральные классы звезд. Ультрафиолетовое излучение. Инфракрасное излучение. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства. Шкала электромагнитных излучений 

12
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 6.3 Специальная теория относительности
Лекция (урок):

Постулаты теории относительности и следствия из них. Энергия покоя. Связь массы и энергии свободной частицы. Элементы релятивистской динамики 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 7. Квантовая физика
 
Тема 7.1 Квантовая оптика
Лекция (урок):

Квантовая гипотеза Планка. Тепловое излучение. Корпускулярно-волновой дуализм. Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Давление света. Химическое действие света. 

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 7.2 Физика атома и атомного ядра
Лекция (урок):

Модели строения атомного ядра. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Н. Бору. Квантовые постулаты Бора.

Лазеры. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Радиоактивные превращения.

Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Ядерная энергетика. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная 

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 8. Строение Вселенной
 
Тема 8.1 Строение Солнечной системы
Лекция (урок):

Солнечная система: планеты и малые тела, система Земля—Луна 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 8.2 Эволюция Вселенной
Лекция (урок):

Строение и эволюция Солнца и звёзд. Классификация звёзд. Звёзды и источники их энергии.

Галактика. Современные представления о строении и эволюции Вселенной 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Физика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Васильев А. А. Физика. Базовый уровень: 10—11 классы:учебник для среднего общего образования. - Юрайт, 2023. - 
 
2. Трофимова Т. И.   Руководство к решению задач по физике:учебное пособие для среднего профессионального образования. - Юрайт, 2023. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Айзенцон А. Е. Физика:учебник и практикум для среднего профессионального образования. - Юрайт, 2023. - 
 
2. Бордовский Г. А. Физика в 2 т.:учебное пособие для среднего профессионального образования. - Юрайт, 2023. - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.