ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«История»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«История»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
Уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире
Иметь практический опыт:
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций
Уметь:
- выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем
Иметь практический опыт:
часов
1. Интересы СССР, США, Великобритании и Франции в Европе и мире после войны.
2. Выработка согласованной политики союзных держав в Германии. Идея коллективной безопасности.
3. План Маршалла. Начало «холодной войны».
1. Образование Организации Североатлантического договора (НАТО).
2. Корейская война, как первый опыт эпохи «холодной войны». Высадка Войск ООН в Корее. Перемирие и раскол Кореи.
1. Рост антиколониального движения. Образование новых независимых государств вследствие крушения колониальных империй
2. Влияние «холодной войны» на освободительные движения
3. Трудности преодоления отсталости.
1. Экономические, геополитические итоги второй мировой войны для США.
2. Превращение США в финансово-экономического и военно-политического лидера западного мира.
1. Провозглашение Федеративной Республики Германии и образование ГДР.
2. ФРГ и «план Маршалла».
3. Успешное восстановление экономики к 1950г.
4. Доктрина национальной безопасности и внешняя политика Германии в период «холодной войны».
1. Страны Восточной Европы после второй мировой войны.
2. Образование социалистического лагеря.
1. Экономическое и политическое положение. Японии после второй мировой войны.
2. Война в Корее и ее влияние на экономическое развитие Японии.
3. Утверждение самостоятельной роли Японии в мире.
1. Положение Китая после второй мировой войны: раскол страны на коммунистический Север и гоминдановский Юг.
2. Гражданская война. Образование Китайской народной республики.
3. Аграрная реформа, кооперирование, национализация предприятий, индустриализация в Китае.
4. Провозглашение курса на превращение КНР в «великое социалистическое государство».
1. Провозглашение Индии республикой и принятие конституции 1950г.
2. «Курс Неру»: социально-экономические реформы 1950-х и первой половины 1960-х гг.; национальный вопрос в Индии
1. Особенности социально-экономического и политического развития стран Латинской Америки во второй половине ХХ в. Борьба за демократические преобразования.
2. Два пути развития латиноамериканских стран: «строительство социализма» (Куба, Чили, Никарагуа) или интеграция в мировую экономику (Мексика, Бразилия, Боливия)
1. Смена государственных руководителей в США и СССР, начало оттепели в отношениях сверхдержав. Визит Н.С. Хрущева в США (1959г.). Противостояние военных блоков. Советско-американские переговоры об ограничении стратегических вооружений. Подписание Заключительного акта в Хельсинки.
2. Берлинский кризис (1960 г.).
3. Карибский кризис (1962 г.).
4. Потепление советско-американских отношений в начале 1970-х гг
5. Ввод советских войск в Афганистан.
1. Перестройка в СССР и ее воздействие на социально-экономическое и политическое положение государств Восточной Европы.
2. Провал экономических реформ «перестроечного образца»
3. Кризис коммунистических режимов и распад «социалистического лагеря», причины. Роспуск ОВД.
4. Распад СССР и «конец» «холодной войны».
1. НТР и социальные сдвиги в западном обществе. Развитие образования.
2. Кризис традиционных и национальных культур и жанров.
3. Постмодернизм в философии и массовой культуре.
1. Этапы развития духовной жизни советского и российского общества второй половины ХХ века, черты духовной жизни периода гласности и демократизации в СССР и России
2. Роль религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.
1. Происхождение глобальных проблем современности. Глобалистика и политическая сфера.
2. Геополитические факторы в мировом развитии и современность.
3. Геополитическое положение и национальные интересы России.
4. Новая Россия в новом мире.
1. Проблемы национальной безопасности в международных отношениях. Основные виды национальной безопасности.
2. Пути и средства укрепления экономической безопасности.
3. Военная безопасность и проблемы обороноспособности государств.
4. Деятельность РФ по укреплению мира и созданию устойчивой системы международной безопасности.
1. Международный терроризм как социально-политическое явление. Наступление эпохи терроризма. Исторические корни
2. Проблема терроризма в России.
3. Международный терроризм как глобальное явление.
4. Основные цели и задачи по предотвращению и искоренению международного терроризма.
1. Россия и СНГ в укреплении безопасности на постсоветском пространстве.
2. Проблемы социально – экономического и культурного развития страны в условиях открытого общества.
3. Многосторонние и двусторонние финансово-экономические связи России.
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.