ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Теория и устройство судна»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Теория и устройство судна»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- современные средства поиска и анализа информации и информационные технологии для выполнения профессиональных задач.
Уметь:
- демонстрировать уверенное использование
- средства поиска, анализа и интерпретации информации.
Иметь практический опыт:
- использовании средства поиска, анализа и интерпретации информации.
- комплекс мер по предотвращению загрязнения окружающей среды
Уметь:
- эксплуатировать топливную аппаратуру и проводить проверку количества и качества бункерного топлива;
Иметь практический опыт:
- организации и выполнении указаний по охране водной и воздушной среды.
- методы борьбы за живучесть судна;
Уметь:
- действовать при различных авариях;
Иметь практический опыт:
- борьбе за живучесть судна;
- действиях по тревогам;
Уметь:
Иметь практический опыт:
часов
1. Понятие о судне.
2. Классификация судов по назначению и другим признакам.
3. Классификация судов Российским Регистром судоходства.
Общее понятие о принципах работы различных энергетических установок.
1. Понятие о судне как инженерном сооружении.
2. Эксплуатационные и мореходные качества судна.
3. Понятие о прочности судна. Общая и местная прочность.
4. Корпус судна: набор корпуса и обшивка. Перекрытия. Существующие системы набора. Разновидности шпангоутов.
5. Дельные вещи. Рангоут. Такелаж.
6. Конструкция штевней и выходов гребных валов.
7. Конструктивный мидель-шпангоут
Изучение конструкции набора корпуса судна.
1. Назначение и оборудование судовых помещений.
2. Надстройки и рубки судна.
1. Рулевое устройство. Требования руководящих документов к рулевому устройству. Конструкция.
2. Якорное устройство и его составные части. Типы якорей. Якорные цепи. Маркировка якорной цепи.
3. Швартовное устройство. Правила техники безопасности при работе со швартовным устройством.
4. Назначение, состав и правила технической эксплуатации буксирного устройства. Требования, предъявляемые к буксирному устройству. Техника безопасности при эксплуатации.
1. Виды шлюпбалок, принцип действия.
2. Спасательные шлюпки и спасательные плоты, их устройство и снабжение.
3. Спасательные средства, их размещение на судах. Правила технической эксплуатации и техники безопасности при работе с ними. Освидетельствование и испытание.
4. Эксплуатация шлюпочного устройства, подъем и спуск шлюпок.
1. Устройство и составные элементы общесудовых систем.
2. Осушительная и балластная системы
3. Противопожарные системы.
4. Система пожарной сигнализации.
1. Теоретический чертёж судна.
2. Главные размерения и коэффициенты полноты корпуса.
3. Посадка судна. Определение осадки по маркам углубления.
1. Силы, действующие на плавающее судно. Центр тяжести и центр величины. Условия равновесия судна.
2. Объемные и весовые характеристики судна.
Грузовой размер. Грузовая шкала. Запас плавучести. Грузовая и тоннажная марки.
1. Общие сведения об остойчивости. Начальная поперечная остойчивость.
2. Силы, действующие на судно при крене. Поперечный метацентр, метацентрический радиус, метацентрическая высота. Восстанавливающая пара сил и восстанавливающий момент. Условия остойчивости.
3. Требования Регистра судоходства к остойчивости морских судов. Нормы остойчивости. Информация капитану об остойчивости судна.
Влияние ширины судна и высоты надводного борта на диаграмму статической остойчивости.
1. Общие сведения о непотопляемости. Требования руководящих документов по вопросам непотопляемости.
2. Конструктивное и организационно – техническое обеспечение непотопляемости.
Судовая документация по непотопляемости судна.
1. Схемы передач. Валопровод.
2. Судовые движители. Гребной винт: основные характеристики, конструкция, типы винтов. Понятие о тяжелых и легких винтах. Винты регулируемого шага.
Изучение конструкции судового валопровода.
1. Организация технического надзора за судами.
2. Требования Российского Регистра судоходства к техническому состоянию корпуса, систем и оборудования.
3. Требования международных документов к техническому состоянию судна, его устройствам и системам.
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.