ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Техническая термодинамика и теплопередача»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническая термодинамика и теплопередача»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- задачи профессиональной деятельности; способы и методы их решения.
Уметь:
- выбрать оптимальный способ решения задачи профессиональной деятельности;
- демонстрировать эффективность и качество выполнения профессиональных задач.
Иметь практический опыт:
- современные средства поиска и анализа информации и информационные технологии для выполнения профессиональных задач.
Уметь:
- демонстрировать уверенное использование средства поиска, анализа и интерпретации информации.
Иметь практический опыт:
- особенности социального и культурного контекста при использовании устной и письменной коммуникации.
Уметь:
- осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Иметь практический опыт:
- перечень и содержание основной технической документации по эксплуатации СЭУ на русском и английском языках.
Уметь:
- пользоваться профессиональной документацией на русском и английском языках.
Иметь практический опыт:
часов
Основные понятия термодинамики. Термодинамическая система. Параметры состояния рабочего тела.
Практическое занятие № 1. Расчёт параметров состояния рабочего тела.
Законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля. Уравнение состояния идеального газа. Универсальная газовая постоянная.
Практическое занятие № 2. Изучение изопроцессов идеального газа.
Теплоемкость. Внутренняя энергия. Уравнение первого начала термодинамики.
Графический и аналитический метод определения работы изменения объема и давления Энтальпия.
Политропный, изохорный, изобарный, изотермический и адиабатный процессы.
Практическое занятие № 3. Изучение связи между параметрами состояния термодинамических процессов.
Основные постулаты. Энтропия. Условие непрерывной работы теплового двигателя.
Процессы цикла Карно. Термический КПД цикла.
Обратный цикл Карно.
Процессы, КПД и работа цикла Отто.
Практическое занятие № 4. Исследование цикла Отто.
Циклы ДВС. Перспективы развития тепловых двигателей.
Процессы, КПД и работа цикла Дизеля.
Практическое занятие № 5. Исследование цикла Дизеля.
Процессы, КПД и работа цикла Тринклера.
Практическое занятие № 6. Исследование цикла Тринклера.
Схема ГТУ. Идеальный цикл ГТУ. Работа и термический КПД ГТУ.
Процессы в поршневых воздушных компрессорах. Работа компрессора.
Многоступенчатые поршневые компрессоры.
Стадии получения водяного пара. Насыщенный и перегретый пар. Пограничные кривые. Таблицы и диаграммы водяного пара.
Процессы парообразования и перегрева пара.
Схема паросиловой установки. Термический КПД цикла Ренкина. Методы повышения экономичности цикла Ренкина.
Сопла, диффузоры. Скорость истечения и массовый расход газа. Режимы истечения.
Понятие дросселирования газа или пара. Условия дросселирования. Процесс дросселирования на is-диаграмме.
Схема компрессорной холодильной установки. Процессы цикла. Холодильный коэффициент.
Практическое занятие № 7. Расчет произвольного термодинамического цикла.
Теплообмен и его виды. Тепловой поток. Закон Фурье. Температурный напор. Плотность теплового потока.
Практическое занятие № 8. Передача теплоты теплопроводностью.
Уравнение Ньютона-Рихмана. Коэффициент теплоотдачи. Режимы течения. Критерии подобия. Определяющая температура.
Практическое занятие № 9. Изучение конвективного теплообмена.
Поток излучения. Поверхностная плотность потока излучения. Распределение энергии при падении излучения на поверхность тела.
Практическое занятие № 10. Изучение законов теплового излучения.
Виды теплообменных аппаратов. Схемы движения жидкости в ТОА. Теплообмен в рекуперативных теплообменных аппаратах.
Задачи теплового расчета. Уравнение теплового баланса. Уравнение теплопередачи.
Практическое занятие № 11. Тепловой расчет ТОА.
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.