2024-2025_26_02_05_51_23_1234-6217_plx_Судовые вспомогательные механизмы_ системы и их эксплуатация
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Судовые вспомогательные механизмы, системы и их эксплуатация»
26.02.05 – Раздел 1.02 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Судовые вспомогательные механизмы, системы и их эксплуатация»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – Раздел 1.02 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Судовые вспомогательные механизмы, системы и их эксплуатация»

Специальность
26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Судовые вспомогательные механизмы, системы и их эксплуатация» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик) (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности «26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., С.В. Воробьев
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Судовые вспомогательные механизмы, системы и их эксплуатация»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- задачи профессиональной деятельности; способы и методы их решения.

Уметь:

- выбрать оптимальный способ решения задачи профессиональной деятельности; демонстрировать эффективность и качество выполнения профессиональных задач.

- выбрать оптимальный способ решения задачи профессиональной деятельности; демонстрировать эффективность и качество выполнения профессиональных задач.

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- современные средства поиска и анализа информации и информационные технологии для выполнения профессиональных задач.

Уметь:

- демонстрировать уверенное использование средства поиска, анализа и интерпретации информации.

Иметь практический опыт:

- использования средства поиска, анализа и интерпретации информации.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- перечень и содержание основной технической документации по эксплуатации СЭУ на русском и английском языках.

Уметь:

- пользоваться профессиональной документацией на русском и английском языках.

Иметь практический опыт:

- использования технической документации.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- перечень и содержание основной технической документации по эксплуатации СЭУ на русском и английском языках.

Уметь:

- пользоваться профессиональной документацией на русском и английском языках

Иметь практический опыт:

- использования технической документации.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основные конструктивные элементы судна, судовые устройства и системы, национальные и международные требования к остойчивости судов, теорию устройства судна для расчета остойчивости, крена, дифферента, осадки и других мореходных качеств;

- маневренные, инерционные и эксплуатационные качества, ходкость судна;

- характеристики гребных винтов, понятие о пропульсивном комплексе, ходовые испытания судов;

- основы конструкции судовых валопроводов, нагрузки и факторы, влияющие на его работу;

- устройство и работу дейдвудных комплексов;

Уметь:

- производить подготовку к работе, пуск и остановку главных и вспомогательных двигателей, вспомогательных механизмов и систем, паровых котлов;

Иметь практический опыт:

- параметрическом контроле работы автоматических систем управления главной двигательной установкой и вспомогательными механизмами;

ПК 1.1. Обеспечивать техническую эксплуатацию главных энергетических установок судна, вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- состав, устройство и принцип работы винтов регулируемого шага (далее - ВРШ), а также системы управления установок с ВРШ;

- порядок и сроки проведения различных видов ремонтных и профилактических работ главных и вспомогательных механизмов и систем, а также электрооборудования судов;

Уметь:

- производить техническое обслуживание корпусных конструкций и судовых устройств;

Иметь практический опыт:

- эксплуации установки систем ВРШ, осуществлять поиск их характерных неисправностей и выполнять ремонт;

ПК 1.5. Осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- принципы несения ходовой вахты в машинном отделении, процедуры, связанные с приемом и сдачей вахты;

Уметь:

- производить подготовку к работе, пуск и остановку главных и вспомогательных двигателей, вспомогательных механизмов и систем, паровых котлов;

Иметь практический опыт:

- несении ходовых вахт в машинном отделении; технической эксплуатации и ремонте судовых главных и вспомогательных механизмов, а также связанных с ними систем управления, гидроприводов судовых механизмов и устройств;

К 1.1 Несение безопасной машинной вахты
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- принципы несения ходовой вахты в машинном отделении, процедуры, связанные с приемом и сдачей вахты;

- устройство, принцип работы, назначение, эксплуатационные характеристики судовых насосов и систем трубопроводов;

Уметь:

- производить подготовку к работе, пуск и остановку главных и вспомогательных двигателей, вспомогательных механизмов и систем, паровых котлов;

Иметь практический опыт:

- несении ходовых вахт в машинном отделении;

- технической эксплуатации и ремонте судовых главных и вспомогательных механизмов, а также связанных с ними систем управления, гидроприводов судовых механизмов и устройств;

К 1.4 Эксплуатация главных установок и вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- состав, устройство и принцип работы топливной, смазочной, балластной и других систем и связанных с ними систем управления;

Уметь:

- эксплуатировать топливную аппаратуру и проводить проверку количества и качества бункерного топлива;

- производить сепарацию и фильтрацию топлива и масла;

Иметь практический опыт:

- технической эксплуатации и ремонте топливной, смазочной, балластной систем, а также связанных с ними систем управления;

К 1.5 Эксплуатация систем топливных, смазочных, балластных и других насосных систем и связанных с ними систем управления
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- способы обеззараживания и установки очистки сточных и нефтесодержащих вод;

Уметь:

- производить подготовку к работе системы управления и сигнализации установок очистки сточных и нефтесодержащих вод;

Иметь практический опыт:

- параметрическом контроле работы автоматических систем управления установкой и вспомогательными механизмами;

К 2.1 Обеспечение выполнения требований по предотвращению загрязнения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основные конструктивные элементы судна, судовые устройства и системы, национальные и международные требования к остойчивости судов, теорию устройства судна для расчета остойчивости, крена, дифферента, осадки и других мореходных качеств;

Уметь:

- производить техническое обслуживание корпусных конструкций и судовых устройств;

Иметь практический опыт:

- технической эксплуатации и ремонте топливной, смазочной, балластной систем, а также связанных с ними систем управления;

К 2.2 Поддержание судна в мореходном состоянии
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 3, 4 курсе в 5, 8 семестре.
Дисциплина «Судовые вспомогательные механизмы, системы и их эксплуатация» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Теория и устройство судна
 
- Техническая термодинамика и теплопередача
 
- Физика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация
 
- Судовые котельные установки, турбины и их эксплуатация
 
- Технология технического обслуживания и ремонта судов
 
- Производственная практика (плавательная)
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 122 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
5
8
Учебные занятия с преподавателем, всего
112
48
64
В том числе: 
Лекционные занятия
57
20
37
Практические занятия
37
10
27
Курсовое проектирование
18
18
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
Эк
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
122
58
64
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
5 семестр
 
Раздел 1. Судовые насосы
 
Тема 1.1 Основы гидравлики
Лекция (урок):

Основные понятия и определения теории движения среды в механизмах, аппаратах и трубопроводах. Классификация насосов, насосная установка.

2
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 1.2 Насосы вытеснения (объемные)
Лекция (урок):

Роторные насосы. Принцип работы, устройство, область применения и эксплуатация шестеренных, винтовых, неисправности и способы их устранения.

3
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

Общие сведения о центробежных насосах, схемы и принцип действия. Конструктивные разновидности рабочих колес подвода и отвода среды. Уравнение Эйлера и форма рабочих лопаток. Преобразователи динамического напора (скорости) в статический (давление) и способы уравновешивания осевых сил.

3
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 1.3 Насосы трения (гидродинамические)
Практическое занятие:

Изучение конструкции центробежных насосов, их сравнительные характеристики.

4
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 1.4 Струйные насосы
Лекция (урок):

Принцип работы, устройство, область применения и эксплуатация струйных насосы. Характерные неисправности и способы их устранения.

2
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Раздел 2. Воздушные компрессоры, воздухохранители
 
Лекция (урок):

1. Назначение и требования, предъявляемые к судовым компрессорам. Принципиальные схемы и принцип действия поршневых воздушных компрессоров двойного сжатия разных цилиндрах: обычные, «Тандем», дифференциальные поршни. Индикаторные диаграммы рабочего процесса. Многоступенчатое сжатие, охлаждение, смазка.

2. Воздухохранители, требования РМРС, конструкция головки воздушного баллона.

3. Эксплуатация воздушных компрессоров и воздухохранителей.

4
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 2.1 Воздушные компрессоры
Практическое занятие:

Изучение конструкции воздушного компрессора 2ОК1

2
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Раздел 3. Сепараторы и фильтры
 
Лекция (урок):

1. Назначение и классификация сепараторов. Принцип действия, режимы работы.

2. Конструкция, основные узлы и кинематическая схема тарельчатого сепаратора.

3. Конструкция, основные узлы и кинематическая схема тарельчатого сепаратора с переодической выгрузкой шлама «Альфа-Лаваль».

6
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 3.1 Центробежные сепараторы, автоматическое управление ими
Практическое занятие:

Практическая работа № 3. Изучение конструкции сепаратора СЦ-1,5, подбор шайб и выбор режима работы.

4
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Расчет центробежного насоса типа К
Курсовое проектирование:

Характеристики и краткое описание, конструкции центробежного насоса, расчет и построение центробежного колеса насоса, расчет спирального отвода центробежного насоса. Графическая часть: начертить сборочный чертеж центробежного насоса.

18
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Консультации:
1
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
8 семестр
 
Раздел 4. Водоопреснительные установки
 
Лекция (урок):

1. Назначение ВОУ. Принцип действия установок поверхностного и бесповерхностного типа. Типовые схемы и конструкции, элементы вакуумных водоопреснительных установок. Элементы автоматики ВОУ.

2. Эксплуатация опреснительных установок

4
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 4.1 Водоопреснительные установки
Практическое занятие:

Изучение типовых вакуумных водоопреснительных установок типа «Д» и с пластинчатыми теплообменными аппаратами.

4
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Раздел 5. Судовые системы
 
Тема 5.1 Трубопроводы и арматура судовых систем
Лекция (урок):

Назначение и классификация судовых систем. Трубы, применяемые в судовых системах и их соединения. Арматура трубопроводов: запорно- переключающая, пропускающая среду в одном направлении, регулирования, предохранительная, редукционная и специальная.

5
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

1. Назначение трюмных систем. Принципиальные схемы и основные элементы балластной и осушительной систем

2. Требования IМО к сбросу балласта. Стандарт D -1, D-2. Очитка нефтесодержащих вод, установки ОНВ.

6
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 5.2 Трюмные системы. Установки обработки нефтесодержащих вод (ОНВ)
Практическое занятие:

Практическая работа № 5. Изучение схем трюмных систем. Требования IМО к сбросу балласта. Стандарт D-1, D-2 сепараторы по очистке трюмных вод, установка ОНВ типа «СК- М».

4
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 5.3 Специальные системы танкеров
Лекция (урок):

1. Назначение, принципиальные схемы и оборудование систем: грузовой, зачистной, и мойки танков.

2. Система инертных газов: назначение, принципиальные схемы, принцип работы.

4
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

1. Классификация систем: назначение, принципиальные схемы, принцип работы, область применения.

2. Состав, принцип действия, эксплуатации и требования РМРС к системам водотушения, водораспыления, спринклерной, паротушения, углекислотного тушения высокого и низкого давления, воздушно-пенного тушения.

3. Состав, принцип действия, эксплуатации и требования РМРС к системам углекислотного тушения высокого и низкого давления, воздушно- пенного тушения.

4
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 5.4 Системы пожаротушения
Практическое занятие:

Изучение систем углекислотного тушения.

4
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 5.5 Системы бытового водоснабжения. Гидрофоры
Лекция (урок):

Принципиальные схемы питьевой, мытьевой и забортной воды. Подача воды в систему с помощью гидрофоров.

2
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

1. Требования МАРПОЛ 73/78 к сбросу хозяйственно-фекальных вод и мусора. Назначение, принципиальная схема и основные элементы сточных систем. Способы обработки сточных вод. Устройства для обработки сточных вод.

2. Сбор и уничтожение твердых отходов и нефтепродуктов. Эксплуатация сточных систем и систем сбора, отработки и удаления твердых отходов.

2
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 5.6 Системы обработки сточных вод, системы Обезвреживания твердых отходов
Практическое занятие:

Изучение устройств и установок для обработки сточно-фекальных вод и уничтожения твердых отходов.

4
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Раздел 6. Судовые холодильные установки
 
Тема 6.1 Циклы холодильных машин
Лекция (урок):

Назначение и виды холодильных машин. Обратный цикл Карно. Парокомпрессорная холодильная машина с регулирующим вентилем. Сухой и влажный ход компрессора.

2
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 6.2 Холодильные агенты. Холодильные масла
Лекция (урок):

Хладагенты и хладоносители, их свойства, требования, предъявляемые к ним. Масла для судовых холодильных установок, классификация, свойства, основные физико-химические показатели.

2
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

Назначение элементов холодильной установки, классификация, конструкция.

2
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 6.3 Компрессоры холодильных машин. Теплообменные аппараты и вспомогательные устройства

Практическое занятие:

"Изучение конструкции компрессора ФВ-6, конденсатора, испарителя, рекуперативного теплообменного аппарата, вспомогательных устройств"

4
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

Средства автоматизации, обеспечивающие регулирование холодопроизводительности, защиту, сигнализацию по параметрам работы холодильной установки. Способы регулирования холодопроизводительности хлодильной установки.

2
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Практическое занятие:

"Изучение конструкции и принципа действия регуляторов перегрева пара и парциальных реле давления".

2
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 6.4  Автоматизация холодильных установок
Практическое занятие:

"Изучение схемы автоматизации провизионной холодильной установки".

2
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Лекция (урок):

Испытание системы холодильной установки на герметичность, зарядка системы. Пуск, наблюдение во время работы, остановка установки.

2
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
Тема 6.5 Эксплуатация судовых холодильных установок
Практическое занятие:

"Проверка и испытание системы, зарядка хладоном".

3
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Судовые вспомогательные механизмы, системы и их эксплуатация» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Е.Н. Шиняев, Е.М. Михеев, Г.Г. Лалаев Судовые вспомогательные механизмы:. - Транспорт, 2017. - 
 
2. О.Г. Колесников Судовые вспомогательные механизмы и системы:. - Транспорт, 2017. - 
 
3. Шерстнёв, Н.В. Обслуживание и ремонт судовых насосов:Учебное пособие. - Рибест, 2017. - 
 
4. Ватипко, Р.В. Кузьмин, С.Ф.Трунин Отказы судовых механизмов и их предупреждение:. - Транспорт, 2015. - 
 
5. Методические рекомендации по обеспечению проведения анализов топлива смазочного масла, груза нефтепродуктов и нефтесодержащих вод:. - Российский Морской Регистр Судоходства, 2009. - 
 
6. Международная Конвенция МАРПОЛ 73/78, 3т:. - ЗАО «ЦНИИМФ», 2012. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. С.М. Нунупаров Предотвращение загрязнения моря с судов:. - Транспорт, 1985. - 
 
2. Ф.Д. Карамушко, С.Г. Лукьянов, Б.М. Рогалев Рогалев Судовые вспомогательные механизмы и системы. Устройство и эксплуатация:. - Транспорт, 1975. - 
 
3. Чиняев И.А. Эксплуатация насосов судовых систем и гидроприводов:. - Транспорт, . - 
 
4. Г.Н. Блесманович Судовые вспомогательные механизмы и системы ч.1-3:. - , 2004-2010. - 
 
5. С.П. Зубрилов, Ю.Г. Ищук, В.И. Косовский Охрана окружающей среды при эксплуатации судов:. - Судостроение, 1989. - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.