ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Основы автоматики и теории управления техническими системами»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы автоматики и теории управления техническими системами»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях
Уметь:
- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
- определять этапы решения задачи;
- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы
Иметь практический опыт:
- номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
- приёмы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска информации
Уметь:
- определять задачи для поиска информации;
- определять необходимые источники информации;
- планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне информации;
- оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
Иметь практический опыт:
- особенности социального и культурного контекста;
- правила оформления документов и построения устных сообщений
Уметь:
- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
Иметь практический опыт:
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности
Уметь:
- понимать общий смысл чётко произнесённых высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности
Иметь практический опыт:
- базовая конфигурация и принципы работы следующего электрического, электронного и контрольного оборудования
Уметь:
- подгатавливать и запускать генераторы, и пуск генераторов, их параллельное соединение и переход с одного на другой
Иметь практический опыт:
часов
Понятие об автоматических системах. Классификация автоматических систем.
Классификация элементов. Измерительные элементы. Усилительные элементы. Исполнительные элементы и регулирующие органы.
Основные сведения об управляемых объектах. Статические характеристики систем. Динамические характеристики систем. Типовые звенья систем.
Интегральные регуляторы. Пропорциональные регуляторы. Пропорционально - интегральные регуляторы. Корректирующие устройства автоматических систем: функциональные схемы, нагрузочные характеристики, графики переходного режима
Изучение конструкции и принципа работы КИП температуры.
Изучение конструкции и принципа работы КИП давления.
Изучение конструкции и принципа работы КИП частоты вращения.
Изучение конструкции и принципа работы КИП уровня жидкости.
Изучение конструкции и принципа работы КИП расхода жидкости, пара.
Изучение конструкции и принципа работы КИП анализа рабочего процесса.
Регуляторы прямого и непрямого действия, структурная схема и принцип действия.
Практическая работа № 1. Регуляторы прямого и непрямого действия. Принцип работы, структурные схемы.
Техническая эксплуатация регуляторов угловой скорости: основные неисправности регуляторов угловой скорости, настройка регуляторов угловой скорости.
Регулирование температуры воды в системе охлаждения дизеля. Температурный режим в смазочной системе дизеля. Регулирование температуры топлива и воздуха. Способы регулирования температуры. Элементы регуляторов температуры.
Регуляторы температуры и вязкости прямого действия, структурная схема и принцип действия (РТП). Регуляторы температуры прямого действия дистанционный, структурная схема и принцип действия (РТПД). Неисправности регуляторов температуры и вязкости.
Практическая работа № 2. Автоматическое регулирование вязкости топлива.
Требования Регистра к средствам автоматизации топливных с смазочных систем. Средства подготовки топлива. Регулирование уровня топлива в топливных цистернах. Автоматическое управление и контроль работы топливных систем. Средства автоматизации смазочной системы.
Неавтоматизированные автоматизированные системы управления дизелей. Схемы систем дистанционного управления. Структурная схема постов управления дизелей 6ЧСП 15/18. Структурная схема поста управления управления дизеля 6ЧН 18/26.
Структурные схемы систем ДАУ. Структурные схемы постов управления систем ДАУ. Элементы систем ДАУ: двухпозиционные воздушные клапаны, безпозиционные клапаны, трехпозиционный золотник дизеля 6ЧСП 15/18, поршневые исполнительные механизмы, мембранные исполнительные элементы, лопастные исполнительные механизмы, блокировочные устройства, корректирующие устройства.
Структурная функциональная схема гидравлической системы ДАУ дизелей 12ЧСПН 18/20: основные элементы, принцип действия.
Практическая работа № 3. Структурная схема гидравлической системы ДАУ дизелей 6ЧСН18/22.
Подготовка систем к работе. Возможные неисправности систем ДАУ и способы их устранения. Диагностирование систем ДАУ. Регулирование и настройка элементов системы ДАУ.
Средства автоматизации дизель-генераторов. Автоматизация работы электростанций. Структурная схема автоматизации судовой электрической станции.
Автоматическое управление паровых автономных котлов. Автоматическое управление водогрейных автономных котлов. Автоматизация управления котлов-утилизаторов.
Практическая работа № 4. Автоматизированная система управления котла КОАВ-200
Средства автоматизации якорных устройств. Средства автоматизации швартовных устройств. Средства автоматизации буксирных и сцепных устройств. Средства автоматизации рулевых машин.
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.