Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI 6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI 6 Конвенции ПДНВ)
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)»
26.02.05 – Раздел 2.02 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – Раздел 2.02 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)»

Специальность
26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик) (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности «26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании АДО ИПК, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – Раздел 2.02 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)»

Специальность
26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик) (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности «26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании АДО ИПК, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Препод., Кириленко А.А.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

- методы работы в профессиональной и смежных сферах;

- структуру плана для решения задач;

- порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Уметь:

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

- определять этапы решения задачи;

- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

- составлять план действия;

- определять необходимые ресурсы;

- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

- реализовывать составленный план;

- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

- приемы структурирования информации;

- формат оформления результатов поиска информации

Уметь:

- определять задачи для поиска информации;

- определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска;

- структурировать получаемую информацию;

- выделять наиболее значимое в перечне информации;

- оценивать практическую значимость результатов поиска;

- оформлять результаты поиска

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

- основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;

- пути обеспечения ресурсосбережения

Уметь:

- соблюдать нормы экологической безопасности;

- определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

Иметь практический опыт:

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- нормативные правовые акты в области безопасности плавания и обеспечения транспортной безопасности;

- мероприятия по обеспечению транспортной безопасности;

- уровни охраны на судах и портовых средствах

Уметь:

- обеспечивать защищенность судна от актов незаконного вмешательства;

- предотвращать неразрешенный доступ на судно

Иметь практический опыт:

ПК 2.1. Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- уровни охраны на море и их влияния на меры и процедуры охраны на судне и на портовых средствах

- процедуры и требования, касающиеся проведения учений и занятий согласно соответствующим конвенциям, кодексам и циркулярам ИМО, включая рабочее знание тех, которые могут относиться к борьбе с пиратством и вооруженным разбоем

Уметь:

- действовать в чрезвычайных ситуациях, связанных с охраной, и проводить процедуры для реагирования на угрозы, затрагивающие охрану, или нарушения мер охраны, включая положения о поддержании важнейших операций взаимодействия судно/порт, включая также рабочее знание тех, которые могут относиться к пиратству и вооруженному раз- бою

Иметь практический опыт:

К 3.1 Поддержание условий, установленных в плане охраны судна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- документацию, относящуюся к охране, включая Декларацию об охране

- способы, применяемые для того, чтобы обойти меры охраны, включая способы, применяемые пиратами и вооруженными грабителями

Уметь:

- распознавать оружие, опасные вещества и устройства, и информированность об ущербе, который они могут причинить

- управлять массами людей и их контроля, при необходимости

Иметь практический опыт:

К 3.2 Распознавание рисков и угроз, затрагивающих охрану
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- способы наблюдения за районами ограниченного доступа

- вопросы контроля доступа на судно и к районам ограниченного доступа на судне

Уметь:

- контролировать посадку, высадку и доступ на судне людей и погрузки и выгрузки их вещей

Иметь практический опыт:

К 3.3 Проведение регулярных проверок охраны на судне
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- различные типы оборудования и систем охраны, включая те, которые могут использоваться в случае нападений пиратов и вооруженных грабителей, и ограничений такого оборудования и систем

Уметь:

- проводить испытания, калибровку и техническое обслуживания систем и оборудования охраны, особенно во время рейса

Иметь практический опыт:

К 3.4 Надлежащее использование оборудования и систем охраны, если они имеются
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 3 семестре.
Дисциплина «Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Основы безопасности жизнедеятельности
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Учебная практика (плавательная)
 
- Производственная практика (плавательная)
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 16 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
Учебные занятия с преподавателем, всего
16
16
В том числе: 
Лекционные занятия
16
16
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
16
16
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ТЕРМИНОЛОГИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ. 
 
ВВЕДЕНИЕ
Лекция (урок):

Общие положения и введение в курс. 

1
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Тема 1.1 Термины и определения, относящихся к охране на море, включая элементы, которые могут относиться к пиратству и вооруженному разбою
Лекция (урок):

1. Общие положения.

2. Определения.

3. Ответственность Договаривающихся правительств.

4. Уровни охраны.

5. План охраны судна.

6. Компания и судно.

7. Портовое средство.

8. Информация и связь.  Применение.

9. Защита отчетов о проведении оценки и планов.

10. Назначенные властные органы. Признанные в области охраны организации.

11. Введение уровня охраны. Информация для связи и сведения о планах охраны портовых средств. Документы, удостоверяющие личность. 

1
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Тема 1.2 Международные конвенции, кодексы, рекомендации, а также национальные требования в области охраны судов и портовых средств и противодействию

пиратству и вооруженному ограблению. 

Лекция (урок):

Международные конвенции, кодексы и рекомендации по охране на море включая элементы, связанные с актами незаконного вмешател

1
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Тема 1.2. Основы международной политики в области охраны на море. Обязанностей правительств, компаний и отдельных лиц.

Международные нормативные документы в области охраны судов и портовых средств.

Лекция (урок):

1. Международная структура обеспечения безопасности на море, ИМО.

2. Обязанности и Ответственность Договаривающихся правительств и Компаний по взаимодействию в области обеспечения безопасности.

3. Соблюдение и выполнение требований международных и национальных документов в области охраны.

4. Взаимодействие государств по усиление охраны на море. 

1
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Раздел 2. РИСКИ И УГРОЗЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ НА МОРЕ
 
Тема 2.1   Риски и угрозы, затрагивающие охрану. Незаконные акты, направленные против судов и их экипажей, против портовых средств.

Обнаружение оружия, опасных и запрещенных веществ и устройств.

Методы использования информации и сведений, касающихся потенциальных угроз охране и безопасности судна. 

Лекция (урок):

1. Основные виды опасностей и угроз по охране. Основные противоправные действия и незаконные акты - терроризм, пиратство, вооруженное нападение, контрабанда оружия и наркотиков, нелегальная миграция., направленные против судна и его экипажа.

2. Особенности террористических атак и пиратских нападений, меры и способы их предотвращения.

3. Распознание оружия, опасных веществ, взрывчатых веществ и устройств.

4. Информированность об ущербе, который они могут причинить. 

1
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Раздел 3. ОХРАНА СУДОВ И ПОРТОВЫХ СРЕДСТВ. 
 
Тема 3.1. Уровни охраны на море и их влияния на меры и процедуры охраны на судне и на портовых средствах. 
Лекция (урок):

1. Уровни охраны, их классификация.

2. Принципы установления уровня Администрацией, причины изменения уровня (повышение/ понижение).

3. Изменения уровня охраны и последующие мероприятия в соответствии с Планом охраны.

4. Выявление возможных угроз судну, портовому средству и инфраструктуре; определение вероятности и последствий данных угроз по охране.

5. Ответственность и обязанности сторон по выполнению требований установленного уровня.

6. Процедуры и действия при изменении уровня охраны.

7. Перечень мероприятий по взаимодействию судна с Компанией и портовым средством для выполнения требовании по поддержанию и изменению уровня охраны. 

1
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Тема 3.2 Основные принципы охраны судов и портовых средств.

Наблюдения и контроль. Доступ на судно и портовое средство. Районы ограниченного доступа, их контроль. 

Лекция (урок):

1. Мероприятия, по обеспечению охраны на судах и портовых средствах в соответствии с требованиями Кодекса.

2. Подготовка персонала по вопросам наблюдения и контроля за судном, окружающей обстановкой, прилегающими районами портового средства в зависимости от уровня охраны.

3. Способы наблюдения. Знание методов эффективного наблюдения за палубами и районами вокруг судна.  

4. Выполнение персоналом своих обязанностей по охране.

5. Доступ на судно и в портовое средство.

6. Участки ограниченного доступа судна и в пределах портового средства, их контроль.

7. Служба охраны порта. Использование технических и специальных охранных средств и систем. 

1
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Раздел 4. ПЛАН ОХРАНЫ СУДНА. 
 
Тема 4.1 Назначение плана охраны судна, его структура и содержание.  Основная судовая документация, относящейся к охране, включая Декларацию об охране. 
Лекция (урок):

1. План охраны судна, как основной руководящий документ по охране на борту.

2. Общий обзор и назначение, содержание, структура, основные разделы и положения Плана охраны.

3. Контроль защищенности судна. Различающиеся уровни охраны.

4. Ознакомление с принципами и мероприятиями по защите судна в зависимости от установленного уровня охраны, подготовка экипажа, взаимодействие с Компанией и портовыми береговыми средствами, аудиторские проверки и инспекции.

5. Документация, относящейся к охране, включая Декларацию об охране. Ведение записей. 

1
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Тема 4.2 Мероприятия по поддержанию уровня охраны в соответствии с Планом охраны. Контроль и проверки посетителей, пассажиров, груза, багажа и судового снабжения. Управление массами людей. 
Лекция (урок):

1. Перечень основных мероприятий, процедур и контрмер по выявлению уязвимостей, предотвращению угроз, рисков и нарушений мер охраны на судах и портовых средствах.

2. Основные мероприятия по обеспечению безопасности судна.

3. Подготовка персонала по работе, контролю и проверкам по основным судовым операциям в порту.

4. Контроль и досмотр посетителей и пассажиров.

5. Основы управление массами людей.

6. Доставка, обработка, погрузка/выгрузка, размещение на борту, проверка и контроль груза, багажа, судовых запасов.

7. Обращение с несопровождаемым багажом.

8. Методы контроля посадки, высадки и доступа на судне людей и погрузки, и выгрузки их вещей.

9. Виды мероприятий и методы проверки в зависимости от уровня охраны и требований Плана охраны. 

1
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Тема 4.3 Сообщения, относящиеся к вопросам охраны. Процедуры обращения, обработки, хранения и передачи конфиденциальной информации. Доклады о происшествиях, связанных с охраной и безопасностью. 
Лекция (урок):

1. Виды сообщений, связанных с охраной.

2. Знание вопросов обращения с конфиденциальной информацией и сообщениями, относящимися к вопросам охраны.

3. Ведение записей, регистрация событий с использованием цифровых технологий.

4. Знание процедур передачи таких сообщений, в соответствии с требованием Планов охраны судна и портового средства. 

1
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Тема 4.4 Реагирование на угрозы и нарушения мер охраны. Действия в чрезвычайных ситуациях. 
Лекция (урок):

1. Действия экипажа судна и персонала портового средства в чрезвычайных ситуациях при различных видах угроз и нарушениях охраны в соответствии с Планами охраны.

2. Ответственность за выполнения планов действия.

3. Процедуры и мероприятия в зависимости уровня охраны.

4. Взаимодействие судна с Компанией и портовым средством.

5. Обязанности и полномочия сторон при ЧС.

6. Обеспечение безопасности людей и инфраструктуры при ЧС. 

1
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Раздел 5. ПОДГОТОВКА ПЕРСОНАЛА ПО ОХРАНЕ. 
 
Тема 5.1. Персонал, имеющий обязанности по охране. 
Лекция (урок):

1. Обязанности и ответственность персонала, ответственного за охрану судна, компании и портового средства в соответствии с частями А и Б Кодекса ОСПС.

2. Функции, обязанности и требования, относительно обязанностей каждой категории персонала, имеющего обязанности по вопросам охраны.

3. Подготовка в соответствии с требованиями Кодекса ПДНВ.

4. Процедуры взаимодействия персонала для обеспечения уровня охраны при взаимодействии судно/порт.

5. Взаимодействие с   должностными лицами компаний, портов и органов власти в случае происшествий в отношении охраны. 

1
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.1.
 

Тема 5.2 Организация учений, занятий и тренировок экипажа.

Совместные учения с портовыми средствами. 

Лекция (урок):

1. Подготовка персонала, учения и занятия по вопросам охраны судна.

2. Требования к подготовке, проведению учений и занятий согласно соответствующим конвенциям, кодексам и циркулярам ИМО, Планом охраны.

3. Периодичность проведения учений и тренировок.

4. Учения и занятия по действиям, которые должны предприниматься в случае угрозы минирования, взрыва, пиратства, захвата заложников и проч.

5. Проведение учений и тренировок экипажа на судне, включая, проводимых совместно с портовыми средствами. 

1
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Раздел 6. ПОДГОТОВКА ПЕРСОНАЛА ПО ОХРАНЕ. 
 
Тема 6.1 Типы охранного оборудования и систем. Принципы действия. 
Лекция (урок):

1. Типы и принципы охранного оборудования и систем, используемых на судах и портовых средствах.

2. Способы и методы использования охранного оборудования на судне.

3. Комплексные системы безопасности и наблюдения судна.

4. Ship Security Alert System (SSAS).

5. Автоматическая идентификационная система (AIS).

6. Система дальней идентификации (LRIT).

7. Общие технические характеристики и ограничения такого оборудования и систем. 

1
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Тема 6.2 Проведение испытаний, калибровки и технического обслуживания охранного оборудования и систем. 
Лекция (урок):

1. Основные принципы проведения регулярных испытаний, проверок, калибровки и технического обслуживания систем и оборудования охраны на судне, особенно во время рейса.

2. Демонстрация действий по использованию, испытанию, калибровке оборудования и систем охраны на макетах охранного оборудования. 

1
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
Раздел 7. ПРОВЕРКИ СУДОВ ПО ОХРАНЕ. 
 
Тема 7.1 Контроль за соблюдением требований Кодекса ОСПС и Планов охраны. Процедуры проведения проверок, инспекций судов.
Лекция (урок):

1. Процедуры и требования, касающихся проведения проверок и инспекций согласно соответствующим конвенциям, кодексам и циркулярам ИМО.

2. Процедуры, касающиеся контроля и наблюдения за действиями в области охраны, указанными в плане охраны судна.

3. Организация соблюдения и выполнение персоналом своих обязанностей по охране судна.

4. Обеспечение предоставления адекватного обучения членов экипажа судна, при необходимости. Ведение записей. 

1
К 3.1,К 3.2,К 3.3,К 3.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.1.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74), Глава V, Глава XI-1, Глава XI-2:. - ЗАО «ЦНИИМФ, 2010. - 
 
2. Кодекс практики расследования актов пиратства и вооруженных ограблений судов, Резолюция ИМО А.1025(26):. - , . - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. с поправками (Конвенция ПДНВ) :. - , . - 
 
2. Международный Кодекс по охране судов и портовых средств, 2-ое издание, исправленное и дополненное:. - ЗАО «ЦНИИМФ», 2009. - 
 
3. Международная Конвенция о борьбе с захватом заложников:. - , . - 
 
4. Международная Конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом:. - , 1998. - 
 
5. Международная Конвенция о борьбе с финансированием терроризма:. - , . - 
 
6.1 Основная литература
 
3. Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним (вступили в силу 18 мая 2010 г.) (рус. /англ.):. - ЦНИИМФ, 2010. - 
 
4. Конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 г. (FAL-65) с поправками:. - ЦНИИМФ, 2002. - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Электронно-библиотечная система IPR BOOKS
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.