ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании АДО ИПК, протокол № от г.
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Подготовка специалиста, имеющего назначенные обязанности по вопросам охраны, в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела А-VI/6 Кодекса ПДНВ (пункт 4 Правил VI/6 Конвенции ПДНВ)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании АДО ИПК, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
- методы работы в профессиональной и смежных сферах;
- структуру плана для решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
Уметь:
- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
- определять этапы решения задачи;
- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
- составлять план действия;
- определять необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;
- реализовывать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
Иметь практический опыт:
- номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
- приемы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска информации
Уметь:
- определять задачи для поиска информации;
- определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне информации;
- оценивать практическую значимость результатов поиска;
- оформлять результаты поиска
Иметь практический опыт:
- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;
- основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;
- пути обеспечения ресурсосбережения
Уметь:
- соблюдать нормы экологической безопасности;
- определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности
Иметь практический опыт:
- нормативные правовые акты в области безопасности плавания и обеспечения транспортной безопасности;
- мероприятия по обеспечению транспортной безопасности;
- уровни охраны на судах и портовых средствах
Уметь:
- обеспечивать защищенность судна от актов незаконного вмешательства;
- предотвращать неразрешенный доступ на судно
Иметь практический опыт:
- уровни охраны на море и их влияния на меры и процедуры охраны на судне и на портовых средствах
- процедуры и требования, касающиеся проведения учений и занятий согласно соответствующим конвенциям, кодексам и циркулярам ИМО, включая рабочее знание тех, которые могут относиться к борьбе с пиратством и вооруженным разбоем
Уметь:
- действовать в чрезвычайных ситуациях, связанных с охраной, и проводить процедуры для реагирования на угрозы, затрагивающие охрану, или нарушения мер охраны, включая положения о поддержании важнейших операций взаимодействия судно/порт, включая также рабочее знание тех, которые могут относиться к пиратству и вооруженному раз- бою
Иметь практический опыт:
- документацию, относящуюся к охране, включая Декларацию об охране
- способы, применяемые для того, чтобы обойти меры охраны, включая способы, применяемые пиратами и вооруженными грабителями
Уметь:
- распознавать оружие, опасные вещества и устройства, и информированность об ущербе, который они могут причинить
- управлять массами людей и их контроля, при необходимости
Иметь практический опыт:
- способы наблюдения за районами ограниченного доступа
- вопросы контроля доступа на судно и к районам ограниченного доступа на судне
Уметь:
- контролировать посадку, высадку и доступ на судне людей и погрузки и выгрузки их вещей
Иметь практический опыт:
- различные типы оборудования и систем охраны, включая те, которые могут использоваться в случае нападений пиратов и вооруженных грабителей, и ограничений такого оборудования и систем
Уметь:
- проводить испытания, калибровку и техническое обслуживания систем и оборудования охраны, особенно во время рейса
Иметь практический опыт:
часов
Общие положения и введение в курс.
1. Общие положения.
2. Определения.
3. Ответственность Договаривающихся правительств.
4. Уровни охраны.
5. План охраны судна.
6. Компания и судно.
7. Портовое средство.
8. Информация и связь. Применение.
9. Защита отчетов о проведении оценки и планов.
10. Назначенные властные органы. Признанные в области охраны организации.
11. Введение уровня охраны. Информация для связи и сведения о планах охраны портовых средств. Документы, удостоверяющие личность.
пиратству и вооруженному ограблению.
Международные конвенции, кодексы и рекомендации по охране на море включая элементы, связанные с актами незаконного вмешател
Международные нормативные документы в области охраны судов и портовых средств.
1. Международная структура обеспечения безопасности на море, ИМО.
2. Обязанности и Ответственность Договаривающихся правительств и Компаний по взаимодействию в области обеспечения безопасности.
3. Соблюдение и выполнение требований международных и национальных документов в области охраны.
4. Взаимодействие государств по усиление охраны на море.
Обнаружение оружия, опасных и запрещенных веществ и устройств.
Методы использования информации и сведений, касающихся потенциальных угроз охране и безопасности судна.
1. Основные виды опасностей и угроз по охране. Основные противоправные действия и незаконные акты - терроризм, пиратство, вооруженное нападение, контрабанда оружия и наркотиков, нелегальная миграция., направленные против судна и его экипажа.
2. Особенности террористических атак и пиратских нападений, меры и способы их предотвращения.
3. Распознание оружия, опасных веществ, взрывчатых веществ и устройств.
4. Информированность об ущербе, который они могут причинить.
1. Уровни охраны, их классификация.
2. Принципы установления уровня Администрацией, причины изменения уровня (повышение/ понижение).
3. Изменения уровня охраны и последующие мероприятия в соответствии с Планом охраны.
4. Выявление возможных угроз судну, портовому средству и инфраструктуре; определение вероятности и последствий данных угроз по охране.
5. Ответственность и обязанности сторон по выполнению требований установленного уровня.
6. Процедуры и действия при изменении уровня охраны.
7. Перечень мероприятий по взаимодействию судна с Компанией и портовым средством для выполнения требовании по поддержанию и изменению уровня охраны.
Наблюдения и контроль. Доступ на судно и портовое средство. Районы ограниченного доступа, их контроль.
1. Мероприятия, по обеспечению охраны на судах и портовых средствах в соответствии с требованиями Кодекса.
2. Подготовка персонала по вопросам наблюдения и контроля за судном, окружающей обстановкой, прилегающими районами портового средства в зависимости от уровня охраны.
3. Способы наблюдения. Знание методов эффективного наблюдения за палубами и районами вокруг судна.
4. Выполнение персоналом своих обязанностей по охране.
5. Доступ на судно и в портовое средство.
6. Участки ограниченного доступа судна и в пределах портового средства, их контроль.
7. Служба охраны порта. Использование технических и специальных охранных средств и систем.
1. План охраны судна, как основной руководящий документ по охране на борту.
2. Общий обзор и назначение, содержание, структура, основные разделы и положения Плана охраны.
3. Контроль защищенности судна. Различающиеся уровни охраны.
4. Ознакомление с принципами и мероприятиями по защите судна в зависимости от установленного уровня охраны, подготовка экипажа, взаимодействие с Компанией и портовыми береговыми средствами, аудиторские проверки и инспекции.
5. Документация, относящейся к охране, включая Декларацию об охране. Ведение записей.
1. Перечень основных мероприятий, процедур и контрмер по выявлению уязвимостей, предотвращению угроз, рисков и нарушений мер охраны на судах и портовых средствах.
2. Основные мероприятия по обеспечению безопасности судна.
3. Подготовка персонала по работе, контролю и проверкам по основным судовым операциям в порту.
4. Контроль и досмотр посетителей и пассажиров.
5. Основы управление массами людей.
6. Доставка, обработка, погрузка/выгрузка, размещение на борту, проверка и контроль груза, багажа, судовых запасов.
7. Обращение с несопровождаемым багажом.
8. Методы контроля посадки, высадки и доступа на судне людей и погрузки, и выгрузки их вещей.
9. Виды мероприятий и методы проверки в зависимости от уровня охраны и требований Плана охраны.
1. Виды сообщений, связанных с охраной.
2. Знание вопросов обращения с конфиденциальной информацией и сообщениями, относящимися к вопросам охраны.
3. Ведение записей, регистрация событий с использованием цифровых технологий.
4. Знание процедур передачи таких сообщений, в соответствии с требованием Планов охраны судна и портового средства.
1. Действия экипажа судна и персонала портового средства в чрезвычайных ситуациях при различных видах угроз и нарушениях охраны в соответствии с Планами охраны.
2. Ответственность за выполнения планов действия.
3. Процедуры и мероприятия в зависимости уровня охраны.
4. Взаимодействие судна с Компанией и портовым средством.
5. Обязанности и полномочия сторон при ЧС.
6. Обеспечение безопасности людей и инфраструктуры при ЧС.
1. Обязанности и ответственность персонала, ответственного за охрану судна, компании и портового средства в соответствии с частями А и Б Кодекса ОСПС.
2. Функции, обязанности и требования, относительно обязанностей каждой категории персонала, имеющего обязанности по вопросам охраны.
3. Подготовка в соответствии с требованиями Кодекса ПДНВ.
4. Процедуры взаимодействия персонала для обеспечения уровня охраны при взаимодействии судно/порт.
5. Взаимодействие с должностными лицами компаний, портов и органов власти в случае происшествий в отношении охраны.
Тема 5.2 Организация учений, занятий и тренировок экипажа.
Совместные учения с портовыми средствами.
1. Подготовка персонала, учения и занятия по вопросам охраны судна.
2. Требования к подготовке, проведению учений и занятий согласно соответствующим конвенциям, кодексам и циркулярам ИМО, Планом охраны.
3. Периодичность проведения учений и тренировок.
4. Учения и занятия по действиям, которые должны предприниматься в случае угрозы минирования, взрыва, пиратства, захвата заложников и проч.
5. Проведение учений и тренировок экипажа на судне, включая, проводимых совместно с портовыми средствами.
1. Типы и принципы охранного оборудования и систем, используемых на судах и портовых средствах.
2. Способы и методы использования охранного оборудования на судне.
3. Комплексные системы безопасности и наблюдения судна.
4. Ship Security Alert System (SSAS).
5. Автоматическая идентификационная система (AIS).
6. Система дальней идентификации (LRIT).
7. Общие технические характеристики и ограничения такого оборудования и систем.
1. Основные принципы проведения регулярных испытаний, проверок, калибровки и технического обслуживания систем и оборудования охраны на судне, особенно во время рейса.
2. Демонстрация действий по использованию, испытанию, калибровке оборудования и систем охраны на макетах охранного оборудования.
1. Процедуры и требования, касающихся проведения проверок и инспекций согласно соответствующим конвенциям, кодексам и циркулярам ИМО.
2. Процедуры, касающиеся контроля и наблюдения за действиями в области охраны, указанными в плане охраны судна.
3. Организация соблюдения и выполнение персоналом своих обязанностей по охране судна.
4. Обеспечение предоставления адекватного обучения членов экипажа судна, при необходимости. Ведение записей.
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.