ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Основы управления структурным подразделением»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы управления структурным подразделением»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- методы работы в профессиональной и смежных сферах;
- структуру плана для решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
Уметь:
- составлять план действия;
- определять необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах
Иметь практический опыт:
- номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
- приёмы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска информации
Уметь:
- определять задачи для поиска информации;
- определять необходимые источники информации;
- планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию
Иметь практический опыт:
- содержание актуальной нормативно-правовой документации;
- современная научная и профессиональная терминология;
- возможные траектории профессионального развития и самообразования
Уметь:
- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;
- применять современную научную профессиональную терминологию;
- определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования
Иметь практический опыт:
- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;
- основы проектной деятельности
Уметь:
- организовывать работу коллектива и команды;
- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
Иметь практический опыт:
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности
Уметь:
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
Иметь практический опыт:
- основ организации и планирования деятельности подразделения;
- принципов, форм и методов организации производственного и технологического процессов;
- характера взаимодействия с другими подразделениями
Уметь:
- рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;
- планировать работу исполнителей;
- обеспечивать соблюдение правил безопасности труда и выполнение требований производственной санитарии
Иметь практический опыт:
- современных технологий управления подразделением организации;
- методов принятия решений;
видов, форм и методов мотивации персонала, в т.ч. материального и нематериального стимулирования работников;
делового этикета;
- особенностей менеджмента в области профессиональной деятельности
Уметь:
- инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;
- принимать и реализовывать управленческие решения и проводить оценку результата;
- мотивировать работников на решение производственных задач
Иметь практический опыт:
- методов оценивания качества выполняемых работ;
- основных производственных показателей работы организации в отрасли и её структурных подразделений;
- методов планирования, контроля и оценки работ исполнителей;
- способов оценки ситуации и риска
Уметь:
- рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели, характеризующие эффективность выполняемых работ;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
- использовать необходимые нормативно-правовые документы
Иметь практический опыт:
- соответствующих конвенций ИМО, касающихся охраны человеческой жизни на море и защиты морской среды
Уметь:
Иметь практический опыт:
- вопросы управления персоналом на судне и его подготовки
- соответствующие международные морских конвенций и рекомендаций, а также национального законодательства
Уметь:
- применять методы управления задачами и рабочей нагрузкой
Иметь практический опыт:
- способы личного выыживания
- способы предотвращения пожара
- личную безопасность и общественные обязанности
Уметь:
- тушить пожары
- применять приемы элементарной первой помощи
Иметь практический опыт:
часов
1. Нормативно-правовая документация по организации и планированию на предприятии
2. Организация рабочих мест, расстановка кадров, обеспечение их предметами и средствами труда
3. Организация мероприятий по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
1. Планирование работы и контроль исполнителей на всех стадиях работ.
2. Планирование производственных показателей работы организации отрасли и её структурных подразделений
3. Планирование мероприятий по контролю соблюдения правил безопасности труда и выполнения требований производственной санитарии
4. Особенности планирования работы предприятия в условиях макроэкономической нестабильности
1. Принципы, формы и методы организации производственного и технологического процесса на производстве
2. Техническая документация организации и планирования работ
3. Планирование и организация взаимодействия с другими подразделениями отрасли
4. Организация процесса и контроль за качеством выполняемых работ в деятельности подразделения с применением современных информационных технологий
1. Методы нормирования труда. Классификация затрат рабочего времени.
2. Организация и оплата труда на предприятии. Мотивация работников на решение производственных задач
3. Системы и формы оплаты труда. Сущность заработной платы.
4. Судовая отчетность и оформление судовых документов
1. Методика расчёта основных производственных показателей, характеризующих эффективность выполняемых работ
2. Затраты на производство продукции (работ, услуг), их виды и классификация
3. Себестоимость продукции (работ, услуг), и ее экономическая сущность
4. Ценообразование на продукцию (работ, услуг). Цели и задачи ценообразования
5. Доходы, прибыль, рентабельность работы предприятий отрасли
Исполнение обязанностей командного состава в соответствии с нормативными документами:
− Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ-2001 г.);
− Устав службы на судах морского флота;
− Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнений (МКУБ-1993, Резолюция ИМО А741(18) от 4.11.1993 г.); − Устав о дисциплине работников водного транспорта (2000 г. - морского флота).
1. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности
2. Современные технологии управления подразделением организации
3. Функциональные обязанности работников машинной команды
4. Методы и формы принятия и реализации управленческих решений
5. Этика делового общения в коллективе
6. Психология менеджмента. Основы конфликтологии. Управление конфликтными ситуациями, стрессами и рисками
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.