ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Информатика»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Информатика»
(Файл)
А.В. Ющенко
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
- роль информационной деятельности в профессиональной сфере
Уметь:
– осуществлять выбор способа представления информации для решения профессиональной задачи с помощью информационных технологий
Иметь практический опыт:
- основные понятия автоматизированной обработки информации,
– структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных сетей,
– основные этапы решения задач с помощью ЭВМ,
- методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации.
Уметь:
– работать в качестве пользователя персонального компьютера,
– использовать внешние носители для обмена данными между машинами, создавать резервные копии, архивы данных и программ,
– работать с программными средствами общего назначения, использовать ресурсы сети Интернет для решения профессиональных задач,
– технические программные средства защиты информации при работе с компьютерными системами в соответствии с приемами антивирусной защиты
Иметь практический опыт:
- современные телекоммуникации технологии
Уметь:
- использовать сервисы и информационные ресурсы информационно телекоммуникационной сети
Иметь практический опыт:
часов
Информация в технических устройствах и системах. Этапы развития автоматизации судовождения на базе ЭВМ
Лабораторная работа № 1. «Автоматизированное рабочее место»
Способы защита информации от несанкционированного доступа. Защита информации в сетях. Криптографические средства защиты. Электронная подпись
Лабораторная работа № 2. «Работа с антивирусным ПО»
Этапы развития компьютерной техники. Принцип открытой архитектуры. Уровни программной конфигурации. Программы – архиваторы, алгоритмы сжатия информации
Лабораторная работа № 3. «Основные компоненты ПК. Способы их подключения»
Лабораторная работа № 4. «Работа со служебными приложениями. Архивация»
Компьютерные сети. Топология и виды сетей. Сетевые протоколы
Гипертекст. Классификация Web – сайтов. Инструментальные средства создания Web - страниц. Сервисы Интернета. Электронная почта. Компьютерные телекоммуникации. Телеконференции
Лабораторная работа № 5. «Поиск информации о судовождении в сети Internet»
Текстовые процессоры. Электронные таблицы
Лабораторная работа № 6. «Стандарты оформления документов. Нормоконтроль». «Создание судовых документов в текстовом редакторе»
Лабораторная работа № 7. «Штурманские расчеты средствами редактора ЭТ. Расчет разности широт и разности долгот. Построение диаграммы статической остойчивости»
Лабораторная работа № 8. «Внедрение электронных таблиц в документы других приложений»
Понятие информационной системы. Составляющие ИС
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.