2024-2025_26_02_05_51_23_123-6217 (на базе 11 кл)_plx_Инженерная графика
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Инженерная графика»
26.02.05 – ОП.01. – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Инженерная графика»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – ОП.01. – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Инженерная графика»

Специальность
26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Инженерная графика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик) (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности 26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик), а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Максимова С.И.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Инженерная графика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- источники информации, информационные технологии, современные средства поиска и анализа информации;

Уметь:

- определять задачи для поиска информации;

- определять необходимые источники информации;

- планировать процесс поиска;

- выделять наиболее значимое в перечне информации;

- оформлять результаты поиска;

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 3 семестре.
Дисциплина «Инженерная графика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Математика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Механика
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 47 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
Учебные занятия с преподавателем, всего
44
44
В том числе: 
Практические занятия
44
44
Самостоятельная работа
3
3
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
47
47
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Геометрическое черчение
 
Тема 1.1 Основные сведения по оформлению чертежей
Практическое занятие:

1. Форматы, масштабы  

2. Линии чертежа

3. Основные надписи. Шрифт чертёжный

4. Выполнение чертежного шрифта.

6
ОК 02.
 
Тема 1.2 Геометрические построения. Нанесение размеров
Практическое занятие:

1. Деление прямых и отрезков на равные части

2. Деление окружностей

3. Построение уклонов и конусности

4. Нанесение размеров на контур детали

2
ОК 02.
 
Тема 1.3 Построение сопряжений

Практическое занятие:

1. Сопряжение линий

2. Лекальные кривые

3. Вычерчивание контура технической детали

4
ОК 02.
 
Раздел 2. Проекционное черчение
 
Тема 2.1 Методы проецирования
Практическое занятие:

1. Основные сведения о видах проецирования: центральный, аксонометрический, прямоугольный

2. Комплексный чертёж.

3. Точки, отрезки, их координаты

2
ОК 02.
 
Тема 2.2 Плоскость
Практическое занятие:

Проецирование плоских фигур

2
ОК 02.
 
Тема 2.3 Проекции геометрических тел
Практическое занятие:

Комплексный чертёж цилиндра, конуса, пирамиды, призмы

2
ОК 02.
 
Тема 2.4 Аксонометрические проекции
Практическое занятие:

1. Виды и способы аксонометрического проецирования

2. Построение аксонометрических проекций цилиндра, конуса, пирамиды, призмы

3. Изометрия куба

4. Геометрические тела

2
ОК 02.
 
Тема 2.5 Сечение геометрических тел плоскостями
Практическое занятие:

Построение сечения призмы плоскостью с построением разверстки

2
ОК 02.
 
Тема 2.6 Способы преобразования проекций
Самостоятельная работа:

Способы вращения, совмещения, перемещения плоскостей проекций

0,5
ОК 02.
 
Тема 2.7 Взаимное пересечение поверхностей тел
Самостоятельная работа:

1. Пересечение геометрических тел

2. Построение линии пересечения цилиндров

0,25
ОК 02.
 
Раздел 3. Машиностроительное черчение
 
Тема 3.1 Изображения – виды разреза, сечения
Практическое занятие:

1. Правила выполнения разрезов. Разрезы простые, сложные, местные

2. Сечения, правила выполнения. Сечения вынесенные,  наложенные, расположенные в разрезе

3. Выполнение простого и сложного разрезов

6
ОК 02.
 
Тема 3.2 Винтовые поверхности  изделия с резьбой
Практическое занятие:

1. Понятие о винтовой линии и винтовой поверхности

2. Основные типы резьб, их изображение на чертеже и обозначение

3. Сбеги, недорезы, проточки и фаски

4. Вычерчивание основных крепёжных деталей. Болтовое соединение

4
ОК 02.
 
Тема 3.3 Эскизы и рабочие чертежи деталей
Практическое занятие:

1. Правила выполнения эскизов деталей

2. Измерительные инструменты, приёмы измерений

3. Основные материалы, их обозначение, нанесение размеров

4. Выполнение эскизов деталей

4
ОК 02.
 
Тема 3.4 Чертежи общего вида и сборочные
Практическое занятие:

1. Конструкторская и технологическая документация

2. Чертёж общего вида. Спецификация

3. Изображение типовых составных частей изделий. Условности и упрощения на сборочных чертежах

4. Особенности нанесения размеров

5. Выполнение сборочного чертежа

4
ОК 02.
 
Практическое занятие:

Деталирование сборочного чертежа

2
ОК 02.
 
Тема 3.5 Чтение и деталирование сборочного чертежа
Самостоятельная работа:

Правила разработки и оформления конструкторской документации

0,5
ОК 02.
 
Тема 3.6 Изображения – виды разреза, сечения
Самостоятельная работа:

Выполнение наклонного разреза и графического изображения материалов в разрезах и сечениях

0,25
ОК 02.
 
Тема 3.7 Винтовые поверхности изделия с резьбой
Самостоятельная работа:

1. Соединение болтом, винтом, шпилькой

2. Резьбовое соединение труб

0,5
ОК 02.
 
Nема 3.8 Эскизы и рабочие чертежи деталей
Самостоятельная работа:

Рабочий чертёж детали

0,25
ОК 02.
 
Тема 3.9 Разъёмные и неразъёмные соединения деталей
Самостоятельная работа:

1. Виды разъёмных соединений: резьбовые, шпоночные, шлицевые, штифтовые

2. Назначение разъёмных соединений и условные обозначения

3. Шлицевое и шпоночное соединение деталей

4. Неразъёмные соединения деталей

0,25
ОК 02.
 
Тема 3.10 Зубчатые передачи
Самостоятельная работа:

1. Основные виды передач

2. Конструктивные разновидности зубчатых передач, их параметры

3. Основы расчёта зубчатых передач

4. Чертёж зубчатой цилиндрической передачи

5. Эскиз и чертёж зубчатого колеса с натуры

0,5
ОК 02.
 
Раздел 4. Схемы, их выполнение
 
Тема 4.1 Условные обозначения в гидравлических, кинематических, пневматических схемах
Практическое занятие:

1. Условные обозначения в гидравлических, кинематических, пневматических схемах

2. Выполнение кинематической принципиальной схемы

2
ОК 02.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Инженерная графика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. А. Ф. Кокошко, С. А. Матюх Инженерная графика  [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/93444.html 
 
2. А. Ф. Кокошко, С. А. Матюх Инженерная графика. Практикум [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/93424.html 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. А.А.Чекмарев Инженерная графика:Учебное поосбие для СПО. - Юрайт, 2020. - 
 
2. А. А. Чекмарев Черчение:Учебник для СПО. - Юрайт, 2018. - 
 
3. А.А.Чекмарев, В.К.Осипов Черчение. Справочник:Учебное пособие. - Юрайт, 2020. - 
 
4. Горельская Л.В., Кострюков А.В., Павлов С.И. Инженерная графика  [Электронный ресурс]:Учебное пособие для СПО. - Профобразование, 2020. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/91870.html 
 
5. Таранцев И.Г Компьютерная графика  [Электронный ресурс]:Учебное пособие для СПО. - Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/96014.html 
 
6. Е.А. Ваншина  Компьютерная графика  [Электронный ресурс]:Учебное пособие для СПО. - Профобразование, 2020. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/91878.html 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.