ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация»
26.02.05 – Раздел 1.01 – 2023 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация»
26.02.05 – Раздел 1.01 – 2023 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация»
26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик) (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности 26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик), а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация»
26.02.05 – Раздел 1.01 – 2023 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация»
26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик) (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности 26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик), а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Специалист по УМР УМУ Института
Место хранения экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
Облачное хранилище данных
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Знать:
- задачи профессиональной деятельности; способы и методы их решения.
Уметь:
- обеспечивать выделение, распределение и установление очередности использования ресурсов;
- демонстрировать эффективность и качество выполнения профессиональных задач.
Иметь практический опыт:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
Знать:
- современные средства поиска и анализа информации и информационные технологии для выполнения профессиональных задач.
Уметь:
- демонстрировать уверенное использование средства поиска, анализа и интерпретации информации.
Иметь практический опыт:
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
Знать:
- функциональные обязанности работников и руководителей, принципы делового общения
Уметь:
- взаимодействать с обучающимися, преподавателями в ходе обучения, руководителями практик, членами экипажа во время практик, учет опыта работы в команде.
Иметь практический опыт:
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Знать:
- особенности социального и культурного контекста при использовании устной и письменной коммуникации.
Уметь:
- осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке РФ с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Иметь практический опыт:
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
Знать:
- перечень и содержание основной технической документации по эксплуатации СЭУ на русском и английском языках.
Уметь:
- пользоваться профессиональной документацией на русском и английском языках.
Иметь практический опыт:
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Знать:
- принципы несения ходовой вахты в машинном отделении, процедуры, связанные с приемом и сдачей вахты;
- общие сведения, классификацию судовых двигателей внутреннего сгорания, основные характеристики, марки, особенности конструкций, основные узлы и принцип действия;
- устройство и характеристики систем, обслуживающих судовые двигатели внутреннего сгорания;
- рабочие циклы, характеристики и основные режимы работы судовых двигателей внутреннего сгорания;
- основные положения, классификацию наддува судовых двигателей внутреннего сгорания, характеристики и конструкцию турбин и турбокомпрессоров;
- процедуры по подготовке энергетической установки к работе: пуск, работа в установившемся режиме и остановка;
спецификацию, основные характеристики и свойства различных сортов топлив и их использование;
- свойства смазочных материалов, применяемых на судах;
- характерные неисправности, отказы двигателей, их причины и технологию устранения неисправностей и отказов;
- способы технического диагностирования и системы диагностирования рабочего процесса судовых дизелей;
- техническую и рабочую документацию по главным и вспомогательным двигателям, механизмам и системам;
- системы управления главными и вспомогательными двигателями.
Уметь:
- производить подготовку к работе, пуск и остановку главных и вспомогательных двигателей;
- производить подготовку к работе системы управления главной двигательной установки;
- осуществлять диагностирование рабочего процесса судовых двигателей внутреннего сгорания стационарными контрольно-измерительными приборами и переносными измерительными комплексами;
- обнаруживать неисправности главных и вспомогательных двигателей, эксплуатировать топливную аппаратуру, читать схемы судовых систем.
- эксплуатировать топливную аппаратуру и проводить проверку количества и качества бункерного топлива;
- производить сепарацию и фильтрацию топлива и масла;
выполнять правила технической эксплуатации, техники безопасности при эксплуатации главных механизмов и связанных с ними систем, а также при несении вахты
Иметь практический опыт:
ПК 1.1. Обеспечивать техническую эксплуатацию главных энергетических установок судна, вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления;
Знать:
- техническую и рабочую документацию по главным и вспомогательным двигателям, механизмам и системам;
- требования национальных и международных требований по предотвращению загрязнения при эксплуатации судна.
- принципы подготовки конструкций и технических средств к заводскому ремонту и освидетельствованиям, а также к предъявлению классификационным обществам
Уметь:
- выполнять правила технической эксплуатации, техники безопасности при эксплуатации главных механизмов и связанных с ними систем
Иметь практический опыт:
ПК 1.2. Осуществлять контроль выполнения национальных и международных требований по эксплуатации судна;
Знать:
- требования национальных и международных требований по предотвращению загрязнения при эксплуатации судна;
- безопасные и аварийные процедуры эксплуатации механизмов двигательной установки, включая системы управления
Уметь:
- требования национальных и международных требований по предотвращению загрязнения при эксплуатации судна;
- безопасные и аварийные процедуры эксплуатации механизмов двигательной установки, включая системы управления
Иметь практический опыт:
ПК 1.5. Осуществлять эксплуатацию судовых технических средств в соответствии с установленными правилами и процедурами, обеспечивающими безопасность операций и отсутствие загрязнения окружающей среды.
Знать:
- глубокое знание основных принципов несения машинной вахты, включая: обязанности, связанные с принятием вахты;
- обычные обязанности, выполняемые во время несения вахты;
- значение снимаемых показаний приборов;
- обязанности, связанные с передачей вахты;
Уметь:
- вести машинный журнала, соблюдать меры предосторожности, во время несения вахты;
- обеспечивать выделение, распределение и установление очередности использования ресурсов;
Иметь практический опыт:
- в снятии показаний приборов, контроле работы главных и вспомогательных двигателей.
К 1.1 Несение безопасной машинной вахты
Знать:
- основные принципы конструкции и работы механических систем, включая судовай дизель;
- расход жидкостей и характеристики систем смазочного масла, жидкого топлива и охлаждения
Уметь:
- подготовка, эксплуатация, обнаружение неисправностей и меры, необходимые для предотвращения причинения повреждений следующим механизмам и системам управления: главный двигатель и связанные с ним вспомогательные механизмы; вспомогательные первичные двигатели и связанные с ними системы.
Иметь практический опыт:
- в безопасной эксплуатации механизмов двигательной установки, включая системы управления
К 1.4 Эксплуатация главных установок и вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления
Знать:
- расход жидкостей и характеристики систем смазочного масла, жидкого топлива и охлаждения, эксплуатационные характеристики насосов и трубопроводов, включая системы управления
Уметь:
- эксплуатировать насосные системы: обычные обязанности при эксплуатации насосных систем.
Иметь практический опыт:
К 1.5 Эксплуатация систем топливных, смазочных, балластных и других насосных систем и связанных с ними систем управления
Знать:
- знание мер предосторожности, которые необходимо принимать для предотвращения загрязнения морской среды, важность предупредительных мер по защите морской среды
Уметь:
- эксплуатировать двигатели в соответствии с требованиями Международной конвенции МАРПОЛ 73/78
Иметь практический опыт:
К 2.1 Обеспечение выполнения требований по предотвращению загрязнения
Знать:
- основные действия, которые должны предприниматься в случае частичной потери плавучести в неповрежденном состоянии
Уметь:
Иметь практический опыт:
К 2.2 Поддержание судна в мореходном состоянии
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2, 3 курсе в 3, 6 семестре.
Дисциплина «Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
- Иностранный язык в профессиональной деятельности
- Теория и устройство судна
- Техническая термодинамика и теплопередача
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
- Основы автоматики и теории управления техническими системами
- Судовые вспомогательные механизмы, системы и их эксплуатация
- Технология технического обслуживания и ремонта судов
- Эксплуатация судовых устройств и корпуса
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 129 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Раздел 1. Конструкция дизелей и обслуживающих систе
Лекция (урок):
1. Ведение. Общее устройство, основные понятия и определения. Классификация и маркировка судовых дизелей.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
2. Способы осуществления рабочего цикла дизелей
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Тема 1.1 Общие устройство, принципы осуществления циклов дизелей.
Практическое занятие:
№ 1.
Построение индикаторных диаграмм цикла 4-х и 2-х тактных дизелей.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
1. Конструктивные схемы остова; анкерные связи. Фундаментная рама. Рамовые подшипники.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
2. Станина. Рабочие цилиндры
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
3. Втулки и крышки рабочих цилиндров
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Практическое занятие:
№ 2.
Изучение конструкций деталей остова судовых дизелей.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
1. Конструктивные схемы механизма движения тронковых и крейцкопфных дизелей.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
2. Поршни. Поршневые кольца.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
3. Поршневой палец, поршневой шток, сальник поршневого штока. Крейцкопф.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
4. Шатуны, шатунные болты. Коленчатый вал
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Тема 1.3. Механизм движения дизелей
Практическое занятие:
№ 3.
Изучение конструкций деталей механизма движения судовых дизелей
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
1. Конструктивные схемы, клапаны механизма газораспределения судовых дизелей
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
2. Приводы газораспределительных клапанов. Распределительные валы и их приводы.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
3. Агрегаты наддува и продувки дизелей.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Тема 1.4 Механизм газораспределения
Практическое занятие:
№ 4.
Изучение конструкций механизма газораспределения и агрегатов наддува и продувки
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
1. Системы топливоподачи дизелей.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Практическое занятие:
№ 5.
Изучение топливных систем дизелей
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
2. Изучение топливных систем дизелей
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
3. Форсунки.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Тема 1.5 Топливные системы
Практическое занятие:
№ 6.
Изучение конструкций топливной аппаратуры дизелей
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
1. Циркуляционные системы смазки дизелей.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Тема 1.6 Система смазки и охлаждения
Лекция (урок):
2. Канализация масла внутри дизелей. Смазка цилиндров дизелей.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
3. Проточные системы охлаждения дизелей.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
4. Замкнутые системы охлаждения дизелей.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Тема 1.6 Система смазки и охлаждения
Практическое занятие:
№ 7.
Изучение систем смазки и систем охлаждения дизелей.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
1. Системы воздушного пуска дизелей
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
2. Элементы систем воздушного пуска дизелей
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
3. Реверсирование судовых дизелей. Основы ДАУ дизелей.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Тема 1.7 Системы пуска и управления дизелей
Практическое занятие:
№ 8.
Изучение конструкций элементов систем воздушного пуска.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Раздел 2. Основы теории и динамики двигателя внутреннего сгорания
Курсовое проектирование:
Выдача заданий.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
1. Идеальный цикл со смешанным подводом теплоты
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
2. Процесс газообмена и сжатия.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Курсовое проектирование:
Расчет параметров процессов наполнения и сжатия
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
3. Процесс сгорания и расширения
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Тема 2.1 Процессы рабочего цикла
Курсовое проектирование:
Расчет параметров процесса сгорания
Расчет параметров процесса расширения и выпуска.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Тема 2.2 Энергетические и экономические показатели работы дизеля
Лекция (урок):
1. Энергетические показатели работы двигателя.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
2. Экономические показатели работы двигателя.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Тема 2.2 Энергетические и экономические показатели работы дизеля
Курсовое проектирование:
Расчет энергетических и экономических показателей работы дизеля.
Расчет, построение и обработка индикаторной диаграммы.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Тема 2.3. Тепловой баланс и утилизация тепловых потерь. Тепловая напряженность дизелей
Лекция (урок):
Тепловой баланс и утилизация тепловых потерь. Тепловая напряженность дизелей.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
Наддув дизелей.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
1. Силы и моменты, действующие в КШМ.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
2. Неравномерность вращения вала. Крутильные колебания.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
3. Понятие о внутренней и внешней неуравновешенности
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Тема 2.5. Динамика и уравновешенность дизеля
Курсовое проектирование:
Анализ повреждений узлов или деталей дизеля при эксплуатации.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Раздел 3. Основы технической эксплуатации судовых дизелей
Лекция (урок):
1. Контроль и регулировка параметров рабочего цикл
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Тема 3.1 Теоретические основы эксплуатации дизелей
Лекция (урок):
2. Характеристики и режимы работы дизелей
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
1. Статическое и динамическое регулирование дизелей
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Лекция (урок):
2. Управление дизельной установкой.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
Тема 3.2 Практические основы эксплуатации дизелей
Курсовое проектирование:
Курсовая работа. Защита.
К 1.1,К 1.4,К 1.5,К 2.1,К 2.2,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.2.,ПК 1.5.
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
1. И.В. Возницкий, А.С. Пунда Судовые двигатели внутреннего сгорания Том.1. Конструкция двигателей:Учебник. - Моркнига, 2020. -
2. И.В. Возницкий, А.С. Пунда Судовые двигатели внутреннего сгорания Том.2. Теория и эксплуатация двигателей:Учебник. - МОРКНИГА, 2020. -
3. Осипов О.В., Воробьев Б.Н. Судовые дизельные двигатели: учебное пособие:Учебное пособие. - Лань, 2022. -
4. Белоусов Е.В. Топливные системы современных судовых дизелей:Учебник. - Лань, 2022. -
6.2 Дополнительная литература
1. Гогин А.Ф, Кивалкин Е.Ф. Судовые дизели:. - Транспорт, 1988. -
2. Глотов Ю.Г., Семченко В.А., Беляев И.Г. Эксплуатация судовых энергетических установок,:. - Транспорт, 1995. -
3. Белоусов Е.В. Топливные системы современных судовых дизелей:. - ХГМА, 2016. -
4. Захаров Г.В. Техническая эксплуатация судовых дизельных установок:. - Транспорт, 2009. -
5. Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций:. - ЗАО ЦНИИМФ, 1997. -
6. В.В.Панин Основы эксплуатации судовых энергетических установок:Учебное пособие. - , 2014. -
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
Назначение
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
Тип продукта
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Наименование информационной технологии /программного продукта
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.