Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI 2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)»
26.02.05 – Раздел 2.05 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – Раздел 2.05 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)»

Специальность
26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик) (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности «26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании АДО ИПК, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – Раздел 2.05 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)»

Специальность
26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик) (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности «26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании АДО ИПК, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Препод., Болгов А.И.
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – Раздел 2.05 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)»

Специальность
26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик) (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности «26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании АДО ИПК, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

- методы работы в профессиональной и смежных сферах;

- структуру плана для решения задач;

- порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Уметь:

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

- определять этапы решения задачи;

- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

- составлять план действия;

- определять необходимые ресурсы;

- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

- реализовывать составленный план;

- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

- приемы структурирования информации;

- формат оформления результатов поиска информации

Уметь:

- определять задачи для поиска информации;

- определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска;

- структурировать получаемую информацию;

- выделять наиболее значимое в перечне информации;

- оценивать практическую значимость результатов поиска;

- оформлять результаты поиска

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

- основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;

- пути обеспечения ресурсосбережения

Уметь:

- соблюдать нормы экологической безопасности;

- определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

Иметь практический опыт:

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- способы выживания на воде;

- виды коллективных и индивидуальных спасательных средств и их снабжения, включая переносную радиоаппаратуру, аварийные радиобуи и пиротехнику;

- устройства спуска и подъема спасательных средств

Уметь:

- применять меры защиты и безопасности пассажиров и экипажа в аварийных ситуациях;

- управлять коллективными спасательными средствами;

- производить спуск и подъем спасательных и дежурных шлюпок, спасательных плотов

Иметь практический опыт:

- организации и выполнении указаний при оставлении судна

ПК 2.6. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать коллективные и индивидуальные спасательные средства;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- принцип работы спусковых механизмов спасательный шлюпок и радиооборудования спасательных средств

Уметь:

- обращаться со спасательными шлюпками, спасательными плотами и дежурными шлюпками, их спусковыми устройствами и приспособлениями, а также с их оборудованием, включая радиооборудование спасатель- ных средств, спутниковые АРБ, поисковоспасательные транспондеры, гидроко- стюмы и теплозащитные средства

Иметь практический опыт:

К 2.4 Использование спасательных средств
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 3 курсе в 6 семестре.
Дисциплина «Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Теория и устройство судна
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Проведение государственного экзамена
 
- Производственная практика (плавательная)
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 32 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
6
Учебные занятия с преподавателем, всего
32
32
В том числе: 
Лекционные занятия
17
17
Практические занятия
15
15
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
32
32
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
6 семестр
 
Раздел 1. Содержание курса. Аварийные ситуации и принципы выживания
 
Тема 1.1 Содержание курса. Аварийные ситуации и принципы выживания
Лекция (урок):

Цель и содержание дисциплины; авар. ситуации; авар. сигналы; действия экипажа; распис. по тревогам; осн. принципы выживани

1
К 2.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.6.
 
Раздел 2. КОМАНДОВАНИЕ СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКОЙ, СПАСАТЕЛЬНЫМ ПЛОТОМ, ДЕЖУРНОЙ ШЛЮПКОЙ ВО ВРЕМЯ И ПОСЛЕ СПУСКА
 
Тема 2.1 Конструкция спасательных и дежурных шлюпок, спасательных плотов 
Лекция (урок):

1. Общие требования к коллективным спасательным средствам в соответствии с Кодексом LSA.

2. Классификация коллективных спасательных средств.

3. Основные требования к конструкции спасательных шлюпок, спасательных плотов и дежурных шлюпов в соответствии с требованиями Кодексом LSA.

4. Маркировка спасательных шлюпок, спасательных плотов и дежурных шлюпов. 

1
К 2.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.6.
 
Тема 2.2 Снабжение спасательных и дежурных шлюпок, спасательных плотов 
Лекция (урок):

1. Снабжение спасательной шлюпки и спасательного плота:

- средства, обеспечивающие эксплуатацию;

- средства выживания;

- средства привлечения внимания.

2. Перечень снабжения спасательных плотов, спасательных шлюпок и дежурных шлюпок в соответствии с требованиями Кодекса LSA.

3. Состав рациона пищи и питьевой воды в спасательной шлюпке или на спасательном плоту.

1
К 2.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.6.
 
Тема 2.2 Снабжение спасательных и дежурных шлюпок, спасательных плотов 
Практическое занятие:

Практическая работа № 1. Знакомство с предметами снабжения спасательных шлюпок, спасательных плотов и дежурных шлюпок

2
К 2.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.6.
 
Тема 2.3 Судовые спусковые устройства. Приемы спуска и подъема спасательных шлюпок, плотов и дежурных шлюпок. Процедуры технического обслуживания 
Лекция (урок):

1. Определение, классификация, конструкция и характеристики устройств, применяемых для спуска на воду и подъема спасательных шлюпок, спасательных плотов и дежурных шлюпок.

2. Шлюпбалки.

3. Плот-балки. 

1
К 2.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.6.
 
Тема 2.4 Действия, предпринимаемые после оставления судна 
Лекция (урок):

1. Принятие решения об оставлении судна.

2. Содержание Руководства по оставлению судна.

3. Особенности действий экипажа по шлюпочной тревоге.

4. Действия командира спасательного средства по шлюпочной тревоге. 

1
К 2.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.6.
 
Тема 2.5 Командование коллективными спасательными средствами во время или после спуска.
Практическое занятие:

Практическая работа № 2. отработка формирования профессиональных навыков использования надувного спасательного плота, открытой или закрытой спасательной шлюпки, дежурной шлюпки на воде

2
К 2.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.6.
 
Раздел 3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ 
 
Тема 3.1 Требования Кодекса LSA к двигателю спасательной шлюпки 
Лекция (урок):

1. Устройство двигателя спасательной шлюпки.

2. Пусковые характеристики двигателя.

3. Требования Кодекса LSA предъявляемые к двигателям спасательной шлюпки.

4. Запуск двигателя.

5. Системы и устройства приводимые в действие от двигателя. 

1
К 2.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.6.
 
Тема 3.2 Системы и устройства, связанные с работой двигателя. Охлаждение двигателя. Зарядка батарей. Использование огнетушителя в случае возгорания двигателя 
Лекция (урок):

1. Системы водяного орошения (требования, состав, принцип работы).

2. Автономная система воздухоснабжения (требования, состав, принцип работы).

3. Зарядка батарей.

4. Охлаждение двигателя (воздушное, охлаждение пресной водой, охлаждение морской водой).

Принципы эффективного применения огнетушителя для ликвидации возгорания двигателя. 

1
К 2.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.6.
 
Раздел 4. РУКОВОДСТВО ЛЮДЬМИ И УПРАВЛЕНИЕ СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКОЙ И ПЛОТОМ ПОСЛЕ ОСТАВЛЕНИЯ СУДНА 
 
Тема 4.1 Управление спасательной шлюпкой и плотом при сильном волнении 
Лекция (урок):

1. Действия, которые должны быть предприняты после оставления судна.

2. Действия в спасательном средстве с целью сохранения жизни.

3. Постановка плавучего якоря.

4. Использование фалиня.

5. Приемы спасания при помощи вертолета.

6. Связь с вертолетом. Подача сигналов руками.

7. Эвакуация с судна и со спасательного средства.

8. Подъем вертолетом.

9. Способы подъема людей (одиночный, двойной).

10. Спасательное оборудование (строп, вертолетное кольцо, ремень – хомут, спасательные: корзина, сетка, стул, носилки).

11. Меры предосторожности при подъеме. Действия при подготовке к штормовой погоде. 

1
К 2.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.6.
 
Тема 4.2 Распределение пищи и воды на спасательной шлюпке и в плоту 
Лекция (урок):

1. Организация питания и пополнение запасов пищи и воды.

2. Состав рационов пищи и питьевой воды. 

1
К 2.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.6.
 
Тема 4.3 Выброс спасательных шлюпок и плотов на береговую отмель 
Лекция (урок):

1. Лекционное занятие.

2. Намеренная посадка спасательных шлюпок и плотов на мель.

3. Понятие прибой, волнение, подветренный берег, крутой, отлогий, скалистый берег.

4. Взаимодействие с береговой охраной около обитаемого берега. 

2
К 2.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.6.
 
Лекция (урок):

1. Гипотермия и ее виды.

2. Способы защиты от переохлаждения.

3. Алгоритмы действий для оказания помощи пострадавшим при гипотермии. 

2
К 2.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.6.
 
Тема 4.4 Использование индивидуальных спасательных средств 
Практическое занятие:

Практическая работа № 3. Формирование навыков использования защитной одежды, включая гидрокостюмы и теплозащитные средства (маркировка, размеры)

1
К 2.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.6.
 
Тема 4.5 Управление коллективными спасательными средствами после оставления судна. 
Практическое занятие:

Практическая работа № 4. Формирование профессиональных навыков использования дежурных шлюпок и моторных спасательных шлюпок для сбора спасательных плотов и спасания находящихся на них людей и людей, оказавшихся в воде

1
К 2.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.6.
 
Раздел 5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТРОЙСТВ, УКАЗЫВАЮЩИХ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ, ОБОРУДОВАНИЯ СВЯЗИ И СИГНАЛЬНОЙ АППАРАТУРЫ 
 
Тема 5.1 Оборудование связи (УКВ радиостанции, аварийные радиобуи, радиолокационные ответчики и отражатели) 
Практическое занятие:

Практическая работа № 5. Формирование навыков использования устройств, указывающие местонахождение, включая оборудование связи и сигнальную аппаратуру (принцип действия, условия активации). 

2
К 2.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.6.
 
Тема 5.2 Сигнальное оборудование 
Практическое занятие:

Практическая работа № 6. Использование светосигнального зеркала. Использование электрического фонаря. 

2
К 2.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.6.
 
Тема 5.3 Пиротехнические средства 
Практическое занятие:

Практическая работа № 7. Отработка на макетах навыков использования парашютной ракеты, фальшфейера, дымовой шашки. 

2
К 2.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.6.
 
Раздел 6. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ СПАСЕННЫМ
 
Лекция (урок):

1. Аптечка первой помощи на плоту (шлюпке).

2. Расширенный набор медикаментов и хирургических материалов

2
К 2.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.6.
 
Тема 6.1 Использование аптечки первой помощи и техника приведения в сознание 
Практическое занятие:

Практическая работа № 8. Отработка приемов сердечно-легочной реанимации

1
К 2.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.6.
 
Лекция (урок):

1. Спасение жизни пострадавшего.

2. Первоочередные действия.

3. Оказание помощи спасенным утопающим.

4. Оказание помощи при повреждениях, вызванных воздействием холода. Ознобления. Траншейная стопа. Отморожения.

5. Солнечные ожоги и перегрев тела. Обезвоживание. 

2
К 2.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.6.
 
Тема 6.2 Уход за людьми, получившими травмы, остановка кровотечения, вывод из шокового состояния 
Практическое занятие:

Практическая работа № 9. Остановка кровотечения, приемы вывода из шокового состояния

2
К 2.4,ОК 01.,ОК 02.,ОК 07.,ПК 2.6.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Международная конвенция по подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. (ПДНВ-78), с поправками:. - , . - 
 
6.1 Основная литература
 
1. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74), с поправками:. - , . - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
2. Бюллетень изменений и дополнений к Международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. (ПДНВ-78) с поправками:. - , . - 
 
3. Бюллетень изменений и дополнений к Международному кодексу по спасательным средствам (Кодекс LSA):. - , . - 
 
4. Кодекс торгового мореплавания РФ (с примечаниями, изд. 6-е, исправл. и доп. по состоянию на 2016 г.):. - Эксмо-Пресс, 2016. - 
 
6.1 Основная литература
 
2. Международный кодекс по спасательным средствам (Кодекс LSA) 1996 года, с поправками:. - , . - 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.