2024-2025_26_02_06_51_23_1234-6217_plx_Иностранный язык (английский)
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык (английский)»
26.02.06 – БП.03 – 2023 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык (английский)»

Индекс:

(Файл)

26.02.06 – БП.03 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык (английский)»

Специальность
26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-электромеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 675)», учебного плана по специальности «26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Соколянская А.В.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык (английский)»

Индекс:

(Файл)

26.02.06 – БП.03 – 2023 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык (английский)»

Специальность
26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-электромеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2023 г.
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 675)», учебного плана по специальности «26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Препод., Гаврильева Л.Ф.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Иностранный язык (английский)»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- лексический (1050ЛЕ) грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов (со словарем) общей направленности с элементами морской тематики

Уметь:

- общаться (устно и письменно) на английском языке на повседневные темы;

- переводить (со словарём) иностранные тексты общей направленности,

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,

- пополнять словарный запас,

- демонстрировать способность общаться на английском языке на бытовые темы.

Иметь практический опыт:

- достаточным знанием английского языка, позволяющим пользоваться словарем, самостоятельным изучением вопросов, предусмотренных учебной программой по учебникам и дополнительной литературе, использовать интернет-ресурсы. Практические навыки приобретаются курсантами на практических занятиях.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Иностранный язык (английский)» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Русский язык
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Иностранный язык в профессиональной деятельности
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 118 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
100
34
66
В том числе: 
Практические занятия
100
34
66
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
118
34
84
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Вводно-фонетический курс
 
Тема 1.1 Вводный урок - английский язык как международный морской язык. Алфавит. Морской алфавит. Система гласных и согласных звуков
Практическое занятие:

Вводный урок - английский язык как международный морской язык. Алфавит. Морской алфавит. Система гласных и согласных звуков

2
ОК 09.
 
Тема 1.2 Фонетика: особенности английской артикуляции, гласные и согласные звуки, правила чтения. Основные правила употребления артикля.
Практическое занятие:

Фонетика: особенности английской артикуляции, гласные и согласные звуки, правила чтения. Основные правила употребления артикля.

2
ОК 09.
 
Тема 1.3 Спряжение глагола to be в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах. Повелительное наклонение.
Практическое занятие:

Спряжение глагола to be в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах. Повелительное наклонение.

2
ОК 09.
 

Тема 1.4 Активизация фраз с глаголом to be в устной речи. Имя прилагательное, его место в предложении. Правила чтения буквосочетаний

Практическое занятие:

Активизация фраз с глаголом to be в устной речи. Имя прилагательное, его место в предложении. Правила чтения буквосочетаний

2
ОК 09.
 

Тема 1.5 Введение предлогов места и направления. Описание местоположения объектов с помощью предлогов

Практическое занятие:

Введение предлогов места и направления. Описание местоположения объектов с помощью предлогов

2
ОК 09.
 
Тема 1.6 Правила образования множественного числа имени существительного. Исключения. Гл.to be во мн.числе. 
Практическое занятие:

Правила образования множественного числа имени существительного. Исключения. Гл.to be во мн.числе. 

2
ОК 09.
 
Тема 1.7 Указательные местоимения: употребление в речи
Практическое занятие:

Указательные местоимения: употребление в речи

2
ОК 09.
 

Тема 1.8 Правила образования специального и альтернативного вопроса, структура построения вопроса. Работа с текстом «Tall ship».

Практическое занятие:

Правила образования специального и альтернативного вопроса, структура построения вопроса. Работа с текстом «Tall ship».

2
ОК 09.
 
Тема 1.9 Личные и притяжательные местоимения. Притяжательный падеж имени существительного; особенности образования. Активизация в речи.
Практическое занятие:

Личные и притяжательные местоимения. Притяжательный падеж имени существительного; особенности образования. Активизация в речи.

2
ОК 09.
 
Тема 1.10 Практика чтения текста “The Novikovs” с извлечением необходимой интересующей информации. Личные местоимения в объектном падеже.
Практическое занятие:

Практика чтения текста “The Novikovs” с извлечением необходимой интересующей информации. Личные местоимения в объектном падеже.

2
ОК 09.
 
Тема 1.11 Устная практика по изученному лексико-грамматическому материалу.
Практическое занятие:

Устная практика по изученному лексико-грамматическому материалу.

2
ОК 09.
 
Тема 1.12 Грамматический оборот there is/are. Выполнение тренировочных упражнений для закрепления материала.
Практическое занятие:

Грамматический оборот there is/are. Выполнение тренировочных упражнений для закрепления материала.

2
ОК 09.
 
Тема 1.13 Правила употребления местоим. some, any, no в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме.
Практическое занятие:

Правила употребления местоим. some, any, no в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме.

2
ОК 09.
 
Тема 1.14 Ознакомление с новыми лексическими единицами и речевыми оборотами по теме “At the English lesson” Составление монологического высказывания
Практическое занятие:

Ознакомление с новыми лексическими единицами и речевыми оборотами по теме “At the English lesson” Составление монологического высказывания

2
ОК 09.
 
Тема 1.15 Устное высказывание по теме: «My native city». 
Практическое занятие:

Устное высказывание по теме: «My native city». 

2
ОК 09.
 
Тема 1.16 Обобщение и повторение лексико-грамматического материала семестра.
Практическое занятие:

Обобщение и повторение лексико-грамматического материала семестра.

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

Контрольная работа.

2
ОК 09.
 
2 семестр
 
Раздел 2. Рассказ о себе, о семье и о своем рабочем дне.
 
Тема 2.1 Правила употребления местоимений much/many, little, a little, few, a few, a lot of.

Глагол to have/has(got) в утвердит., вопросит. и отриц. форме

Практическое занятие:

Правила употребления местоимений much/many, little, a little, few, a few, a lot of.

Глагол to have/has(got) в утвердит., вопросит. и отриц. форме

2
ОК 09.
 
Тема 2.2 Знакомство с английскими количественными, порядковыми и дробными числительными. Правила произношения английских дат
Практическое занятие:

Знакомство с английскими количественными, порядковыми и дробными числительными. Правила произношения английских дат

2
ОК 09.
 
Тема 2.3 Введение лексики по теме “Time”, «Round the year». Выполнение упражнений для закрепления материала.
Практическое занятие:

Введение лексики по теме “Time”, «Round the year». Выполнение упражнений для закрепления материала.

2
ОК 09.
 
Тема 2.4 Совершенствование навыков употребления времени в английском языке на основе текста “Round the year”. Повторение изученного 
Практическое занятие:

Совершенствование навыков употребления времени в английском языке на основе текста “Round the year”. Повторение изученного 

2
ОК 09.
 
Тема 2.5 Образование и употребление The Present Indefinite Tense.

Устойчивые выражения глагола to have. Их употребление в Present Indefinite

Практическое занятие:

Образование и употребление The Present Indefinite Tense.

Устойчивые выражения глагола to have. Их употребление в Present Indefinite

2
ОК 09.
 
Тема 2.6 Отрицательная форма повелительного наклонения. Глагол to let. Выполнение тренировочных грамматических упражнений для закрепления материала.
Практическое занятие:

Отрицательная форма повелительного наклонения. Глагол to let. Выполнение тренировочных грамматических упражнений для закрепления материала.

2
ОК 09.
 
Тема 2.7 Введение лексики по теме: «My family». Работа с текстом “The Novikov’s
Практическое занятие:

Введение лексики по теме: «My family». Работа с текстом “The Novikov’s

2
ОК 09.
 
Тема 2.8 Составление монологического высказывания по теме: «About myself and my family»
Практическое занятие:

Составление монологического высказывания по теме: «About myself and my family»

2
ОК 09.
 
Тема 2.9 Совершенствование речевых навыков по теме.
Практическое занятие:

Совершенствование речевых навыков по теме.

2
ОК 09.
 
Раздел 3. Климат, погода
 
Тема 3.1 Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Исключения. Особенности употребления.
Практическое занятие:

Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Исключения. Особенности употребления.

2
ОК 09.
 
Тема 3.2 Притяжательные местоимения – существительные. Структура безличного предложения. Закрепление лексико-грамматического материала.
Практическое занятие:

Притяжательные местоимения – существительные. Структура безличного предложения. Закрепление лексико-грамматического материала.

2
ОК 09.
 
Тема 3.3 Ознакомление с новыми лексическими единицами по теме: ”Seasons”. Работа с текстом.
Практическое занятие:

Ознакомление с новыми лексическими единицами по теме: ”Seasons”. Работа с текстом.

2
ОК 09.
 
Тема 3.4 Устная практика по теме “Seasons”.
Практическое занятие:

Устная практика по теме “Seasons”.

2
ОК 09.
 
Раздел 4. Почему мы изучаем английский язык
 
Тема 4.1 Правила образования The Present Continuous Tense: утв., вопр.. отриц., формы.
Практическое занятие:

Оборот to be going to + Infinitive для выражения будущего времени

2
ОК 09.
 
Тема 4.2 Выполнение тренировочных грамматических упражнений для закрепления темы
Практическое занятие:

Выполнение тренировочных грамматических упражнений для закрепления темы

2
ОК 09.
 
Тема 4.3 Работа с лексикой и текстом “At the English lesson”
Практическое занятие:

Работа с лексикой и текстом “At the English lesson”

2
ОК 09.
 
Тема 4.4 Практика монологической и диалогической речи по теме:

«Why do we learn English».

Практическое занятие:

Практика монологической и диалогической речи по теме:

«Why do we learn English».

2
ОК 09.
 
Раздел 5. Учёба в морском колледже
 
Тема 5.1 Правила образование и употребления неопределенных местоимений. Существительные, употребляющиеся только в ед. или во мн.числе.
Практическое занятие:

Правила образование и употребления неопределенных местоимений. Существительные, употребляющиеся только в ед. или во мн.числе.

2
ОК 09.
 
Тема 5.2 Работа с лексикой и текстом “At the Maritime College”
Практическое занятие:

Работа с лексикой и текстом “At the Maritime College”

2
ОК 09.
 
Тема 5.3 Составление монологического и диалогического высказываний по теме “At the Maritime College”
Практическое занятие:

Составление монологического и диалогического высказываний по теме “At the Maritime College”

2
ОК 09.
 
Тема 5.4 Отработка лексико-грамматического материала по заданной теме
Практическое занятие:

Отработка лексико-грамматического материала по заданной теме

2
ОК 09.
 
Тема 5.5 Устная практика по теме: «Our college».
Практическое занятие:

Устная практика по теме: «Our college».

2
ОК 09.
 
Раздел 6. Биография курсанта.
 
Тема 6.1 Правила образования и употребления Past Simple Tense. Понятие неправильных глаголов.
Практическое занятие:

Правила образования и употребления Past Simple Tense. Понятие неправильных глаголов.

2
ОК 09.
 
Тема 6.2 Глагол to be и to have в Past Simple. Закрепление грамматического материала в тренировочных упражнениях.
Практическое занятие:

Глагол to be и to have в Past Simple. Закрепление грамматического материала в тренировочных упражнениях.

2
ОК 09.
 
Тема 6.3 Работа с лексикой и текстом «My biography»
Практическое занятие:

Работа с лексикой и текстом «My biography»

2
ОК 09.
 
Тема 6.4 Формирование навыков устной речи путем составления монологического высказывания по теме “My biography” 
Практическое занятие:

Формирование навыков устной речи путем составления монологического высказывания по теме “My biography” 

2
ОК 09.
 
Тема 6.5 Закрепление грамматического материала в упражнениях. Устная практика по теме: «My biography».
Практическое занятие:

Закрепление грамматического материала в упражнениях. Устная практика по теме: «My biography».

2
ОК 09.
 
Раздел 7. Экипаж судна.
 
Тема 7.1 Употребление модальных глаголов can, may, must
Практическое занятие:

Употребление модальных глаголов can, may, must

2
ОК 09.
 
Тема 7.2 Введение лексики и текста по теме “The ship’s crew”.
Практическое занятие:

Введение лексики и текста по теме “The ship’s crew”.

2
ОК 09.
 
Тема 7.3 Составление диалогического высказывания на тему “The crew’s duties”
Практическое занятие:

Составление диалогического высказывания на тему “The crew’s duties”

2
ОК 09.
 
Тема 7.4 Отработка лексики и составление монологического высказывания по теме: «The crew’s duties».
Практическое занятие:

Отработка лексики и составление монологического высказывания по теме: «The crew’s duties».

2
ОК 09.
 
Тема 7.5 Обобщение и повторение изученного лексико-грамматического материала.
Практическое занятие:

Обобщение и повторение изученного лексико-грамматического материала.

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

Подготовка к экзамену

2
ОК 09.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Иностранный язык (английский)» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:учебник английского языка для учреждений СПО. - Академия, 2020. - 
 
2. Китаевич Б.Е. Учебник английского языка для моряков:. - РКонсульт, 2015. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. М. А. Волкова, Е. Ю. Клепко, Т. А. Кузьмина  Английский язык [Электронный ресурс]:учебное пособие для СПО . - Профобразование, 2019. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/86190 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.