ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- Основы электроники и силовой электроники
- Основы автоматики, автоматических систем и технологии управления
Уметь:
- эксплуатировать приборы и системы
Иметь практический опыт:
Уметь:
- подготавливать системы управления
Иметь практический опыт:
- Соединение, распределение нагрузки и переключение генераторов
Уметь:
Иметь практический опыт:
- Требования по безопасности для работы с судовыми электрическими системами
- Конструкцию и работу электрического контрольно-измерительного оборудования
Уметь:
Иметь практический опыт:
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить
Уметь:
- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте
Иметь практический опыт:
- распознавания задач профессиональной деятельности в различных контекстах, их анализа, определения этапов и успешного решения задач профессиональной деятельности при исполнении должностных обязанностей
- приёмы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска информации;
Уметь:
- определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
Иметь практический опыт:
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности
Уметь:
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессио-нальные темы
Иметь практический опыт:
- характеристики, эксплуатацию и области применения ком-мутационной и защитной аппаратуры;
назначение, характеристики, режимы работы и эксплуатацию системы аварийно-предупредительной сигнализации и мониторинга судовых электротехнических систем
Уметь:
производить параметрический контроль технического со-стояния судового электрооборудования и средств автоматики с использованием измерительного комплекса;
- использовать все средства контроля, все системы внутрисудовой связи и управления, в том числе информацию на пультах электроэнергетической установки и главной энергетической установки;
Иметь практический опыт:
- принципы автоматического регулирования напряжения;
- операции по настройке коммутационной и защитной аппаратуры
Уметь:
- производить поиск, ремонт и замену неисправной пускоре-гулировочной и коммутационной аппаратуры, а также измерительных приборов
Иметь практический опыт:
часов
1. Основные понятия и определения
2. Классификация систем автоматического регулирования
3. Виды систем автоматического регулирования
4. Статические и астатические САР
1. Датчики
2. Переключающие устройства и реле
3. Усилительные элементы
4. Магнитные усилители
1. Общие сведения о синхронных передачах
2. Сельсины
3. Применение сельсинов в судовых САР
1. Термометрический сигнализатор ТС-100
2. Судовое электротепловое реле ТРДК-3
3. Судовые приборы измерения и контроля давления
1. Системы управления главными дизелями
2. Системы управления дизель-генераторами
3. Автоматизированные схемы судовых электростанций
1. Электрическая схема ДАУ-ГД
2. Электрическая схема ДАУ-ГД теплохода проекта 3801
3. Электромеханическая система управления главными двигателями 6Л275П.Н.
1. Система автозапуска дизель-генератора ДГ-25
2. Система управления дизель-генераторами ДГ-50 с воздушным пуском
3. Схема управления генераторами ДГА50М-9 с стартерным пуском
Лабораторные занятия
1. Многокаскадный усилитель низкой частоты
2. Релейная схема дистанционного управления двигателем
3. Исследование работы контактных сельсинов в индикаторном режиме
4. Изучение работы системы дистанционного управления и контроля давления и температуры с использованием реле КРМ
1. Котлы типа КУВ
2. Котлы типа КУП
3. Управление котлоагрегатом КОАВ-68
1. Схема СПАС главных двигателей судов проекта № 781.
2. Схема СПАС дизель-генераторов судов проекта № 781
3. Схема сигнализации и защиты дизель-генератора ДГР 100/750
1. Судовой машинный телеграф
2. Рулевые телеграфы и рулевые указатели
3. Телефонные аппараты типа СТА
Лабораторные занятия
1. Работа системы ДАУ дизель-генератора ДГ-50 с воздушным пуском. Определение и устранение простейших неисправностей.
2. Электрический стартер
3. Работа системы ДАУ дизель-генератора на судне проекта № 21-88. Определение и устранение простейших неисправностей.
4. Автоматизация управления котельным агрегатом КУП 15/5. Решение ситуационных задач
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.