2024-2025_26_02_05_51_24_1234-6217_plx_Иностранный язык (английский)
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык (английский)»
26.02.05 – БП.03 – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык (английский)»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – БП.03 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык (английский)»

Специальность
26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик) (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности «26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Ковалёва О.В.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык (английский)»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – БП.03 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Иностранный язык (английский)»

Специальность
26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык (английский)» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик) (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности «26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Препод., Попова Н.Г.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Иностранный язык (английский)»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- лексический (1050ЛЕ) грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов (со словарем) общей направленности с элементами морской тематики. Знать Международный Свод Сигналов (описание по цвету конкретный флаг и его значение на англ. языке).

Уметь:

- общаться (устно и письменно) на английском языке на повседневные темы; переводить (со словарём) иностранные тексты общей направленности, самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас, демонстрировать способность общаться на английском языке на бытовые темы.

Иметь практический опыт:

- достаточным знанием английского языка, позволяющим пользоваться словарем, самостоятельным изучением вопросов, предусмотренных учебной программой по учебникам и дополнительной литературе, использовать интернет-ресурсы. Практические навыки приобретаются курсантами на практических занятиях.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Иностранный язык (английский)» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Русский язык
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Иностранный язык в профессиональной деятельности
 
- Учебная практика
 
- Производственная (по профилю специальности) практика
 
- Подготовка по использованию радиолокационной станции (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)»
 
- Подготовка по использованию системы автоматической радиолокационной прокладки (Таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 118 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
100
34
66
В том числе: 
Практические занятия
100
34
66
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
118
34
84
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Вводно-фонетический курс
 
Тема 1.1 Вводный урок - английский язык как международный морской язык. Алфавит. Морской алфавит. Система гласных и согласных звуков
Практическое занятие:

Вводный урок - английский язык как международный морской язык. Алфавит. Морской алфавит. Система гласных и согласных звуков

2
ОК 09.
 
Тема 1.2 Фонетика: особенности английской артикуляции, гласные и согласные звуки, правила чтения. Основные правила употребления артикля.
Практическое занятие:

Фонетика: особенности английской артикуляции, гласные и согласные звуки, правила чтения. Основные правила употребления артикля.

2
ОК 09.
 
Тема 1.3 Спряжение глагола to be в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах. Повелительное наклонение.
Практическое занятие:

Спряжение глагола to be в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах. Повелительное наклонение.

2
ОК 09.
 

Тема 1.4 Активизация фраз с глаголом to be в устной речи. Имя прилагательное, его место в предложении. Правила чтения буквосочетаний

Практическое занятие:

Активизация фраз с глаголом to be в устной речи. Имя прилагательное, его место в предложении. Правила чтения буквосочетаний

2
ОК 09.
 

Тема 1.5 Введение предлогов места и направления. Описание местоположения объектов с помощью предлогов

Практическое занятие:

Введение предлогов места и направления. Описание местоположения объектов с помощью предлогов

2
ОК 09.
 
Тема 1.6 Правила образования множественного числа имени существительного. Исключения. Гл.to be во мн.числе. 
Практическое занятие:

Правила образования множественного числа имени существительного. Исключения. Гл.to be во мн.числе. 

2
ОК 09.
 
Тема 1.7 Указательные местоимения: употребление в речи
Практическое занятие:

Указательные местоимения: употребление в речи

2
ОК 09.
 

Тема 1.8 Правила образования специального и альтернативного вопроса, структура построения вопроса. Работа с текстом «Tall ship».

Практическое занятие:

Правила образования специального и альтернативного вопроса, структура построения вопроса. Работа с текстом «Tall ship».

2
ОК 09.
 
Тема 1.9 Личные и притяжательные местоимения. Притяжательный падеж имени существительного; особенности образования. Активизация в речи.
Практическое занятие:

Личные и притяжательные местоимения. Притяжательный падеж имени существительного; особенности образования. Активизация в речи.

2
ОК 09.
 
Тема 1.10 Практика чтения текста “The Novikovs” с извлечением необходимой интересующей информации. Личные местоимения в объектном падеже.
Практическое занятие:

Практика чтения текста “The Novikovs” с извлечением необходимой интересующей информации. Личные местоимения в объектном падеже.

2
ОК 09.
 
Тема 1.11 Устная практика по изученному лексико-грамматическому материалу.
Практическое занятие:

Устная практика по изученному лексико-грамматическому материалу.

2
ОК 09.
 
Тема 1.12 Грамматический оборот there is/are. Выполнение тренировочных упражнений для закрепления материала.
Практическое занятие:

Грамматический оборот there is/are. Выполнение тренировочных упражнений для закрепления материала.

2
ОК 09.
 
Тема 1.13 Правила употребления местоим. some, any, no в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме.
Практическое занятие:

Правила употребления местоим. some, any, no в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме.

2
ОК 09.
 
Тема 1.14 Ознакомление с новыми лексическими единицами и речевыми оборотами по теме “At the English lesson” Составление монологического высказывания
Практическое занятие:

Ознакомление с новыми лексическими единицами и речевыми оборотами по теме “At the English lesson” Составление монологического высказывания

2
ОК 09.
 
Тема 1.15 Устное высказывание по теме: «My native city». 
Практическое занятие:

Устное высказывание по теме: «My native city». 

2
ОК 09.
 
Тема 1.16 Обобщение и повторение лексико-грамматического материала семестра.
Практическое занятие:

Обобщение и повторение лексико-грамматического материала семестра.

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

Контрольная работа.

2
ОК 09.
 
2 семестр
 
Раздел 2. Рассказ о себе, о семье и о своем рабочем дне.
 
Тема 2.1 Правила употребления местоимений much/many, little, a little, few, a few, a lot of.

Глагол to have/has(got) в утвердит., вопросит. и отриц. форме

Практическое занятие:

Правила употребления местоимений much/many, little, a little, few, a few, a lot of.

Глагол to have/has(got) в утвердит., вопросит. и отриц. форме

2
ОК 09.
 
Тема 2.2 Знакомство с английскими количественными, порядковыми и дробными числительными. Правила произношения английских дат
Практическое занятие:

Знакомство с английскими количественными, порядковыми и дробными числительными. Правила произношения английских дат

2
ОК 09.
 
Тема 2.3 Введение лексики по теме “Time”, «Round the year». Выполнение упражнений для закрепления материала.
Практическое занятие:

Введение лексики по теме “Time”, «Round the year». Выполнение упражнений для закрепления материала.

2
ОК 09.
 
Тема 2.4 Совершенствование навыков употребления времени в английском языке на основе текста “Round the year”. Повторение изученного 
Практическое занятие:

Совершенствование навыков употребления времени в английском языке на основе текста “Round the year”. Повторение изученного 

2
ОК 09.
 
Тема 2.5 Образование и употребление The Present Indefinite Tense.

Устойчивые выражения глагола to have. Их употребление в Present Indefinite

Практическое занятие:

Образование и употребление The Present Indefinite Tense.

Устойчивые выражения глагола to have. Их употребление в Present Indefinite

2
ОК 09.
 
Тема 2.6 Отрицательная форма повелительного наклонения. Глагол to let. Выполнение тренировочных грамматических упражнений для закрепления материала.
Практическое занятие:

Отрицательная форма повелительного наклонения. Глагол to let. Выполнение тренировочных грамматических упражнений для закрепления материала.

2
ОК 09.
 
Тема 2.7 Введение лексики по теме: «My family». Работа с текстом “The Novikov’s
Практическое занятие:

Введение лексики по теме: «My family». Работа с текстом “The Novikov’s

2
ОК 09.
 
Тема 2.8 Составление монологического высказывания по теме: «About myself and my family»
Практическое занятие:

Составление монологического высказывания по теме: «About myself and my family»

2
ОК 09.
 
Тема 2.9 Совершенствование речевых навыков по теме.
Практическое занятие:

Совершенствование речевых навыков по теме.

2
ОК 09.
 
Раздел 3. Климат, погода
 
Тема 3.1 Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Исключения. Особенности употребления.
Практическое занятие:

Степени сравнения имен прилагательных и наречий. Исключения. Особенности употребления.

2
ОК 09.
 
Тема 3.2 Притяжательные местоимения – существительные. Структура безличного предложения. Закрепление лексико-грамматического материала.
Практическое занятие:

Притяжательные местоимения – существительные. Структура безличного предложения. Закрепление лексико-грамматического материала.

2
ОК 09.
 
Тема 3.3 Ознакомление с новыми лексическими единицами по теме: ”Seasons”. Работа с текстом.
Практическое занятие:

Ознакомление с новыми лексическими единицами по теме: ”Seasons”. Работа с текстом.

2
ОК 09.
 
Тема 3.4 Устная практика по теме “Seasons”.
Практическое занятие:

Устная практика по теме “Seasons”.

2
ОК 09.
 
Раздел 4. Почему мы изучаем английский язык
 
Тема 4.1 Правила образования The Present Continuous Tense: утв., вопр.. отриц., формы.
Практическое занятие:

Оборот to be going to + Infinitive для выражения будущего времени

2
ОК 09.
 
Тема 4.2 Выполнение тренировочных грамматических упражнений для закрепления темы
Практическое занятие:

Выполнение тренировочных грамматических упражнений для закрепления темы

2
ОК 09.
 
Тема 4.3 Работа с лексикой и текстом “At the English lesson”
Практическое занятие:

Работа с лексикой и текстом “At the English lesson”

2
ОК 09.
 
Тема 4.4 Практика монологической и диалогической речи по теме:

«Why do we learn English».

Практическое занятие:

Практика монологической и диалогической речи по теме:

«Why do we learn English».

2
ОК 09.
 
Раздел 5. Учёба в морском колледже
 
Тема 5.1 Правила образование и употребления неопределенных местоимений. Существительные, употребляющиеся только в ед. или во мн.числе.
Практическое занятие:

Правила образование и употребления неопределенных местоимений. Существительные, употребляющиеся только в ед. или во мн.числе.

2
ОК 09.
 
Тема 5.2 Работа с лексикой и текстом “At the Maritime College”
Практическое занятие:

Работа с лексикой и текстом “At the Maritime College”

2
ОК 09.
 
Тема 5.3 Составление монологического и диалогического высказываний по теме “At the Maritime College”
Практическое занятие:

Составление монологического и диалогического высказываний по теме “At the Maritime College”

2
ОК 09.
 
Тема 5.4 Отработка лексико-грамматического материала по заданной теме
Практическое занятие:

Отработка лексико-грамматического материала по заданной теме

2
ОК 09.
 
Тема 5.5 Устная практика по теме: «Our college».
Практическое занятие:

Устная практика по теме: «Our college».

2
ОК 09.
 
Раздел 6. Биография курсанта.
 
Тема 6.1 Правила образования и употребления Past Simple Tense. Понятие неправильных глаголов.
Практическое занятие:

Правила образования и употребления Past Simple Tense. Понятие неправильных глаголов.

2
ОК 09.
 
Тема 6.2 Глагол to be и to have в Past Simple. Закрепление грамматического материала в тренировочных упражнениях.
Практическое занятие:

Глагол to be и to have в Past Simple. Закрепление грамматического материала в тренировочных упражнениях.

2
ОК 09.
 
Тема 6.3 Работа с лексикой и текстом «My biography»
Практическое занятие:

Работа с лексикой и текстом «My biography»

2
ОК 09.
 
Тема 6.4 Формирование навыков устной речи путем составления монологического высказывания по теме “My biography” 
Практическое занятие:

Формирование навыков устной речи путем составления монологического высказывания по теме “My biography” 

2
ОК 09.
 
Тема 6.5 Закрепление грамматического материала в упражнениях. Устная практика по теме: «My biography».
Практическое занятие:

Закрепление грамматического материала в упражнениях. Устная практика по теме: «My biography».

2
ОК 09.
 
Раздел 7. Экипаж судна.
 
Тема 7.1 Употребление модальных глаголов can, may, must
Практическое занятие:

Употребление модальных глаголов can, may, must

2
ОК 09.
 
Тема 7.2 Введение лексики и текста по теме “The ship’s crew”.
Практическое занятие:

Введение лексики и текста по теме “The ship’s crew”.

2
ОК 09.
 
Тема 7.3 Составление диалогического высказывания на тему “The crew’s duties”
Практическое занятие:

Составление диалогического высказывания на тему “The crew’s duties”

2
ОК 09.
 
Тема 7.4 Отработка лексики и составление монологического высказывания по теме: «The crew’s duties».
Практическое занятие:

Отработка лексики и составление монологического высказывания по теме: «The crew’s duties».

2
ОК 09.
 
Тема 7.5 Обобщение и повторение изученного лексико-грамматического материала.
Практическое занятие:

Обобщение и повторение изученного лексико-грамматического материала.

2
ОК 09.
 
Практическое занятие:

Подготовка к экзамену

2
ОК 09.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Иностранный язык (английский)» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English:учебник английского языка для учреждений СПО. - Академия, 2020. - 
 
2. Китаевич Б.Е. Учебник английского языка для моряков:. - РКонсульт, 2015. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. М. А. Волкова, Е. Ю. Клепко, Т. А. Кузьмина  Английский язык [Электронный ресурс]:учебное пособие для СПО . - Профобразование, 2019. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/86190 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
9 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
№ п/п
Номер специализированных аудиторий,

кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.

Перечень основного оборудования
 
1
4-01

комп. класс

Комплект учебной мебели (столы, стулья, доска), рабочее место преподавателя в составе (ПК, монитор, клавиатура, мышь), комплект мультимедийного оборудования для презентаций, компьютерная сеть с автоматизированными рабочими местами, автоматизированное рабочее место в составе аппаратных (ПК, монитор, клавиатура, мышь), программных (системное, офисное и специализированное программное обеспечение) средств
 
10 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.