ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Электротехника и электроника»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Электротехника и электроника»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте
Уметь:
- определять необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;
- реализовывать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
Иметь практический опыт:
- номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
- приёмы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска информации
Уметь:
- структурировать получаемую информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне информации;
- оценивать практическую значимость результатов поиска;
- оформлять результаты поиска
Иметь практический опыт:
- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;
- основы проектной деятельности
Уметь:
- организовывать работу коллектива и команды;
- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
Иметь практический опыт:
- особенности социального и культурного контекста;
- правила оформления документов и построения устных сообщений
Уметь:
- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
Иметь практический опыт:
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
Уметь:
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
Иметь практический опыт:
- особенности эксплуатации генераторных и распределительные системы
- устройство высоковольтных установок
- характеристики базовых элементов
Уметь:
- обеспечиать подготовку и пуск генераторов, их параллельное соединение и переход с одного на другой
Иметь практический опыт:
часов
Понятие об электрическом поле. Энергия электрического поля. Электрическое поле в диэлектриках и проводниках. Конденсатор, его заряд и электрическая емкость
Практическая работа № 1. Решение задач по теме: «Электрическое поле»
Электрическая цепь и ее основные элементы Закон Ома для участка и полной цепи. Законы Кирхгофа
Практическая работа № 2. Решение задач по теме: «Электрические цепи постоянного тока»
Лабораторная работа № 1. Исследование цепи постоянного тока при параллельном и смешанном соединении резисторов
Лабораторная работа № 2. Определение потери напряжения и мощности в проводах линий электропередач
Основные элементы электрической цепи постоянного тока
Основные свойства магнитного поля, его характеристики. Закон полного тока
1. Магнитная цепь. Электромагниты и их практическое применение. Намагничивание ферромагнитных материалов
2. Закон электромагнитной индукции. Закон Ленца Э.Д.С. самоиндукции, взаимоиндукции. Вихревые токи
Практическое занятие № 3. Решение задач по теме: «Электромагнетизм и электромагнитная индукция»
Электромагнитная индукция
Переменный ток, его получение. Амплитудное и мгновенное значение переменных величин. Период, частота, сдвиг фаз
Синусоидальные эдс и токи
Цепь переменного тока с активным сопротивле-нием. Векторная диаграмма. Цепь переменного тока с конденсатором. Векторная диаграмма. Цепь переменного тока с индуктивностью. Векторная диаграмма.
Электрическая цепь с активным и реактивным сопротивлением
Общий случай последовательного соединения активного, индуктивного и емкостного сопротивлений. Векторная диаграмма. Резонанс напряжений
Практическое занятие № 4. Расчет электрической цепи переменного тока с активным сопротивлением и индуктивностью
Лабораторная работа № 3. Исследование цепи переменного тока при последовательном соединении активного, индуктивного и емкостного сопротивлений
Общий случай параллельного соединения активного, индуктивного и емкостного сопротивлений. Векторная диаграмма. Резонанс тока.
Практическое занятие № 5. Решение задач по теме: «Параллельное соединение активного, индуктивного и емкостного сопротивлений»
Разветвленная цепь переменного тока
Генерирование трехфазной э.д.с. Соединение обмоток источника в звезду. Соединение обмоток источника в треугольник
1. Соединение потребителей в «звезду»
2. Соединение потребителей в «треугольник»
3. Расчет симметричных трехфазных цепей переменного тока
Практическая работа № 6. Решение задач по теме: «Расчет симметричных трехфазных цепей переменного тока»
Включение нагрузки в цепь трехфазного тока
1. Классификация электроизмерительных приборов. Условные обозначения на шкале
2. Погрешности измерительных приборов: абсолютная, относительная, приведенная
Практическая работа № 7. Определение абсолютной, относительной и приведенной погрешностей измерения
3. Приборы магнитоэлектрической системы
4. Приборы электромагнитной систем
Измерение тока и напряжения
Электродинамический и ферродинамический ваттметр. Измерение электрической энергии, индукционные счетчики
Лабораторная работа № 4. Измерение сопротивления изоляции мультиметром
Измерение тока и напряжения
Устройство и принцип действия трансформатора. Параметры, характеризующие работу трансформатора
Практическая работа № 8. Решение задач по теме: «Определение коэффициента трансформации, основных параметров трансформатора»
Режим холостого хода, опыт короткого замыкания. Режим трансформатора под нагрузкой
Режимы трансформаторов
Общее устройство машин постоянного тока. Обратимость машина. Принцип работы машин постоянного тока. Генераторы постоянного ток
Лабораторная работа № 5. Исследование генератора постоянного тока с независимым возбуждением
Электрические машины постоянного тока
Устройство и виды асинхронных двигателей. Принцип действия асинхронного электродвигателя. Пуск в ход асинхронного электродвигателя. Устройство синхронного генератора
Практическая работа № 9. Определение скольжения и скорости вращения асинхронного двигателя, вращающего момента асинхронного двигателя
Электрические машины переменного тока
Устройство и принцип действия электровакуумной лампы. Ламповые диоды, триоды (вольтамперная характеристика)
Электроннодырочный переход и его свойства. Выпрямительные и универсальные диоды, стабилитроны. Тиристоры, транзисторы
Практическая работа № 10. Решение задач по теме: Расчет полупроводникового диода для двухполупериодной схемы выпрямления»
Полупроводниковые приборы
1. Принцип усиления напряжения и тока
2. Обратные связи и стабилизация режимов работы
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.