ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании АДО ИПК, протокол № от г.
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании АДО ИПК, протокол № от г.
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимся скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с пунктами 1 - 4 раздела А-VI/2 Кодекса ПДНВ (пункт 1.3 Правила VI/2 Конвенции ПДНВ)»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании АДО ИПК, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
- методы работы в профессиональной и смежных сферах;
- структуру плана для решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
Уметь:
- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
- определять этапы решения задачи;
- выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
- составлять план действия;
- определять необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;
- реализовывать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
Иметь практический опыт:
- номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
- приемы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска информации
Уметь:
- определять задачи для поиска информации;
- определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне информации;
- оценивать практическую значимость результатов поиска;
- оформлять результаты поиска
Иметь практический опыт:
- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;
- основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;
- пути обеспечения ресурсосбережения
Уметь:
- соблюдать нормы экологической безопасности;
- определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности
Иметь практический опыт:
- способы выживания на воде;
- виды коллективных и индивидуальных спасательных средств и их снабжения, включая переносную радиоаппаратуру, аварийные радиобуи и пиротехнику;
- устройства спуска и подъема спасательных средств
Уметь:
- применять меры защиты и безопасности пассажиров и экипажа в аварийных ситуациях;
- управлять коллективными спасательными средствами;
- производить спуск и подъем спасательных и дежурных шлюпок, спасательных плотов
Иметь практический опыт:
- организации и выполнении указаний при оставлении судна
- принцип работы спусковых механизмов спасательный шлюпок и радиооборудования спасательных средств
Уметь:
- обращаться со спасательными шлюпками, спасательными плотами и дежурными шлюпками, их спусковыми устройствами и приспособлениями, а также с их оборудованием, включая радиооборудование спасатель- ных средств, спутниковые АРБ, поисковоспасательные транспондеры, гидроко- стюмы и теплозащитные средства
Иметь практический опыт:
часов
Цель и содержание дисциплины; авар. ситуации; авар. сигналы; действия экипажа; распис. по тревогам; осн. принципы выживани
1. Общие требования к коллективным спасательным средствам в соответствии с Кодексом LSA.
2. Классификация коллективных спасательных средств.
3. Основные требования к конструкции спасательных шлюпок, спасательных плотов и дежурных шлюпов в соответствии с требованиями Кодексом LSA.
4. Маркировка спасательных шлюпок, спасательных плотов и дежурных шлюпов.
1. Снабжение спасательной шлюпки и спасательного плота:
- средства, обеспечивающие эксплуатацию;
- средства выживания;
- средства привлечения внимания.
2. Перечень снабжения спасательных плотов, спасательных шлюпок и дежурных шлюпок в соответствии с требованиями Кодекса LSA.
3. Состав рациона пищи и питьевой воды в спасательной шлюпке или на спасательном плоту.
Практическая работа № 1. Знакомство с предметами снабжения спасательных шлюпок, спасательных плотов и дежурных шлюпок
1. Определение, классификация, конструкция и характеристики устройств, применяемых для спуска на воду и подъема спасательных шлюпок, спасательных плотов и дежурных шлюпок.
2. Шлюпбалки.
3. Плот-балки.
1. Принятие решения об оставлении судна.
2. Содержание Руководства по оставлению судна.
3. Особенности действий экипажа по шлюпочной тревоге.
4. Действия командира спасательного средства по шлюпочной тревоге.
Практическая работа № 2. отработка формирования профессиональных навыков использования надувного спасательного плота, открытой или закрытой спасательной шлюпки, дежурной шлюпки на воде
1. Устройство двигателя спасательной шлюпки.
2. Пусковые характеристики двигателя.
3. Требования Кодекса LSA предъявляемые к двигателям спасательной шлюпки.
4. Запуск двигателя.
5. Системы и устройства приводимые в действие от двигателя.
1. Системы водяного орошения (требования, состав, принцип работы).
2. Автономная система воздухоснабжения (требования, состав, принцип работы).
3. Зарядка батарей.
4. Охлаждение двигателя (воздушное, охлаждение пресной водой, охлаждение морской водой).
Принципы эффективного применения огнетушителя для ликвидации возгорания двигателя.
1. Действия, которые должны быть предприняты после оставления судна.
2. Действия в спасательном средстве с целью сохранения жизни.
3. Постановка плавучего якоря.
4. Использование фалиня.
5. Приемы спасания при помощи вертолета.
6. Связь с вертолетом. Подача сигналов руками.
7. Эвакуация с судна и со спасательного средства.
8. Подъем вертолетом.
9. Способы подъема людей (одиночный, двойной).
10. Спасательное оборудование (строп, вертолетное кольцо, ремень – хомут, спасательные: корзина, сетка, стул, носилки).
11. Меры предосторожности при подъеме. Действия при подготовке к штормовой погоде.
1. Организация питания и пополнение запасов пищи и воды.
2. Состав рационов пищи и питьевой воды.
1. Лекционное занятие.
2. Намеренная посадка спасательных шлюпок и плотов на мель.
3. Понятие прибой, волнение, подветренный берег, крутой, отлогий, скалистый берег.
4. Взаимодействие с береговой охраной около обитаемого берега.
1. Гипотермия и ее виды.
2. Способы защиты от переохлаждения.
3. Алгоритмы действий для оказания помощи пострадавшим при гипотермии.
Практическая работа № 3. Формирование навыков использования защитной одежды, включая гидрокостюмы и теплозащитные средства (маркировка, размеры)
Практическая работа № 4. Формирование профессиональных навыков использования дежурных шлюпок и моторных спасательных шлюпок для сбора спасательных плотов и спасания находящихся на них людей и людей, оказавшихся в воде
Практическая работа № 5. Формирование навыков использования устройств, указывающие местонахождение, включая оборудование связи и сигнальную аппаратуру (принцип действия, условия активации).
Практическая работа № 6. Использование светосигнального зеркала. Использование электрического фонаря.
Практическая работа № 7. Отработка на макетах навыков использования парашютной ракеты, фальшфейера, дымовой шашки.
1. Аптечка первой помощи на плоту (шлюпке).
2. Расширенный набор медикаментов и хирургических материалов
Практическая работа № 8. Отработка приемов сердечно-легочной реанимации
1. Спасение жизни пострадавшего.
2. Первоочередные действия.
3. Оказание помощи спасенным утопающим.
4. Оказание помощи при повреждениях, вызванных воздействием холода. Ознобления. Траншейная стопа. Отморожения.
5. Солнечные ожоги и перегрев тела. Обезвоживание.
Практическая работа № 9. Остановка кровотечения, приемы вывода из шокового состояния
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.