2024-2025_26_02_06_51_24_1234-6217_plx_Математика
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
26.02.06 – ПОП.01 – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

Индекс:

(Файл)

26.02.06 – ПОП.01 – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

Специальность
26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-электромеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Математика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 675)», учебного плана по специальности «26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Люшнина И.И.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Математика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- методы доказательств, алгоритмы решения задач

Уметь:

- формулировать определения, аксиомы и теоремы, применять их, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- оперировать понятиями: степень числа, логарифм числа; умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений;

- оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

- оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; умение находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на движение; решать практико-ориентированные задачи на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и ускорения;

- оперировать понятиями: рациональная функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции; умение строить графики изученных функций, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;

- решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов;

- оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; умение извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
 
средств;

- оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; умение вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях;

- оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов окружающего мира;

- оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение изображать многогранники и поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; умение распознавать симметрию в пространстве; умение распознавать правильные многогранники;

- оперировать понятиями: движение в пространстве, подобные фигуры в пространстве; использовать отношение площадей поверхностей и объемов подобных фигур при решении задач;

- вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объем, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы;

- оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками;

- выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, распознавать математические факты и математические модели в природных и общественных явлениях, в искусстве; умение приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки.

Иметь практический опыт:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основные понятия математического анализа и их свойства

Уметь:

- оперировать понятиями: рациональная Функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции; умение строить графики изученных функции, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других ученых предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;

- оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение, неравенство, система уравнении и ,неравенств, равносильность уравнении, неравенств и систем, г рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и системы; уметь решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приемов; решать уравнения, неравенства и системы с параметром; применять уравнения, неравенства, их системы для решения математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни;

- свободно оперировать понятиями: движение, параллельный перенос, симметрия на плоскости и В пространстве, поворот, преобразование подобия, подобные фигуры; уметь распознавать равные и подобные фигуры, в том числе в природе, искусстве, архитектуре; уметь использовать геометрические отношения, находить геометрические величины (длина, угол, площадь, объём) при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни.

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности

Уметь:

- оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; уметь вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях;

- свободно оперировать понятиями: степень с целым показателем, корень натуральной степени, степень с рациональным показателем, степень действительным (вещественным) показателем, логарифм числа, синус, косинус и тангенс произвольного числа;

- свободно оперировать понятиями: график функции, обратная функция, композиция функций, линейная функция, квадратичная функция, степенная функция с целым показателем, тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции, показательная логарифмическая функции;

- строить графики функций, выполнять преобразования графиков функций;

- использовать графики функций для изучения процессов

Иметь практический опыт:

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Математика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Физика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Информатика
 
- Математика
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 252 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
234
102
132
В том числе: 
Лекционные занятия
234
102
132
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
252
102
150
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Повторение курса математики основной школы
 
Тема 1.1 Цели и задачи математики при освоении специальности
Лекция (урок):

Базовые знания и умения по математике в профессиональной и повседневной деятельности

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 1.2 Числа и вычисления. Выражения и преобразования
Лекция (урок):

Действия над положительными и отрицательными числами, десятичными дробями

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 1.3 Геометрия на плоскости
Лекция (урок):

Виды плоских фигур и площадь

Практико-ориентированные задачи в красе геометрии на плоскости

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Простые проценты, разные способы их вычисления

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 1.4 Проценты и вычисления
Лекция (урок):

Сложные проценты

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 1.5 Уравнения и неравенства
Лекция (урок):

Линейные, квадратные, дробно-рациональные уравнения и неравенства

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Способы решения систем линейных уравнений.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Матрица. Метод Гаусса

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Нелинейные системы уравнений

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 1.6 Системы уравнений и неравенств
Лекция (урок):

Системы неравенств

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 1.7 Входной контроль
Лекция (урок):

Контрольная работа

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 2. Степени и корни. Степенная функция
 
Лекция (урок):

Понятие корня п-ой степени из действительного числа. 

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 2.1 Степенная функция. Её свойства
Лекция (урок):

Свойства корня п-ой степени

Степенная функция. Ее свойства график.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 2.2 Преобразование выражений с корнями п-ой степени  
Лекция (урок):

Преобразование иррациональных выражений

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Понятие степени с рациональным показателем.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 2.3 Свойства степени с рациональным и действительным показателем 
Лекция (урок):

Степенные функции, их свойства и графики

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Равносильность иррациональных уравнений и неравенств. Методы их решения

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Решение иррациональных уравнений. 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 2.4 Решение иррациональных уравнений и неравенств
Лекция (урок):

Решение иррациональных неравенств

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Определение степенной функции

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Использование свойств степенной функции при решении уравнений и неравенств

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 2.5 Степени и корни. Степенная функция
Лекция (урок):

Контрольная работа

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 3. Показательная функция
 
Лекция (урок):

Степень с действительным показателем

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Определение показательной функции, её свойства и график. Знакомство с применением показательной функции

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 3.1 Показательная функция. Её свойства и график
Лекция (урок):

Решение показательных уравнений функционально- графическим способом

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 3.2 Решение показательных уравнений и неравенств 
Лекция (урок):

Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей, методом введения новой переменной, Функционально графическим методом.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 3.2 Решение показательных уравнений и неравенств 
Лекция (урок):

Решение показательных неравенств

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 3.3 Системы показательных уравнений
Лекция (урок):

Решение систем показательных уравнений

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Решение показательных уравнений и неравенств различного типа

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 3.4 Решение задач. Показательная функция.
Лекция (урок):

Контрольная работа

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 4. Логарифмы. Логарифмическая функция
 
Тема 4.1 Логарифм числа. Десятичный и натуральный логарифм, число е
Лекция (урок):

Логарифм числа. Десятичный и натуральный логарифм, число

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Свойства логарифмов

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 4.2 Свойства логарифмов. Операция логарифмирования
Лекция (урок):

Операция логарифмирования

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 4.3 Логарифмическая функция. Её свойства и график
Лекция (урок):

Логарифмическая функциям. Её свойства и график

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Понятие логарифмического уравнения. Операция потенцирования

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Функционально-графический метод решения логарифмических уравнений

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Метод потенцирования решения логарифмических уравнений

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Метод замены переменной

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 4.4 Решение логарифмических уравнений и неравенств
Лекция (урок):

Логарифмические неравенства

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 4.5 Системы логарифмических уравнений
Лекция (урок):

Алгоритм решения систем уравнений. Равносильность логарифмических систем уравнений и неравенств

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 4.6 Логарифмы в природе и технике
Лекция (урок):

Применение логарифмов. Логарифмическая спираль в природе. Её математические свойства.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 4.7 Решение задач. Логарифмы. Логарифмическая функция
Лекция (урок):

Логарифмичсекая функция. Решение простейших логарифмических уравнений

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 4.7 Решение задач. Логарифмы. Логарифмическая функция
Лекция (урок):

Контрольная работа

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 5. Прямые и плоскости в пространстве
 
Лекция (урок):

Предмет стереометрии. Основные понятия (точка, прямая, плоскость, пространство). Аксиомы стереометрии. 

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Параллельные, пересекающиеся и скрещивающиеся прямые.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 5.1 Основные понятия стереометрии. Расположение прямых и плоскостей
Лекция (урок):

Признак и свойство скрещивающихся прямых. Основные пространственные фигуры

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Параллельные прямая и плоскость. Определение, признак. Свойство.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Параллельные плоскости. Определение, признак, свойство

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):Тетраэдр и его элементы. Параллелепипед и его элементы
2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Свойство противоположных граней и диагоналей параллелепипеда

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 5.2 Параллельность прямых, прямых и плоскостей, плоскостей
Лекция (урок):

Построение сечений. Решение задач.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Перпендикулярные прямых. Параллельные прямые перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Перпендикуляр и наклонная.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 5.3 Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, плоскостей
Лекция (урок):

Перпендикулярные плоскости. Перпендикулярность плоскостей. Расстояние в пространстве

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Теорема о трёх перпендикулярах

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 5.4 Теорема о трёх перпендикулярах
Лекция (урок):

Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 5.5 Параллельные, перпендикулярные, скрещивающиеся прямые
Лекция (урок):

Перпендикулярность прямой и плоскости, параллельность двух прямых, перпендикулярность плоскостей, перпендикулярность плоскости

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Расположение прямых и плоскостей в пространстве.

Перпендикулярность и параллельность прямых и плоскостей. Скрещивающиеся прямые

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 5.6 Решение задач. Прямые и плоскости в пространстве
Лекция (урок):

Контрольная работа

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 6. Координаты и векторы
 
Тема 6.1 Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между двумя точками. Координаты середины отрезка
Лекция (урок):

Декартовы координаты в пространстве. Простейшие задачи в координатах. Расстояние между двумя точками. Координаты середины отрезка

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные вектора. Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Координаты вектора. Скалярное произведение векторов в координатах. Угол между векторами, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 6.2 Векторы в пространстве. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
Лекция (урок):

Уравнение плоскости. Геометрический смысл определителя

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 6.3 Практико-ориентированные задачи на координатной плоскости
Лекция (урок):

Координатная плоскость. Вычисление площадей и раскаяний на плоскости. Количественные расчеты

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные вектора. Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Координаты вектора. Расстояние между точками.  Простейшие задачи в координатах.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 6.4 Решение задач. Координаты вектора
Лекция (урок):

Координаты вектора, расстояние между точками, координаты середины вектора, скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами, угол между прямой и плоскостью, угол между векторами

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Контрольная работа

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
2 семестр
 
Раздел 7. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции
 
Лекция (урок):

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса, тангенса котангенса. Знаки по четвертям 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 7.1 Тригонометрические функции произвольного угла. Радианная мера угла
Лекция (урок):

Зависимости между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Тригонометрические тождества. Синус, косинус, тангенс, котангенс отрицательных углов. 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 7.2 Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения
Лекция (урок):

Формулы приведения

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Сумма и разность синусов

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Сумма и разность косинусов

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 7.3 Синус, косинус, тангенс суммы или разности двух углов. Синус, косинус двойного угла. Формулы половинного угла
Лекция (урок):

Преобразование простейших тригонометрических выражений

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 7.4 Функции, их свойства. Способы задания функции
Лекция (урок):

Область определения и множество значений функции. Четность, нечетность, периодичность. Способы задания.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 7.5 Тригонометрические функции, их свойства и графики
Лекция (урок):

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность. Свойства и графики функции y= sin x, y=cos x, у=tgx. 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 7.6 Преобразование графиков тригонометрических функций
Лекция (урок):

Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Преобразование графиков тригонометрических функций.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 7.7 Описание производственных процессов с помощью графиков.
Лекция (урок):

Использование графиков тригонометрических функций в производственных процессах.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 7.8 Обратные тригонометрические функции
Лекция (урок):

Обратные тригонометрические функции. Их свойства и графики.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Простейшие тригонометрические уравнения

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Уравнения, сводящиеся к квадратным

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Однородные уравнения, уравнения, решаемые разложением левой части на множители.

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 7.9 Тригонометрические уравнения и неравенства
Лекция (урок):

Тригонометрические неравенства

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 7.10 Системы тригонометрических уравнений
Лекция (урок):

Системы простейших тригонометрических выражений.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и неравенств в том числе с использование свойств функций

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 7.11 Решение задач. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции
Лекция (урок):

Контрольная работа.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 8. Комплексные числа
 
Лекция (урок):

Понятие комплексного числа. Сопряженные комплексные числа, модель и аргумент комплексного числа. Форма записи комплексного числа (показательная, алгебраическая, тригонометрическая)

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 8.1 Комплексные числа
Лекция (урок):

Арифметические действия над комплексными числами

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Выполнение расчетов с помощью комплексных чисел.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 8.2 Применение комплексных чисел
Лекция (урок):

Примеры использования комплексных чисел

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 9. Многогранники и тела вращения
 
Тема 9.1 Вершины, ребра, грани многогранника
Лекция (урок):

Понятие многогранника. Его элементы: вершины, ребра, грани. Диагональ. Сечение. Выпуклые и невыпуклые многогранники.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 9.2 Призма. Её составляющие, сечения. Прямая и правильная призма.
Лекция (урок):

Понятие призмы. Её основание, боковые грани. Высота призмы. Призма и наклонная призма. Её сечение

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 9.3 Параллелепипед, куб. Сечения куба и параллелепипеда.
Лекция (урок):

Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Куб. Сечения куба, параллелепипеда

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Пирамида и её элементы. Сечения пирамиды.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Правильная пирамида

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 9.4 Пирамида, ей составляющие, сечение. Правильная пирамида. Усечённая пирамида
Лекция (урок):

Усеченная пирамида

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Площадь боковой и полной поверхности призмы

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 9.5 Боковая и полная поверхность призмы, пирамиды
Лекция (урок):

Площадь боковой и полной поверхности пирамиды.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Сечение относительно точки, прямой, плоскости

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 9.6 Симметрия в кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде
Лекция (урок):

Сечения в кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 9.7 Примеры симметрий в профессии
Лекция (урок):

Симметрия в природе, архитектуре технике, быту

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 9.8 Правильные многогранники, их свойства
Лекция (урок):

Понятие правильного многогранника. Свойства

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Цилиндр и его элементы

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 9.9 Цилиндр. Его составляющее. Сечение цилиндра
Лекция (урок):

Сечения цилиндра (осевое, параллельное основанию и оси). Развертка цилиндра

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 9.10 Конус, его составляющие. Сечения конуса
Лекция (урок):

Конус и его элементы. Сечения конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину). Коническое сечение. Развертка конуса

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 9.11 Усеченный конус. Сечение усеченного конуса
Лекция (урок):

Усечённый конус. Его образующая и высота. Сечение усеченного конуса.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 9.12 Шар и сфера. Их сечения.
Лекция (урок):

Шар и сфера. Сечение сферы плоскостью. Сечения шара, сферы

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 9.13 Понятие об объёме тел. Отношение объёмов подобных тел.
Лекция (урок):

Понятие об объёме тела. Объём куба и прямоугольного параллелепипеда

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Объём призмы и цилиндра. Отношение объёмов подобных тел.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 9.13 Понятие об объёме тел. Отношение объёмов подобных тел.
Лекция (урок):

Геометрический смысл определителя третьего порядка

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Объём пирамиды и конуса.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Объём шара

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 9.14 Объём и площади поверхностей тел
Лекция (урок):

Площади поверхностей тел

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 9.15 Комбинации многогранников и тел вращения
Лекция (урок):

Комбинации геометрических тел

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 9.16 Геометрические комбинации на практике
Лекция (урок):

Использование комбинаций многогранников и тел вращения в практико-ориентируемых задачах

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Объёмы и площади поверхности многогранников и тел вращения

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 9.17 Решение задач. Многогранники и тела вращения
Лекция (урок):

Контрольная работа

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 10. Производная функции и ее применение
 
Лекция (урок):

Определение числовой последовательности и способы её задания. Свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательности

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Вычисление пределов последовательности. Предел функции на бесконечности.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 10.1 Понятие производной. Формулы и правила дифференцирования
Лекция (урок):

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм вычисления производной

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Формулы дифференцирования

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 10.2 Производная суммы, произведения, частного
Лекция (урок):

Правила дифференцирования

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 10.3 Производная тригонометрических функций
Лекция (урок):

Производная тригонометрических функций

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Угловой коэффициент касательной к графику функции в точке. Геометрический смысл производной.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 10.4 Геометрический и физический смысл производной
Лекция (урок):

Уравнение касательной к графику функции

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 10.5 Физический смысл производной в профессиональных задачах
Лекция (урок):

Мгновенная скорость в момент времени. Ускорение. Физический смысл производной

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Возрастание и убывание функции. Знак производной. 

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Задачи на максимум и минимум

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Принятие ассимптоты. Способы их определения.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Алгоритм исследования и построения графика функции с помощью производной.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 10.6 Монотонность функции. Точки экстремума
Лекция (урок):

Дробно-линейная функция

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 10.7 Исследование функций и построение графиков
Лекция (урок):

Исследование функций на монотонность. Построение графиков

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функций. 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 10.8 Наибольшее и наименьшее значения функции
Лекция (урок):

Построение графиков многочленов с использованием аппарата математического анализа

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 10.9 Нахождение оптимального результата с помощью производной в практических задачах
Лекция (урок):

Наибольшее и наименьшее значения функции

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Формулы и правила дифференцирования, исследование функций с помощью производной в задачах.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 10.10 Решение задач. Производная функции и её применение
Лекция (урок):

Контрольная работа

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 11. Первообразная функции, её применение.
 
Тема 11.1 Первообразная функции. Правила нахождения первообразных
Лекция (урок):

Задача о восстановлении закона движения по известной скорости. Понятие интегрирования. Ознакомление с понятием интеграла и первообразной для функции y=f(x). 

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 11.1 Первообразная функции. Правила нахождения первообразных
Лекция (урок):

Решение задач на связь первообразной и её производной, вычисление первообразной для данной функции. Таблица формул для вычисления первообразных. Изучение привила вычисления первообразной.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 11.2 Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.
Лекция (урок):

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла. Геометрический и физический смысл определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 11.3 Неопределённый и определённый интегралы.
Лекция (урок):

Понятие неопределенного интеграла. 

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 11.4 Понятие об определённом интеграле как площади криволинейной трапеции
Лекция (урок):

Геометрический смысл определенного интеграла.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 11.5 Определённый интеграл в жизни.
Лекция (урок):

Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Первообразная функции. Привила нахождения первообразной. Её применение.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 11.6 Решение задач. Первообразная функции и её применение. 
Лекция (урок):

Контрольная работа.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 12. Множества. Элементы теории графов
 
Тема 12.1 Множества.
Лекция (урок):

Понятие множества. Подмножество. Операции с множествами.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 12.2 Операции с множествами.
Лекция (урок):

Решение прикладных задач.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 12.3 Графы
Лекция (урок):

Понятие графа. Связной граф, дерево, цикл граф на плоскости.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 12.4 Решение задач. Множества. Графы и их применение.
Лекция (урок):

Описание реальных ситуаций с помощью множеств. Применение графов к решение задач.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 13. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности.
 
Тема 13.1 Основные понятия комбинаторики.
Лекция (урок):

Перестановки, размещения, сочетания.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 13.2 Событие, вероятность события. Сложение и умножение вероятностей
Лекция (урок):

Совместные и несовместные события. Теоремы о вероятности суммы событий. Условная вероятность. 

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Относительная частота события, свойства её устойчивости. 

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 13.3 Вероятность в профессиональных задачах
Лекция (урок):

Статистическое определение вероятности. Оценка вероятности события.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 13.4 Задачи математической статистики
Лекция (урок):

Вариационный ряд. Полигон частот и гистограмм.

Статистические характеристики ряда наблюдаемых данных.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 13.5 Составление таблиц и диаграмм на практике.
Лекция (урок):

Первичная обработка статистических данных. Графическое их представление.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 14. Уравнения и неравенства.
 
Лекция (урок):

Равносильность уравнений и неравенств. Определения. Основные теоремы равносильных переходов в уравнениях и неравенствах.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Основные методы решения уравнений: переход от равенства функций к равенству аргументов для монотонных функций

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 14.1 Равносильность уравнений и неравенств. Общие методы решения.
Лекция (урок):

Метод разложения на множители, метод введения новой переменной, фунционально-графический метод.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Общие методы решения неравенств: переход от сравнения значений функций к сравнению значений аргументов для монотонных функций. 

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 14.2 Графический метом решения уравнений и неравенств
Лекция (урок):

Метод интервалов, фунционально-графический метод.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Определение модуля. Раскрытие модуля по определению. Простейшие уравнения и неравенства с модулем.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 14.3 Уравнения и неравенства с модулем.
Лекция (урок):

Применение рациональных переходов в определенных типах уравнение и неравенств с модулем.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 14.4 Уравнения и неравенства с параметром.
Лекция (урок):

Знакомства с параметром. Простейшие уравнения и неравенства с параметром. 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 14.5 Составление и решение профессиональных задач с помощью уравнений.
Лекция (урок):

Решение профессиональных задач с помощью уравнений. 

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Математика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Башмаков, М.И. Математика:учебник для студ. учреждений СПО. - Академия, 2020. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Кремер, Н.Ш. Математика для колледжей:учебное пособие для поступающих в вузы. - Юрайт, 2018. - 
 
6.1 Основная литература
 
2. Н. В. Богомолов Математика: учебник для среднего профессионального образования  [Электронный ресурс]:. - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/511565 
 
3. Н.В. Богомолов Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 2 [Электронный ресурс]:учебное пособие для среднего профессионального образования. - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/512669 
 
4. Н.В. Богомолов Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1 [Электронный ресурс]:учебное пособие для среднего профессионального образования. - Юрайт, 2023. -  – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/512668 
 
6.2 Дополнительная литература
 
2. В. Т. Лисичкин, И. Л. Соловейчик Математика в задачах с решениями  [Электронный ресурс]:учебное пособие для спо . - Лань, 2021. -  – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/159519 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.