ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Цифровые устройства автоматики»
26.02.06 – Раздел 1.06. – 2024 г.
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Цифровые устройства автоматики»
26.02.06 – Раздел 1.06. – 2024 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Цифровые устройства автоматики»
26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Цифровые устройства автоматики» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 675)», учебного плана по специальности «26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Составитель(и) программы:
Специалист по УМР УМУ Института
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Цифровые устройства автоматики»
26.02.06 – Раздел 1.06. – 2024 г.
СТРАНИЦА СТАТУСА ДОКУМЕНТА
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
А.В. Ющенко
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Цифровые устройства автоматики»
26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ
шифр и полное наименование
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Рабочая программа дисциплины «Цифровые устройства автоматики» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 675)», учебного плана по специальности «26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату
Получено положительное заключение
Специалист по УМР УМУ Института
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Цифровые устройства автоматики»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Знать:
- основные разделы электротехники: электрические цепи постоянного и переменного тока, трансформаторы, электрические измерения, электрические машины, осноы электроники.
- Законы: закон Ома, Кирхгофа, Джоуля - Ленца, Фарадея. Определение сопротивления, конденсатора, индуктивности, способы соединения резисторов, конденсаторов, электронных устройств
Уметь:
- использовать электронную аппаратуру, электрические распределительные щиты и электрическое оборудование
Иметь практический опыт:
- осуществлять совместную работу, деление нагрузок и переход с одного генератора на другой, подсоединение и отсоединение секций распределительных щитов
К1.1 Наблюдение за эксплуатацией электрических и электронных систем, а также систем управления
Знать:
- современные средства поиска, составляющие информационных технологий, программное обеспечение для обмена навигационными данными между судами, передачи данных о судне и его грузе в береговые службы при его плавании
Уметь:
- пользоваться информационными технологиями, как инструментом снижения вероятности возникновения ошибок, а также для оптимизации технологических процессов на судах
Иметь практический опыт:
- пользования персональным компьютером, Интернет-ресурсами
К1.5 Эксплуатация компьютеров и компьютерных сетей на судах
Знать:
- состав работ по проведению ТО1, ТО2, ТО3, особенности обслуживания средств электроники
Уметь:
- обнаруживать электрические неисправности, находить отказы и принимать меры по предотвращению повреждений электрического и электронного оборудования
Иметь практический опыт:
- технического обслуживания и ремонта электрического и электронного
К2.1 Техническое обслуживание и ремонт электрического и электронного оборудования
Знать:
- назначение и виды связи, телефонную связь, системы телефонии, требования безопасности при работе с навигационным оборудованием
Уметь:
- пользоваться телефонной связью, телеграфом, указателями, системой судовой сигнализации
Иметь практический опыт:
- в пользовании средствами судовой связи
К2.3 Техническое обслуживание и ремонт навигационного оборудования на мостике и систем судовой связи
Знать:
- нормативы по выполнению мероприятий по снижению травмоопасности, обеспечения надежности и работоспособности элементов судовых электроэнергетических установок
Уметь:
- пользоваться нормативами по снижению травмоопасности
Иметь практический опыт:
- в обеспечении надежности и работоспособности элементов электроэнергетических установок
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
Знать:
- способы поиска, анализа и интерпретации информации, элементы информационных технологий для выполнения задач профессиональной деятельности
Уметь:
- пользоваться современными технологиями
Иметь практический опыт:
- в использовании современных средствах информации, легко находить необходимую информацию для выполнения профессиональной деятельности
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
Знать:
- правила чтения текстов профессиональной направленности
Уметь:
- кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые)
Иметь практический опыт:
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
Знать:
- элементной базы электрических, электронных устройств силовой и преобразовательной техники, платформы и технологии управления ими;
- принципов автоматического регулирования напряжения;
- операций по настройке коммутационной и защитной аппаратуры;
- мероприятий по проведению измерений в электрических распределительных устройствах и электрических сетях
Уметь:
- производить электрические измерения;
- производить необходимые замеры и настройки в электрических силовых и слаботочных цепях
Иметь практический опыт:
- проведения электрических измерений в судовых электротехнических устройствах, а также сопротивления изоляции и заземления;
- выбора измерительного оборудования для измерения и настройки электрических цепей и электронных узлов
ПК 1.2. Измерять и настраивать электрические цепи и электронные узлы.
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 3, 4 курсе в 5, 8 семестре.
Дисциплина «Цифровые устройства автоматики» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана:
- Проведение государственного экзамена
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 48 час.
Учебные занятия с преподавателем, всего
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация:
Общая трудоемкость дисциплины
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
Лекция (урок):
1. Измерение количества информации
К1.1,К1.5,К2.1,К2.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.2.
Тема 1. Кодирование и обработка чисел
Лекция (урок):
2. Кодирование чисел. Обработка чисел
К1.1,К1.5,К2.1,К2.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.2.
Лекция (урок):
1. Логические операции
К1.1,К1.5,К2.1,К2.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.2.
Лекция (урок):
2. Формулы логики
К1.1,К1.5,К2.1,К2.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.2.
Лекция (урок):
3. Законы алгебры логики
К1.1,К1.5,К2.1,К2.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.2.
Тема 2. Логические операции, формулы логики. Законы алгебры логики
Лекция (урок):
4. Применение законов алгебры логики
К1.1,К1.5,К2.1,К2.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.2.
Лекция (урок):
1. Логические операции
К1.1,К1.5,К2.1,К2.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.2.
Лекция (урок):
2. Формулы логики
К1.1,К1.5,К2.1,К2.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.2.
Тема 3. Логическое проектирование в базисах микросхем
Лекция (урок):
3. Законы алгебры логики
К1.1,К1.5,К2.1,К2.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.2.
Тема 3. Логическое проектирование в базисах микросхем
Лекция (урок):
4. Применение законов алгебры логики
К1.1,К1.5,К2.1,К2.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.2.
Лекция (урок):
1. Принцип формирования интегральных схем степень интеграции
К1.1,К1.5,К2.1,К2.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.2.
Лекция (урок):
2. Типовые ситуации при построении узлов и устройств на цифровых ИС
К1.1,К1.5,К2.1,К2.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.2.
Тема 4. Элементы интегральных схем
Лекция (урок):
3. Совместная работа цифровых элементов в составе узлов и устройств
К1.1,К1.5,К2.1,К2.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.2.
Практическое занятие:
Практические занятия:
1. Арифметические действия над числами с фиксированной точкой
2. Арифметические действия над числами с плавающей точкой
3. Представление информации в различных системах счисления
К1.1,К1.5,К2.1,К2.3,ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.2.
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Цифровые устройства автоматики» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
1. Булатов В.Н., Худорожков О.В Микропроцессорная техника. Схемотехника и программирование [Электронный ресурс]:учебное пособие для СПО. - Профобразование, 2020. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/91893.html
2. Горденко Д.В., Никулин В.И., Резеньков Д.Н Электронная техника. Многоканальные телекоммуникационные системы [Электронный ресурс]:практикум для СПО. - Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/94214.htm
6.2 Дополнительная литература
1. В. Ф. Марков, Х. Н. Мухамедзянов, Л. Н. Маскаева Материалы современной электроники [Электронный ресурс]:учебное пособие для СПО. - Профобразование, 2019. - – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/87827.html
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
Назначение
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
Тип продукта
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Наименование информационной технологии /программного продукта
9 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Номер специализированных аудиторий,
кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр.
Перечень основного оборудования
Комплект учебной мебели (столы, стулья, доска), рабочее место преподавателя в составе (ПК, монитор, клавиатура, мышь), комплект мультимедийного оборудования для презентаций, компьютерная сеть с автоматизированными рабочими местами, автоматизированное рабочее место в составе аппаратных (ПК, монитор, клавиатура, мышь), программных (системное, офисное и специализированное программное обеспечение) средств
10 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.