2024-2025_26_02_06_51_24_123-6217 (на базе 11 кл)_plx_Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС»
26.02.06 – Раздел 1.04. – 2024 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС»

Индекс:

(Файл)

26.02.06 – Раздел 1.04. – 2024 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС»

Специальность
26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-электромеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2024 г.
Рабочая программа дисциплины «Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 675)», учебного плана по специальности «26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Самохин Г.Н.
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К1.1 Наблюдение за эксплуатацией электрических и электронных систем, а также систем управления
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К1.2 Наблюдение за работой автоматических систем управления двигательной установкой и вспомогательными механизмами
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К1.3 Эксплуатация генераторов и распределительных систем
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

К2.1 Техническое обслуживание и ремонт электрического и электронного оборудования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 1.1. Обеспечивать оптимальный режим работы электрооборудования и средств автоматики с учетом их функционального назначения, технических характеристик и правил эксплуатации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

Уметь:

Иметь практический опыт:

ПК 1.3. Выполнять работы по регламентному обслуживанию электрооборудования и средств автоматики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2, 3 курсе в 3, 6 семестре.
Дисциплина «Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 49 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
6
Учебные занятия с преподавателем, всего
48
22
26
В том числе: 
Лекционные занятия
40
22
18
Лабораторные занятия
8
8
Самостоятельная работа
1
1
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
49
22
27
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
6 семестр
 
Раздел 1. Техническая эксплуатация электрических систем автоматики и контроля судовых технических средств 
 
Тема 1. Судовые электрические средства автоматики
Лекция (урок):

1. Основные понятия и определения

2. Классификация систем автоматического регулирования

3. Виды систем автоматического регулирования

4. Статические и астатические САР

4
К1.1,К1.2,К1.3,К2.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
 
Тема 2. Основные элементы автоматических систем
Лекция (урок):

1. Датчики

2. Переключающие устройства и реле

3. Усилительные элементы

4. Магнитные усилители

4
К1.1,К1.2,К1.3,К2.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
 
Тема 3. Судовые синхронные передачи
Лекция (урок):

1. Общие сведения о синхронных передачах

2. Сельсины

3. Применение сельсинов в судовых САР

4
К1.1,К1.2,К1.3,К2.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
 
Тема 4. Приборы электрического измерения неэлектрических параметров
Лекция (урок):

1. Термометрический сигнализатор ТС-100

2. Судовое электротепловое реле ТРДК-3

3. Судовые приборы измерения и контроля давления

4
К1.1,К1.2,К1.3,К2.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
 
Тема 5. Судовые системы автоматического управления
Лекция (урок):

1. Системы управления главными дизелями

2. Системы управления дизель-генераторами

3. Автоматизированные схемы судовых электростанций

4
К1.1,К1.2,К1.3,К2.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
 
Тема 6. Дистанционное автоматическое управление главными двигателями
Лекция (урок):

1. Электрическая схема ДАУ-ГД

2. Электрическая схема ДАУ-ГД теплохода проекта 3801

3. Электромеханическая система управления главными двигателями 6Л275П.Н. 

2
К1.1,К1.2,К1.3,К2.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
 
Лекция (урок):

1. Система автозапуска дизель-генератора ДГ-25

2. Система управления дизель-генераторами ДГ-50 с воздушным пуском

3. Схема управления генераторами ДГА50М-9 с стартерным пуском

6
К1.1,К1.2,К1.3,К2.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
 
Тема 7. Дистанционное автоматическое управление дизель-генераторами
Лабораторные занятия:

Лабораторные занятия

1. Многокаскадный усилитель низкой частоты

2. Релейная схема дистанционного управления двигателем

3. Исследование работы контактных сельсинов в индикаторном режиме

4. Изучение работы системы дистанционного управления и контроля давления и температуры с использованием реле КРМ

4
К1.1,К1.2,К1.3,К2.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
 
Тема 8. Автоматизация котельного оборудования
Лекция (урок):

1. Котлы типа КУВ

2. Котлы типа КУП

3. Управление котлоагрегатом КОАВ-68

4
К1.1,К1.2,К1.3,К2.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
 
Тема 9. Автоматическая система предупредительной сигнализации 
Лекция (урок):

1. Схема СПАС главных двигателей судов проекта № 781.

2. Схема СПАС дизель-генераторов судов проекта № 781

3. Схема сигнализации и защиты дизель-генератора ДГР 100/750 

4
К1.1,К1.2,К1.3,К2.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
 
Лекция (урок):

1. Судовой машинный телеграф

2. Рулевые телеграфы и рулевые указатели

3. Телефонные аппараты типа СТА

4
К1.1,К1.2,К1.3,К2.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
 
Тема 10. Судовые электрические приборы управления 
Лабораторные занятия:

Лабораторные занятия

1. Работа системы ДАУ дизель-генератора ДГ-50 с воздушным пуском. Определение и устранение простейших неисправностей.

2. Электрический стартер

3. Работа системы ДАУ дизель-генератора  на судне проекта № 21-88. Определение и устранение простейших неисправностей.

4. Автоматизация управления котельным агрегатом КУП 15/5. Решение ситуационных задач

4
К1.1,К1.2,К1.3,К2.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
 
Самостоятельная работа:
1
К1.1,К1.2,К1.3,К2.1,ОК 01.,ОК 02.,ОК 09.,ПК 1.1.,ПК 1.3.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.