ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Морские каналы и средства навигационного оборудования морских путей»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Морские каналы и средства навигационного оборудования морских путей»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- особенности и принципы работы морских каналов и навигационного оборудования, а также их технические характеристики
Уметь:
- анализировать различные ситуации на морских путях и выбирать оптимальный способ решения задач по судовождению в контексте прохождения морских каналов
Иметь практический опыт:
- прохождение морских каналов с использованием навигационного оборудования
- особенности и принципы работы современных информационных технологий, используемых в профессиональной деятельности по судовождению
Уметь:
- выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Иметь практический опыт:
- принципы построения эффективного командного взаимодействия на борту судна при прохождении морских каналов
Уметь:
- работать в команде на борту судна при прохождении морских каналов, учитывая особенности работы каждого члена команды и принимая во внимание требования безопасности
Иметь практический опыт:
Свободное владение методами поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
- характеристики и особенности морских каналов и путей
Уметь:
- определять местоположение судна на морских путяхи каналах
Иметь практический опыт:
- в управлении судном при прохождении сложных гидротехнических сооружений на морских каналах и путях
- характеристики и принцип работы средств навигационного оборудования для обеспечения безопасности судоходства
Уметь:
- определять маршрут следования судна, учитывая гидрометеорологические условия и особенности морских каналов и путей
Иметь практический опыт:
- планировании маршрута и проведении наблюдений с помощью средств навигационного оборудования во время плавания
- методики планирования и осуществления перехода в точку назначения, определения местоположения судна
Уметь:
- планирование и осуществление перехода и определение местоположения
Иметь практический опыт:
- правила и принципы организации и проведения навигационной вахты при прохождении морских каналов
Уметь:
- осуществлять наблюдение за окружающей обстановкой и контроль за движением судна в морских каналах
Иметь практический опыт:
- в организации безопасной ходовой навигационной вахты в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов
- различные виды визуальных сигналов и их значение
Уметь:
- передавать и получать информацию посредством визуальных сигналов
Иметь практический опыт:
- основные сведения об оградительных сооружениях и навигационного оборудования морских путей
Уметь:
- определять виды и назначение оградительных сооружений и средств навигационного оборудования и ориентироваться по ним
Иметь практический опыт:
- в работе с различными типами навигационного оборудования морских путей
- технические характеристики навигационного оборудования и его возможности при определении положения судна в морских каналах
Уметь:
- использовать навигационное оборудование для определения положения судна и принятия решений по управлению рулем, учитывая особенности морских каналов и возможные опасности
Иметь практический опыт:
- применения знаний и умений в реальных ситуациях на морских путях, включая коммуникацию на английском языке с членами экипажа и другими судами на морском пути
- методы визуального и слухового наблюдения на морских каналах и путях, при различных условиях
Уметь:
- анализировать информацию, полученную в результате слухового и визуального наблюдения и принимать решения в соответствии с требованиями безопасности плавания и нормативно-правовыми актами
Иметь практический опыт:
- в работе с морской техникой, используемой для визуального и слухового наблюдения на морских путях
часов
Общие сведения о геологии, строении земли, горных породах
Определение физ свойств грунта по образцу и таблице классификации грунтов
Основные сведения о грунтоведении, грунты, их состав и физ. свойства. Классификация грунтов применяемых при ДР.
Определение физ. свойств грунта по образцу и таблице классификации грунтов.
Общие сведения о геологической деятельности моря; Элементы рельефа береговой зоны
Вычерчивание схем строения берега и элементов рельефа береговой зоны
Вычерчивание очертаний берегов, типов профилей и форм.
Общие сведения о морских портах, классификация их, и план порта
Вычерчивание перекрытий входа в порт, вариантов маневренных акваторий и схем причалов
Назначение и классификация оградительных сооружений, их конструкция
Вычерчивание схем ограждений акватории порта, плавучих волноломов и причальных сооружений
Общие сведения о морских каналах, краткое описание существующих каналов
Вычерчивание схем основных каналов
Вычерчивание схем основных каналов
Основные элементы морских каналов: трасса, глубина, ширина, крутизна откосов и их назначение
Расчёт элементов морских каналов
Расчёт элементов порта
Заносимость каналов и борьба с заносимостью
Промер глубин, разбивка рабочих прорезей при ДР
Морские маяки, светящие и несветящие навигационные знаки и огни; Морские навигационные створы
Правовой режим каналов и портов. Лоцманская проводка. ЧС в морских портах и каналах
Система постановки знаков в мировых водах (система ограждения международной ассоциации маячных служб (МАМС))
Система МАМС - контроль знаний по теме
Система МАМС - контроль знаний по теме
Правила и способы ограждения районов производства дноуглубительных работ
Плавучие средства навигационного оборудования морей; буи, вехи, маяки и навигационные знаки
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.