ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Судовые вспомогательные механизмы, системы и их эксплуатация»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Судовые вспомогательные механизмы, системы и их эксплуатация»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- назначение вспомогательных систем
Уметь:
- готовить к работе вспомогательные системы
Иметь практический опыт:
- обслуживания судовых насосов, сепараторов
- основные задачи профессиональной деятельности
Уметь:
- использовать средства поиска информации
Иметь практический опыт:
- выполнения профессиональных задач
- обязанности членов судовой команды
Уметь:
- готовить дизель к пуску
Иметь практический опыт:
- действий по судовым тревогам
- устройство и технические данные СЭУ
Уметь:
- вести машинный журнал
Иметь практический опыт:
- подготовки к работе систем дизеля
- способы отделения нефтепродуктов от воды
Уметь:
- выбирать сепараторы очистки нефтесодержащих вод с различной плотностью
Иметь практический опыт:
- определения плотности нефтепродукта
- устройство систем пожаротушения судна
Уметь:
- применять противопожарные системы
Иметь практический опыт:
- подготовки системы водяного пож. тушения
часов
Роль СВМ в работе судна. Назначение и состав СВМ. Требования к СВМ. Классификация СВМ.
Составные части рулевого устройства. Рулевые приводы. Обслуживание механизмов рулевых устройств. Требования, предъявляемые к рулевым устройствам
Электрический привод с червячно - планетарным редуктором. Классификация гидравлических приводов.
Повторение лекционного материала
Электрические рулевые машины. Электрогидравлические рулевые машины. Общие сведения об авторулевых. Эксплуатация рулевых машин.
Классификация ЯШМ. Конструкции электрических якорно-швартовных и швартовных лебедок. ЯШМ с гидроприводом. Эксплуатация ЯШМ.
Общие сведения о грузовом устройстве. Грузовые и шлюпочные лебедки. Люковые закрытия трюмов. Эксплуатация грузоподъёмных механизмов.
Повторение лекционного материала
Классификация судовых насосов. Основные параметры работы насосов. Условия работы судовых насосов.
Типы и общее устройство. Движение жидкости в рабочем колесе. Кавитация и осевая сила при работе насоса. Эксплуатация центробежного насоса.
Вихревые насосы. Классификация. Устройство и работа. Струйные насосы. Принцип действия. Эксплуатация и техника безопасности при эксплуатации.
Классификация поршневых насосов. Конструкция. Воздушные колпаки. Шестеренные и винтовые насосы. Устройство и работа.
Повторение лекционного материала
Классификация и состав судовых систем. Компоновка судовых систем. Трюмные системы судна. Схемы балластной и осушительной систем. Противопожарные системы. Требования к системам.
Грузовые и зачистные системы. Система подогрева и орошения. Газоотводная система и система инертных газов.
Повторение лекционного материала
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.