2024-2025_26_02_05_51_22_1234-6217_plx_Математика
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
26.02.05 – ПП.01 – 2022 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – ПП.01 – 2022 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

Специальность
26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2022 г.
Рабочая программа дисциплины «Математика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик) (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности «26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Н.Е. Чернухина
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – ПП.01 – 2022 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

Специальность
26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2022 г.
Рабочая программа дисциплины «Математика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик) (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности «26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Препод., В.А. Назаренко
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Математика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- понятийный аппарат по основным разделам курса математики

Уметь:

- формулировать определения, аксиомы и теоремы, применять их, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- оперировать понятиями: степень числа, логарифм числа; умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений;

- оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;

- оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; умение находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на движение; решать практико-ориентированные задачи на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и ускорения;

- оперировать понятиями: рациональная функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции; умение строить графики изученных функций, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;

- решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов;

- оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; умение извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
применением графических методов и электронных средств;

- оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; умение вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях;

- оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов окружающего мира;

- оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение изображать многогранники и поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; умение распознавать симметрию в пространстве; умение распознавать правильные многогранники;

- оперировать понятиями: движение в пространстве, подобные фигуры в пространстве; использовать отношение площадей поверхностей и объемов подобных фигур при решении задач;

- вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объем, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы;

- оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками;

- выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, распознавать математические факты и математические модели в природных и общественных явлениях, в искусстве; умение приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки.

Иметь практический опыт:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основные понятия математического анализа и их свойства

Уметь:

- оперировать понятиями: рациональная Функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции; умение строить графики изученных функции, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других ученых предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами;

- оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение, неравенство, система уравнении и ,неравенств, равносильность уравнении, неравенств и систем, г рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и системы; уметь решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приемов; решать уравнения, неравенства и системы с параметром; применять уравнения, неравенства, их системы для решения математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни;

- свободно оперировать понятиями: движение, параллельный перенос, симметрия на плоскости и В пространстве, поворот, преобразование подобия, подобные фигуры; уметь распознавать равные и подобные фигуры, в том числе в природе, искусстве, архитектуре; уметь использовать геометрические отношения, находить геометрические величины (длина, угол, площадь, объём) при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни.

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности

Уметь:

- оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; уметь вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях;

- свободно оперировать понятиями: степень с целым показателем, корень натуральной степени, степень с рациональным показателем, степень действительным (вещественным) показателем, логарифм числа, синус, косинус и тангенс произвольного числа;

- свободно оперировать понятиями: график функции, обратная функция, композиция функций, линейная функция, квадратичная функция, степенная функция с целым показателем, тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции, показательная логарифмическая функции;

- строить графики функций, выполнять преобразования графиков функций;

- использовать графики функций для изучения процессов

Иметь практический опыт:

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Математика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Практикум по Математике
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 252 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
234
102
132
В том числе: 
Лекционные занятия
234
102
132
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
252
102
150
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Алгебра
 
Введение
Лекция (урок):

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Роль математики в подготовке специалистов судомехаников

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

1. Целые и рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические операции с рациональными числами

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

2. Действительные числа. Десятичные приближения действительных чисел. Действия над действительными числами. Геометрическое изображение множества действительных чисел

5
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

3. Модуль числа.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 1.1 Развитие понятия о числе.
Лекция (урок):

4. Комплексные числа. Алгебраическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

1. Переменные. Преобразование буквенных выражений. Уравнения. Решение уравнений.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 1.2 Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные и логарифмические функции.
Лекция (урок):

2. Зависимости. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

3. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

4. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

5. Преобразование графиков функций: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат, симметрия относительно начала координат. Симметрия относительно прямой y=x .

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

6. Свойства функций: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность, непрерывность. Промежутки возрастания и убывания. Наибольшее и наименьшее значения функции.

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

7. Схема исследования функции

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

8. Обзор свойств и графики простейших функций. Линейная, квадратичная, рациональная, степенная функции.

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

9. Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Условия существования обратной функции.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 1.2 Функции, их свойства и графики. Степенные, показательные и логарифмические функции.
Лекция (урок):

10. Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств (решение уравнений и неравенств с помощью графика, метод интервалов).

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

1. Степени с натуральным, рациональным и действительным показателем, их свойства.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

2. Корни натуральной степени из числа, их свойства.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

3. Преобразование рациональных, степенных, показательных выражений и выражений, содержащих корни.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

4. Решение простейших показательных уравнений. Самостоятельная работа.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 1.3 Корни, степени и логарифмы.
Лекция (урок):

5. Решение простейших иррациональных уравнений.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

6. Логарифм с произвольным основанием. Десятичные и натуральные логарифмы. Основное логарифмическое тождество. Правила действий с логарифмами. Формула перехода к новому основанию. Логарифмирование и потенцирование.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

7. Преобразование логарифмических выражений

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

8. Логарифмические уравнения, методы их решения.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

9. Показательная функция, её свойства и график. Логарифмическая функция, её свойства и график.

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 1.3 Корни, степени и логарифмы.
Лекция (урок):

10. Решение простейших показательных и логарифмических неравенств.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 2. Геометрия
 
Лекция (урок):

1. Геометрия Евклида. Современная аксиоматика евклидовой геометрии. Неевклидова геометрия. От геометрии к логике.

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

2. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве (прямые в пространстве; признак скрещивающихся прямых; прямая и плоскость в пространстве; плоскости в пространстве). Угол между прямыми.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

3. Признак параллельности прямой и плоскости в пространстве. Признак параллельности плоскостей. Параллельное проектирование.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

4. Типовые задачи на построение. Изображение пространственных фигур. Тетраэдр и параллелепипед. Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 2.1 Прямые и плоскости в пространстве.
Лекция (урок):

5. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 3. Элементы комбинаторики.
 
Лекция (урок):

1. Основные понятия комбинаторики: перестановки, сочетания, размещения.

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

2. Решение задач на подсчет перестановок, сочетаний, размещений.

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

3. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 3.1 Элементы комбинаторики.
Лекция (урок):

Контрольная работа

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
2 семестр
 
Раздел 4. Тригонометрия
 
Лекция (урок):

1. Радианная мера угла. Вращательное движение. Перевод величин углов из градусной меры в радианную и наоборот.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

2. Синус, косинус, тангенс и котангенс угла (2 способа).

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

3. Основные тригонометрические тождества.

5
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

4. Формулы приведения.

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

5. Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов (без вывода).

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

6. Синус, косинус, тангенс двойного угла (с выводом).

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

7. Синус, косинус, тангенс половинного угла.

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

8. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

9. Преобразование простейших тригонометрических выражений

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

10. Функция у=sinx , ее свойства и график. Функция у=cosx , ее свойства и график.

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

11. Функция у=tgx , ее свойства и график. Функция у=ctgx , ее свойства и график.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

12. Арксинус, арккосинус, арктангенс и арккотангенс числа. Обратные тригонометрические функции их свойства и график.

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

13. Решение простейших тригонометрических уравнений: sinx=a; cosx=a; tgx=a; ctgx=a.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

14. Решение типовых тригонометрических уравнений: алгебраических относительно одной из тригонометрических функций; допускающих понижение порядка; однородных.

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 4.1 Основы тригонометрии
Лекция (урок):

15. Решение простейших тригонометрических неравенств.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 5. Стереометрия
 
Лекция (урок):

1. Понятие многогранника. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 5.1 Многогранники.
Лекция (урок):

2. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед, куб. Площадь боковой и полной поверхности призмы. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы.

5
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

3. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь боковой и полной поверхности пирамиды. Формулы объема пирамиды.

5
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

4. Сечения призмы и пирамиды. Решение задач на построение сечений.

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

5. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 5.1 Многогранники.
Лекция (урок):

6. Решение задач по теме. Самостоятельная работа.

5
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

1. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Формулы объема цилиндра и конуса. Решение задач. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

6
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 5.2 Тела и поверхности вращения.
Лекция (урок):

2. Шар и сфера, их сечения. Площадь поверхности сферы. Объём шара. Касательная плоскость к сфере. Самостоятельная работа.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 6. Начала математического анализа
 
Лекция (урок):

1. Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности.

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

2. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последователь ностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, ее сумма.

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

3. Предел функции в точке. Понятие о непрерывности функций.

5
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

4. Производная. Понятие о производной функции, ее геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

5. Таблица производных. Вычисление производных основных элементарных функций.

5
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

6. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Самостоятельная работа.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 6.1 Предел последовательности. Предел функции. Дифференцирование и интегрирование.
Лекция (урок):

7. Первообразная и интеграл. Таблица интегралов. Вычисление неопределенных интегралов по таблице.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

8. Определенный интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

9. Примеры применения интеграла в геометрии: нахождение площадей плоских фигур, объёмов пространственных тел.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 6.1 Предел последовательности. Предел функции. Дифференцирование и интегрирование.
Лекция (урок):

10. Контрольная работа.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 7. Алгебра
 
Лекция (урок):

1. Равносильность уравнений. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным и квадратным.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

2. Решение иррациональных уравнений.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

3. Основные приемы решения показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений (разложение на множители, введение новой переменной, подстановка, графический метод)

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

4. Решение рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических неравенств. Метод интервалов.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

5. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух нелинейных уравнений с двумя переменными.

4
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

6. Общие приёмы решения систем неравенств. Решение систем неравенств с одной и двумя переменными.

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

7. Составление и решение уравнений и неравенств, связывающих неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 7.1 Уравнения и неравенства
Лекция (урок):

8. Контрольная работа

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Математика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Башмаков, М.И. Математика:учебник для студ. учреждений СПО. - Академия, 2020. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. И. А. Кочеткова, Ж. И. Тимошко, С. Л. Селезень Математика. Практикум [Электронный ресурс]:учебное пособие. - , 2018. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/84874.html 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.