2024-2025_26_02_05_51_22_1234-6217_plx_Физика
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Физика»
26.02.05 – ПП.03 – 2022 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Физика»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – ПП.03 – 2022 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Физика»

Специальность
26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2022 г.
Рабочая программа дисциплины «Физика» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик) (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности «26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Д. В. Было
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Физика»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- о роли и месте физики в современной научной картине мира

Уметь:

- сформировать представления о роли и месте физики и астрономии в современной научной картине мира, о системообразующей роли физики в развитии естественных наук, техники и современных технологий, о вкладе российских и зарубежных ученых-физиков в развитие науки; понимание физической сущности наблюдаемых явлений микромира, макромира и мегамира; понимание роли астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- сформировать умения решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью, используя физические законы и принципы; на основе анализа условия задачи выбирать физическую модель, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины; решать качественные задачи, выстраивая логически непротиворечивую цепочку рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и физические явления; - владеть основополагающими физическими понятиями и величинами, характеризующими физические процессы (связанными с механическим движением, взаимодействием тел, механическими колебаниями и волнами; атомно-молекулярным строением вещества, тепловыми процессами; электрическим и магнитным полями, электрическим током, электромагнитными колебаниями и волнами; оптическими явлениями; квантовыми явлениями, строением атома и атомного ядра, радиоактивностью); владение основополагающими астрономическими понятиями, позволяющими характеризовать процессы, происходящие на звездах, в звездных системах, в межгалактической среде; движение небесных тел, эволюцию звезд и Вселенной;

- владеть закономерностями, законами и теориями (закон всемирного тяготения, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, принцип суперпозиции сил, принцип равноправности инерциальных систем отсчета; молекулярно-кинетическую теорию строения вещества, газовые законы, первый закон термодинамики; закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, закон Ома для участка цепи, закон Ома для полной

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
электрической цепи, закон Джоуля - Ленца, закон электромагнитной индукции, закон сохранения энергии, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, постулаты Бора, закон радиоактивного распада); уверенное использование законов и закономерностей при анализе физических явлений и процессов.

Иметь практический опыт:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- основополагающие физические понятия, закономерности, законы и теории;

Уметь:

- уметь учитывать границы применения изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета, идеальный газ; модели строения газов, жидкостей и твердых тел, точечный электрический заряд, ядерная модель атома, нуклонная модель атомного ядра при решении физических задач

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

-  основные методы научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент

Уметь:

- овладеть умениями работать в группе с выполнением различных социальных ролей, планировать работу группы, рационально распределять деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы.

Иметь практический опыт:

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 1 курсе в 1, 2 семестре.
Дисциплина «Физика» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Математика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Механика
 
- Техническая термодинамика и теплопередача
 
- Электротехника и электроника
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 152 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
1
2
Учебные занятия с преподавателем, всего
134
68
66
В том числе: 
Лекционные занятия
102
58
44
Практические занятия
32
10
22
Самостоятельная работа
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
К
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
152
68
84
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
1 семестр
 
Раздел 1. Введение в физику
 
Тема 1.1 
Лекция (урок):

Введение. Предмет физика и техника. Физическая картина мира.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 1.2 
Лекция (урок):

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 2. Механика с элементами теории относительности
 
Тема 2.1 
Лекция (урок):

Механическое движение и его виды. Относительность движения.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Равномерное прямолинейное движение. Скорость, координаты и пройденный путь.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Практическое занятие:

Пр.р. № 1. «Определение скорости тела относительно различных систем отчёта».

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Криволинейное движение.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 2.2 
Практическое занятие:

Пр.р. № 2. «Определение параметров движения при свободном падении тела».

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Равномерное движение материальной точки по окружности

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 2.3 
Лекция (урок):

Поступательное и вращательное движения твердого тела. Угловая и линейная скорость вращени

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Основная задача динамики. Масса

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Сила всемирного тяготения. Сила тяжести, Вес тела.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Практическое занятие:

Пр.р. № 3. «Движение тела под действием нескольких сил»».

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Силы. Сила трения. Сила упругости.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Практическое занятие:

Пр.р. № 4. «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 2.4 
Лекция (урок):

Применение законов Ньютона на примерах решения задач

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Реактивное движение. Реактивная сила. Закон охранения момента импульса.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Работа. Мощность. Механическая энергия. Кинетическая и потенциальная энергии

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Закон сохранения импульса

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 2.5 
Лекция (урок):

Закон сохранения полной механической энергии.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Небесные координаты. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 2.6 
Лекция (урок):

Принцип относительности Галилея-Эйнштейна. Закон сложения скоростей.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 3. Молекулярная физика и термодинамика
 
Лекция (урок):

Основные положения МКТ. Давление

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Уравнение состояния идеального газа

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 3.1 
Лекция (урок):

Решение задач на тему: «Уравнение саостояния идеального газа»

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Температура. Абсолютная шкала температур.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Изопроцессы. Газовые законы.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 3.2 
Лекция (урок):

Графики изопроцессов.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Внутренняя энергия. Количество теплоты. Работа.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Первое начало термодинамики. Понятие о втором начале термодинамики. Необратимость тепловых процессов.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 3.3 
Лекция (урок):

Тепловая машина. КПД тепловых двигателей

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 3.4 
Лекция (урок):

Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Практическое занятие:

Пр.р. № 5. Агрегатные состояния вещества

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 3.5 
Лекция (урок):

Кристаллическая структура твердых тел. Кристаллическая решетка

1
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Контрольная работа за I семестр

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
2 семестр
 
Раздел 4. Основы электродинамики
 
Лекция (урок):

Электризация тел. Заряд. Закон сохранения заряда

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей

3
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Диэлектрическая проницаемость среды

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 4.1 
Практическое занятие:

Пр.р. № 6. Проводники и диэлектрики в электрическом поле

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Электрическая емкость. Конденсаторы и их соединения

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Практическое занятие:

Пр.р. № 7. Изучение последовательного соединения конденсаторов

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 4.2 
Практическое занятие:

Пр.р. № 8. Изучения параллельного соединения конденсаторов

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Практическое занятие:

Пр.р. № 9. Последовательное и параллельное соединение резисторов

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 4.3 
Практическое занятие:

Пр.р. № 10. Работа и мощность тока

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Электрическая проводимость веществ. Сверхпроводимость

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Практическое занятие:

Пр.р. № 11. Полупроводниковые приборы

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 4.4
Лекция (урок):

Электрический ток в металлах, полупроводниках, жидкостях и газах

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Магнитное поле. Его свойства. Характеристика магнитного поля

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Практическое занятие:

Пр.р. № 12. Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 4.5 
Практическое занятие:

Пр.р. № 13. Исследование фоторезистора

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 4.6
Практическое занятие:

Пр.р. № 14. Явление электромагнитной индукции.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 4.6
Лекция (урок):

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 5. Колебания и волны
 
Лекция (урок):

Колебательное движение. Виды колебательного движения

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Практическое занятие:

Пр.р. № 15. Изучение колебаний нитяного маятника

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 5.1 
Лекция (урок):

Свободные и вынужденные гармонические колебания

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Свободные электромагнитные колебания в контуре. Частота, период колебаний

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 5.2
Лекция (урок):

Вынужденные электромагнитные колебания.

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 5.3
Лекция (урок):

Закон Ома для цепей переменного тока. Мощность. Трансформатор

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 5.4
Практическое занятие:

Пр.р. № 16. Принципы радиосвязи

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Отражение света. Законы отражения света. Преломление света. Законы преломления

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Построение изображения в собирающей линзе

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 5.5
Лекция (урок):

Построение изображения в рассеивающей линзе

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Раздел 6. Ядерная физика
 
Лекция (урок):

Модель атома резерфорда и Бора

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Лекция (урок):

Линейчатые спектры

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
Тема 6.1
Лекция (урок):

Контрольная работа

2
ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Физика» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. Дмитриева, В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля:учебник для студ. учреждений СПО. - Академия, 2018. - 
 
2. Горлач, В.В. Физика:учебное пособие для спо. - Юрайт, 2018. - 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Кочеев, А. А. Физика. Молекулярная физика, термодинамика, электричество и магнетизм [Электронный ресурс]:учебное пособие для СПО. - Про-фобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2020. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/96031.html 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.