2024-2025_26_02_05_51_22_1234-6217_plx_Электротехника и электроника
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Электротехника и электроника»
26.02.05 – ОП.03. – 2022 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Электротехника и электроника»

Индекс:

(Файл)

26.02.05 – ОП.03. – 2022 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Электротехника и электроника»

Специальность
26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-судомеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2022 г.
Рабочая программа дисциплины «Электротехника и электроника» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик) (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 674)», учебного плана по специальности «26.02.05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК (техник-судомеханик)», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Е.В. Морозова
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Электротехника и электроника»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте

Уметь:

- определять необходимые ресурсы;

- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

- реализовывать составленный план;

- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

- приёмы структурирования информации;

- формат оформления результатов поиска информации

Уметь:

- структурировать получаемую информацию;

- выделять наиболее значимое в перечне информации;

- оценивать практическую значимость результатов поиска;

- оформлять результаты поиска

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

- основы проектной деятельности

Уметь:

- организовывать работу коллектива и команды;

- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Иметь практический опыт:

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- особенности социального и культурного контекста;

- правила оформления документов и построения устных сообщений

Уметь:

- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Иметь практический опыт:

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

Уметь:

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

- кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Иметь практический опыт:

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- особенности эксплуатации генераторных и распределительные системы

- устройство высоковольтных установок

- характеристики базовых элементов

Уметь:

- обеспечиать подготовку и пуск генераторов, их параллельное соединение и переход с одного на другой

Иметь практический опыт:

К 1.6 Эксплуатация электрооборудования, электронной аппаратуры и систем управления
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- требования по безопасности для работы с судовыми электрическими системами

Уметь:

- проводить техническое обслуживание и ремонт оборудования электрических систем, распределительных щитов, электромоторов, генераторов, а также электросистем и оборудования постоянного тока

Иметь практический опыт:

К 1.7 Техническое обслуживание и ремонт электрического и электронного оборудования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2 курсе в 3 семестре.
Дисциплина «Электротехника и электроника» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Математика
 
- Физика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Электрооборудование судов
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 63 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
Учебные занятия с преподавателем, всего
54
54
В том числе: 
Лекционные занятия
34
34
Лабораторные занятия
10
10
Практические занятия
10
10
Самостоятельная работа
9
9
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
ЗаО
Общая трудоемкость дисциплины
63
63
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Электрические цепи постоянного тока
 
Лекция (урок):

Понятие об электрическом поле. Энергия электрического поля. Электрическое поле в диэлектриках и проводниках. Конденсатор, его заряд и электрическая емкость

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 1.1 Электрическое поле
Практическое занятие:

Практическая работа № 1. Решение задач по теме: «Электрическое поле»

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Лекция (урок):

Электрическая цепь и ее основные элементы Закон Ома для участка и полной цепи. Законы Кирхгофа

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 2. Решение задач по теме: «Электрические цепи постоянного тока»

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 1. Исследование цепи постоянного тока при параллельном и смешанном соединении резисторов

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 2. Определение потери напряжения и мощности в проводах линий электропередач

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 1.2 Основные элементы электрической цепи постоянного тока
Самостоятельная работа:

Основные элементы электрической цепи постоянного тока

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Раздел 2. Электромагнетизм
 
Тема 2.1 Основные свойства магнитного поля
Лекция (урок):

Основные свойства магнитного поля, его характеристики. Закон полного тока

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Лекция (урок):

1. Магнитная цепь. Электромагниты и их практическое применение. Намагничивание ферромагнитных материалов

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Лекция (урок):

2. Закон электромагнитной индукции. Закон Ленца Э.Д.С. самоиндукции, взаимоиндукции. Вихревые токи

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Практическое занятие № 3. Решение задач по теме: «Электромагнетизм и электромагнитная индукция»

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 2.2 Электромагнитная индукция
Самостоятельная работа:

Электромагнитная индукция

0,5
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Раздел 3. Однофазные цепи переменного тока
 
Лекция (урок):

Переменный ток, его получение. Амплитудное и мгновенное значение переменных величин. Период, частота, сдвиг фаз

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 3.1 Синусоидальные э.д.с. и токи
Самостоятельная работа:

Синусоидальные эдс и токи

0,5
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Лекция (урок):

Цепь переменного тока с активным сопротивле-нием. Векторная диаграмма. Цепь переменного тока с конденсатором. Векторная диаграмма. Цепь переменного тока с индуктивностью. Векторная диаграмма.

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 3.2 Электрическая цепь с активным и реактивным сопротивление
Самостоятельная работа:

Электрическая цепь с активным и реактивным сопротивлением

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Лекция (урок):

Общий случай последовательного соединения активного, индуктивного и емкостного сопротивлений. Векторная диаграмма. Резонанс напряжений

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Практическое занятие № 4. Расчет электрической цепи переменного тока с активным сопротивлением и индуктивностью

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 3.3 Неразветвленная цепь переменного тока
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 3. Исследование цепи переменного тока при последовательном соединении активного, индуктивного и емкостного сопротивлений

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Лекция (урок):

Общий случай параллельного соединения активного, индуктивного и емкостного сопротивлений. Векторная диаграмма. Резонанс тока.

3
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Практическое занятие № 5. Решение задач по теме: «Параллельное соединение активного, индуктивного и емкостного сопротивлений»

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 3.4 Разветвленная цепь переменного тока
Самостоятельная работа:

Разветвленная цепь переменного тока

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Раздел 4. Трехфазные цепи переменного тока
 
Тема 4.1 Соединение обмоток трехфазных источников электрической энергии
Лекция (урок):

Генерирование трехфазной э.д.с. Соединение обмоток источника в звезду. Соединение обмоток источника в треугольник

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Лекция (урок):

1. Соединение потребителей в «звезду»

2. Соединение потребителей в «треугольник»

3. Расчет симметричных трехфазных цепей переменного тока

4
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 6. Решение задач по теме: «Расчет симметричных трехфазных цепей переменного тока»

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 4.2 Включение нагрузки в цепь трехфазного тока
Самостоятельная работа:

Включение нагрузки в цепь трехфазного тока

0,5
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Раздел 5. Электрические измерения и приборы
 
Лекция (урок):

1. Классификация электроизмерительных приборов. Условные обозначения на шкале

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Лекция (урок):

2. Погрешности измерительных приборов: абсолютная, относительная, приведенная

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 7. Определение абсолютной, относительной и приведенной погрешностей измерения

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Лекция (урок):

3. Приборы магнитоэлектрической системы

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Лекция (урок):

4. Приборы электромагнитной систем

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 5.1 Измерение тока и напряжения
Самостоятельная работа:

Измерение тока и напряжения

0,5
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Лекция (урок):

Электродинамический и ферродинамический ваттметр. Измерение электрической энергии, индукционные счетчики

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 4. Измерение сопротивления изоляции мультиметром

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 5.2 Измерения мощности, энергии, сопротивления
Самостоятельная работа:

Измерение тока и напряжения

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Раздел 6. Трансформаторы
 
Лекция (урок):

Устройство и принцип действия трансформатора. Параметры, характеризующие работу трансформатора

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 6.1 Устройство и принцип действия
Практическое занятие:

Практическая работа № 8. Решение задач по теме: «Определение коэффициента трансформации, основных параметров трансформатора»

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 6.2 Режимы работы трансформаторов
Лекция (урок):

Режим холостого хода, опыт короткого замыкания. Режим трансформатора под нагрузкой

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 6.2 Режимы работы трансформаторов
Самостоятельная работа:

Режимы трансформаторов

0,5
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Раздел 7. Электрические машины
 
Лекция (урок):

Общее устройство машин постоянного тока. Обратимость машина. Принцип работы машин постоянного тока. Генераторы постоянного ток

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 5. Исследование генератора постоянного тока с независимым возбуждением

2
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 7.1 Электрические машины постоянного ток
Самостоятельная работа:

Электрические машины постоянного тока

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Лекция (урок):

Устройство и виды асинхронных двигателей. Принцип действия асинхронного электродвигателя. Пуск в ход асинхронного электродвигателя. Устройство синхронного генератора

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 9. Определение скольжения и скорости вращения асинхронного двигателя, вращающего момента асинхронного двигателя

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 7.2 Электрические машины переменного тока
Самостоятельная работа:

Электрические машины переменного тока

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Раздел 8. Основы электроники
 
Тема 8.1 Электронные приборы
Лекция (урок):

Устройство и принцип действия электровакуумной лампы. Ламповые диоды, триоды (вольтамперная характеристика)

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Лекция (урок):

Электроннодырочный переход и его свойства. Выпрямительные и универсальные диоды, стабилитроны. Тиристоры, транзисторы

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 10. Решение задач по теме: Расчет полупроводникового диода для двухполупериодной схемы выпрямления»

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 8.2 Полупроводниковые приборы
Самостоятельная работа:

Полупроводниковые приборы

0,5
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
Тема 8.3 Электронные усилители
Лекция (урок):

1. Принцип усиления напряжения и тока

2. Обратные связи и стабилизация режимов работы

1
К 1.6,К 1.7,ОК 01.,ОК 02.,ОК 04.,ОК 05.,ОК 09.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Электротехника и электроника» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. В.И. Аблязов Электротехника и электроника [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2018. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83317.html 
 
2. Кузовкин В.А. Электротехника и электроника:учебник для спо. - Юрайт, 2018. - 
 
3. Ватаев А.С., Давидчук Г.А., Лебедев Основы электротехники. Электрические машины и трансформаторы [Электронный ресурс]:Учебное пособие для СПО. - Профобразовани, 2020. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/96967.htm 
 
4. В. Ф. Марков, Х. Н. Мухамедзянов, Л. Н. Маскаева Материалы современной электроники [Электронный ресурс]:Учебное пособие для СПО. - Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/87827.html 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Лунин В.П., Кузнецов Э.В. Электротехника и электроника в 3 т. Том 1. Электрические и магнитные цепи:Учебник. - , 2019. - 
 
2. Киселев В. И., Кузнецов Э. В., Копылов А. И., Лунин, В.П. Электротехника и электроника в 3 т. Том 2. Электромагнитные устройства и электрические машины:Учебник и практикум для среднего профессионального образования. - , 2019. - 
 
3. Кузнецов Э.В., Куликова Е.А., Культиасов П.С., Лунин В.П. Электротехника и электроника в 3 т. Том 3. Основы электроники и электрические измерения:Учебник и практикум для среднего профессионального образования. - , 2019. - 
 
4. Е. Д. Носкова Электротехника [Электронный ресурс]:методические рекомендации по проведению лабораторных работ для студентов технических специальностей. - Ай Пи Эр Медиа, 2018. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70290.html 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.