ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Основы производственной деятельности на морских судах»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы производственной деятельности на морских судах»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте
Уметь:
- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
- определять этапы решения задачи
Иметь практический опыт:
- номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
- приёмы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска информации
Уметь:
- определять задачи для поиска информации;
- определять необходимые источники информации;
- планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию
Иметь практический опыт:
- особенности личной безопасности и общественных обязанностей
Уметь:
- применять способы личного выживания
Иметь практический опыт:
часов
Сфера деятельности морского транспорта, его место и роль в транспортной системе России. Показатели и измерители эффективности работы морского транспорта. Организационно-правовые формы предприятий морского транспорта. Планирование хозяйственной деятельности предприятий морского транспорта в условиях рыночной экономики. Бизнес-план. Транспортные тарифы. Формы оплаты труда. Понятие и виды зарплаты. Налогообложение предприятия морского транспорта. Декларация о доходах
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. Конвенция о труде в морском судоходстве 2006 г. Международная конвенция о грузовой марке 1966 г. Международные правила предупреждения столкновения судов в море 1972 г. Международная конвенция о спасании 1989 г. Российские нормативно-правовые акты, регулирующие работу на морском судне.
Министерство транспорта и его функции по управлению морским торговым флотом. Полномочия Росморречфлота. Морской регистр и его функции. Администрация морского порта и ее функции.
Трудовой кодекс РФ и иные нормативные акты трудового законодательства, регулирующие работу на борту судна. Права и обязанности работника и работодателя. Порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора. Порядок выплаты заработной платы. Порядок привлечения к дисциплинарной и материальной ответственности. Право социальной защиты. Защита нарушенных трудовых прав.
1. Устав службы на морских судах 2018 г.
2. Кодекс торгового мореплавания РФ 1999 г.
3. Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией и предотвращением загрязнения 1993 г.
4. Свидетельство об управлении безопасной эксплуатацией.
5. СУБ компании-судовладельца, ее задачи.
6. Основы построения СУБ судна, обязанности капитана судна в рамках СУБ. 7. Документы СУБ судна.
Распределение экипажа по службам в соответствии с Уставом службы на морских судах 2018 г. Уровни ответственности членов экипажа судна в соответствии с ПДНВ-78/95. Правовое положение капитана судна. Требования к жилым помещениям для экипажа. Организация вахтенной службы. Флаги и вымпелы судна. Международный свод сигналов
Судовое заведование. Порядок пользования судовыми помещениями. Действия, запрещенные на судне. Распорядок дня на судне. Пользование судовыми шлюпками. Общие правила безопасности на судне. Правила безопасности при проведении отдельных видов работ.
Организация работы по охране труда на судне. Нормативно-правовые акты, регулирующие охрану труда на судне. Обязанности судовладельца, капитана судна и лица, ответственного за охрану труда на судне. Ответственность за нарушение требований охраны труда и техники безопасности. Производственный травматизм на судне
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.