2024-2025_26_02_06_51_22_1234-6217_plx_Электротехника и электроника
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА

 
 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Электротехника и электроника»
26.02.06 – ОП.03. – 2022 г.
 
ИВТ им. Г.Я. Седова – филиал

ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Электротехника и электроника»

Индекс:

(Файл)

26.02.06 – ОП.03. – 2022 г.
Версия:
1
 
 
 
СТРАНИЦА   СТАТУСА   ДОКУМЕНТА

 
Директор ИВТ им. Г.Я. Седова – филиала ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

А.В. Ющенко

«___»_________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ
 
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК)

СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Электротехника и электроника»

Специальность
26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ
шифр и полное наименование
Квалификация
Техник-электромеханик
наименование
Форма обучения
очная
очная (на базе основного общего образования; на базе среднего общего образования), заочная (на базе среднего общего образования
Год набора
2022 г.
Рабочая программа дисциплины «Электротехника и электроника» составлена с учетом требований Международной Конвенции ПДНВ-78 с поправками, ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ (приказ Минобрнауки России от 26.11.2020 г. № 675)», учебного плана по специальности «26.02.06 ЭКСПЛУАТАЦИЯ СУДОВОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И СРЕДСТВ АВТОМАТИКИ», а также в соответствии с требованиями и положениями СМК/ССК Института.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол №  от  г.

указать должность, наименование организации работодателя, ФИО, дату

Получено положительное заключение 
 
Составитель(и) программы:
 
Препод., Е.В. Морозова
должность, ФИО
 
Контроль документа:
Специалист по УМР УМУ Института
 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
Визирование рабочей программы дисциплины для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.

Председатель ПЦК:________________________

(ФИО)

 
ЛИСТ УЧЕТА ЭКЗЕМПЛЯРОВ

 
Место хранения экземпляра
№ экземпляра
Учебно-методический отдел учебно-методического управления
эл. документ
Облачное хранилище данных
эл. документ
 
ЛИСТ УЧЕТА ПРОВЕРОК И КОРРЕКТУРЫ
 
№ п/п

Проверка / Изменение №___
Дата проверки / внесения изменения
№ страницы
№ пункта
Отметка об актуализации (продление, изменение, переиздание, отмена)
Провел проверку / Учел изменение
Должность
ФИО
 
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Электротехника и электроника»:
Код и наименование компетенции
Планируемые результаты обучения по дисциплине
 
Знать:

- основные разделы электротехники: электрические цепи постоянного и переменного тока, трансформаторы, электрические измерения, электрические машины, основы электроники. Законы: закон Ома, Кирхгофа, Джоуля - Ленца, Фарадея. Определение сопротивления, конденсатора, индуктивности, способы соединения резисторов, конденсаторов, электронных устройств

Уметь:

- использовать электронную аппаратуру, электрические распределительные щиты и электрическое оборудование

Иметь практический опыт:

- осуществлять совместную работу, деление нагрузок и переход с одного генератора на другой, подсоединение и отсоединение секций распределительных щитов

К1.1 Наблюдение за эксплуатацией электрических и электронных систем, а также систем управления
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- виды существующих автоматических систем управления двигательной установкой

Уметь:

- осуществлять подготовку к работе автоматических систем главной двигательной установкой  и вспомогательными механизмами

Иметь практический опыт:

- выполнения мероприятий по снижению травмоопасности и вредного воздействия электрического тока и магнитных  полей

К1.2 Наблюдение за работой автоматических систем управления двигательной установкой и вспомогательными механизмами
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- назначение, устройство, принцип действия генераторов постоянного и переменного тока, их характеристики и режимы работы

Уметь:

- осуществлять разборку, сборку, наладку, техническое обслуживание генераторов и распределительных систем

Иметь практический опыт:

- обеспечения надежности и работоспособности элементов судовых электроэнергетических установок

К1.3 Эксплуатация генераторов и распределительных систем
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- технологию высоких напряжений, меры предосторожности   в работе с высоким напряжением, электродвижение, судовые электродвигатели, системы управления электродвижением

Уметь:

- осуществлять эксплуатацию  и техническое обслуживание систем напряжением свыше 1000В

Иметь практический опыт:

- безопасная эксплуатация и техническое обслуживание высоковольтных систем и опасностей, связанных с работами  с напряжением более 1000В

К1.4 Эксплуатация и техническое обслуживание силовых систем с напряжением выше 1 000 вольт
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- современные средства поиска, составляющие информационных технологий, программное обеспечение для обмена навигационными данными между судами, передачи данных о судне и его грузе в береговые службы при его плавании

Уметь:

- пользоваться информационными технологиями, как инструментом снижения вероятности возникновения ошибок, а также для оптимизации технологических процессов на судах

Иметь практический опыт:

- пользования персональным компьютером, Интернет-ресурсами

К1.5 Эксплуатация компьютеров и компьютерных сетей на судах
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- средства судовой телефонной связи, судовой радиотрансляции, системы громкоговорящей связи, средства подачи тревог

Уметь:

- пользоваться судовой телефонной связью, судовой радиотрансляцией, средствами подачи тревог

Иметь практический опыт:

- использования техники безопасности при пользовании средствами внутрисудовой связи

К1.7 Использование систем внутрисудовой связи
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- состав работ по проведению ТО1, ТО2, ТО3, особенности обслуживания средств электроники

Уметь:

- обнаруживать электрические неисправности, находить отказы и принимать меры по предотвращению повреждений электрического и электронного оборудования

Иметь практический опыт:

- технического обслуживания и  ремонта электрического и электронного оборудования

К2.1 Техническое обслуживание и ремонт электрического и электронного оборудования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- средств автоматики, применяемые на судах для автоматического регулирования процессами пуска электрических двигателей, генераторов

Уметь:

- использовать средства автоматики для регулирования числа оборотов в составе судового электропривода, структуре судовой автоматизированной электроэнергетической системы

Иметь практический опыт:

- безопасного отключения оборудования и связанных с ним систем, требуемое до того, как персонал получит разрешение на работу с такими установками или оборудованием

К2.2 Техническое обслуживание и ремонт систем автоматики и управления главной двигательной установкой и вспомогательными механизмами
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- назначение и виды связи, телефонную связь, системы телефонии, требования безопасности при работе с навигационным оборудованием

Уметь:

- пользоваться телефонной связью, телеграфом, указателями, системой судовой сигнализации

Иметь практический опыт:

- в пользовании средствами судовой связи

К2.3 Техническое обслуживание и ремонт навигационного оборудования на мостике и систем судовой связи
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- классификацию палубных механизмов, принцип, условия  и особенности их работы, требования, предъявляемые к электроприводам якорно-швартовых механизмов

Уметь:

- пользоваться контроллерной схемой электропривода переменного тока якорно-швартовых механизмов

Иметь практический опыт:

- в работе с грузоподъемными механизмами

К2.4 Техническое обслуживание и ремонт электрических, электронных систем и систем управления палубными механизмами и грузоподъемным оборудованием
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- устройство, местонахождения систем управления и бытового оборудования, знать процедуру отключения

Уметь:

- безопасно пользоваться и эксплуатировать электрическое оборудование, соблюдать меры предосторожности до начала работ или ремонта

Иметь практический опыт:

- при эксплуатации систем управления и бытового оборудования

К2.5 Техническое обслуживание и ремонт систем управления и безопасности бытового оборудования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

- методы работы в профессиональной и смежных сферах;

Уметь:

- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

- определять этапы решения задачи;

Иметь практический опыт:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Знать:

- номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

- приемы структурирования информации;

- формат оформления результатов поиска информации

Уметь:

- определять задачи для поиска информации;

- определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска;

- структурировать получаемую информацию;

- выделять наиболее значимое в перечне информации;

Иметь практический опыт:

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в вариативную часть учебного плана и изучается на 2, 3 курсе в 3, 5 семестре.
Дисциплина «Электротехника и электроника» базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как 
 
- Электрические аппараты
 
- Математика
 
Знания, умения и практический опыт, приобретенные студентами в результате изучения данной дисциплины, позволят успешно освоить другие дисциплины учебного плана: 
 
- Общие принципы построения электрооборудования судов
 
- Техническая эксплуатация судовых электрических машин
 
- Техническая эксплуатация судовых электроприводов
 
- Техническая эксплуатация электроэнергетических систем
 
- Техническая эксплуатация ЭСА и контроль СТС
 
3 Объем дисциплины и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 187 час.
 
 
Вид учебной работы
Всего

часов

из них в семестре
3
5
Учебные занятия с преподавателем, всего
149
73
76
В том числе: 
Лекционные занятия
84
42
42
Лабораторные занятия
23
11
12
Практические занятия
42
20
22
Самостоятельная работа
4
4
Консультации (групповые), всего
Промежуточная аттестация: 
Эк
Эк
Общая трудоемкость дисциплины
187
87
100
 
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества часов, видов учебных занятий и самостоятельной работы
Наименование разделов и тем дисциплины
Вид занятий (лекция (урок), семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, курсовое проектирование (работа), самостоятельная работа), содержание занятия
Трудоемкость (часы)
Код компетенции ФГОС и/или Код компетентности Кодекса ПДНВ (согласно ОПОП)
 
3 семестр
 
Раздел 1. Электрические цепи постоянного тока
 
Тема 1.1 Электрическое поле
Лекция (урок):

1. Понятие об электрическом поле. Энергия электрического поля. Электрическое поле в проводниках и диэлектриках.

2. Конденсатор, его заряд и электрическая емкость

3. Конденсаторы: типы, схемы соединения, выбор конденсаторов

4
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

1. Электрическая цепь и ее основные элементы

2. Электрический ток, его характеристики. ЭДС и напряжение

3. Закон Ома для участка и полной цепи. Законы Кирхгофа.

4. Электрическое сопротивление и проводимость. Способы соединения резисторов.

5. Работа и мощность электрического тока

6. Нелинейные цепи

4
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 1. Решение задач по теме: «Электрическое поле»

3
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 2. Решение задач по теме: «Электрические цепи постоянного тока»

3
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 1.2 Основные элементы электрической цепи постоянного тока
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 1. Исследование цепи постоянного тока при последовательном и параллельном соединении сопротивлений

2
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 2. Исследование цепи постоянного тока при смешанном соединении сопротивлений

1
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 1.2 Основные элементы электрической цепи постоянного тока
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 3. Определение потери напряжения и мощности в проводах линий электропередач

2
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Раздел 2. Электромагнетизм
 
Тема 2.1 Основные свойства магнитного поля
Лекция (урок):

1. Основные свойства магнитного поля, его характеристики. Закон полного тока

2. Проводник с током в магнитном поле. Электромагнитные силы.

3. Магнитная цепь. Электромагниты и их практическое применение

4. Намагничивание ферромагнитных материалов

5. Магнитная цепь. Электромагниты и их практическое применение

4
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

1. Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в контуре

2. Закон Ленца. ЭДС самоиндукции, взаимоиндукция. Вихревые токи.

3. Расчет магнитного поля системы проводников с токами

4. Расчет магнитных цепей постоянного тока

4
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 2.2 Электромагнитная индукция
Практическое занятие:

Практическая работа № 3. Решение задач по теме: «Электромагнетизм и электромагнитная индукция»

3
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Раздел 3. Однофазные цепи переменного тока
 
Лекция (урок):

1. Переменный ток, его получение. Период, частота, сдвиг фаз.

2. Амплитудное и мгновенное значения переменных величин.

3. Цепь переменного тока с активным сопротивлением

4
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 3.1 Синусоидальные э.д.с. и токи
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 4. Наблюдение на осциллографе кривых переменного тока, напряжения, ЭДС

2
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 3.2 Электрическая цепь с активным и реактивными сопротивлениями
Лекция (урок):

1. Цепь переменного тока с конденсатором. Векторная диаграмма.

2. Цепь переменного тока с индуктивностью. Векторная диаграмма.

4
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

1. Общий случай последовательного соединения активного, индуктивного и емкостного сопротивлений.

2. Векторная диаграмма. Построение векторной диаграммы для цепи переменного тока, содержащей R, L и C. Резонанс напряжений

4
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 3.3 Неразветвленная цепь переменного тока
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 5. Исследование цепи переменного тока при последовательном соединении активного, индуктивного и емкостного сопротивлений

2
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 3.3 Неразветвленная цепь переменного тока
Практическое занятие:

Практическая работа № 4. Решение задач по теме: «Последовательное со-единение активного, индуктивного и емкостного сопротивлений»

4
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

1. Общий случай параллельного соединения активного, индуктивного и емкостного сопротивлений.

2. Векторная диаграмма.

3. Резонанс тока.

4
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Практическое занятие:

Практическая работа № 5. Решение задач по теме: «Параллельное соединение активного, индуктивного и емкостного сопротивлений»

3
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 3.4 Разветвленная цепь переменного тока
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 6. Исследование цепи переменного тока при параллельном соединении активно – индуктивного и емкостного сопротивлений

2
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Раздел 4. Трехфазные цепи переменного тока
 
Тема 4.1 Соединение обмоток трехфазных источников электрической энергии
Лекция (урок):

1. Генерирование трехфазной ЭДС Соединение обмоток источника питания в «треугольник»

2. Соединение обмоток источника питания в «звезду»

3. Соединение обмоток источника питания в «треугольник»

5
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

Соединение потребителей в «звезду» и «треугольник»

5
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 4.2 Включение нагрузки в цепь трехфазного тока
Практическое занятие:

Практическая работа № 6. Решение задач по теме: «Расчет симметричных трехфазных цепей переменного тока»

4
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Консультации:
2
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
5 семестр
 
Раздел 5. Электрические измерения и приборы
 
Лекция (урок):

1. Основные методы электрических измерений.

2. Погрешности измерительных приборов

3. Классификация электроизмерительных приборов

4. Электроизмерительные приборы непосредственной оценки

5. Приборы магнитоэлектрической системы. Приборы электромагнитной системы

7. Измерение токов, напряжений и мощности. Расширение пределов измерения амперметра, вольтметра

8. Трансформатор тока

9. Трансформатор напряжения

10. Измерение мощности в трехфазных цепях

4
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 5.1 Измерение тока и напряжения
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 7. Измерение сопротивления изоляции

4
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

1. Измерение мощности в цепях постоянного тока с помощью электродинамического ваттметра

2. Измерение активной мощности в трехфазных цепях при симметричной нагрузке при соединении потребителей в «звезду»

3. Измерение активной мощности в трехфазных цепях при симметричной нагрузке при соединении потребителей в «треугольник»

4. Измерение активной мощности в трехфазных цепях с помощью двух ваттметров

5. Измерение активной энергии в цепях переменного тока

6. Измерение реактивной энергии в цепях переменного тока

7. Понятие о цифровых электроизмерительных приборах

5
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 5.2 Измерение мощности,энергии, сопротивления
Самостоятельная работа:

Письменная работа

2
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Раздел 6. Трансформаторы
 
Лекция (урок):

1. Назначение и область применения трансформаторов, их устройство. Принцип действия однофазного трансформатора

2. Трансформирование трехфазного тока и схемы соединения обмоток трехфазных трансформаторов

4
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Самостоятельная работа:

Подготовка доклада

2
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 6.1 Устройство и принцип действия
Практическое занятие:

Практическая работа № 7. Определение основных параметров трансформатора. Коэффициент трансформации

6
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Раздел 7. Электрические машины
 
Лекция (урок):

1.Устройство коллекторной машины постоянного тока, обмотки якоря.

2. Принцип действия МПТ, электродвижущая сила и электромагнитный момент машины постоянного тока. Основные понятия.

3. Генератор и двигатель постоянного тока

5
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 7.1 Электрические машины постоянного тока
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 8. Исследование генератора постоянного тока с независимым возбуждением

4
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

1. Принцип действия асинхронного двигателя. Устройство, основные элементы. Различие асинхронных двигателей с фазным и короткозамкнутым ротором

2. Устройство и принцип действия синхронных машин. Системы возбуждения синхронных машин. Принцип обратимости синхронных машин

5
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 7.2 Электрические машины переменного тока
Практическое занятие:

Практическая работа № 8. Определение скольжения и скорости вращения, вращающего момента асинхронного двигателя

8
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 7.2 Электрические машины переменного тока
Лабораторные занятия:

Лабораторная работа № 9. Исследование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

4
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Раздел 8. Основы электроники
 
Тема 8.1 Электронные приборы
Лекция (урок):

1. Устройство и принцип действия электровакуумных приборов

2. Газоразрядные приборы

5
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Лекция (урок):

1. Электропроводность полупроводников

2. Полупроводниковые резисторы, диоды

3. Биполярные транзисторы

4. Тиристоры Фотоэлектрические приборы

5
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 8.2 Полупроводниковые приборы
Практическое занятие:

Практическая работа № 9. Расчет полупроводникового диода для двухполупериодной схемы выпрямления

8
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 8.3 Электронные усилители
Лекция (урок):

1. Общие сведения об усилителях

2. Предварительный каскад УНЧ и выходной каскад УНЧ. Обратная связь в усилителях

3. Усилители постоянного тока. Импульсные и избирательные усилители

5
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Тема 8.4 Электронные генераторы
Лекция (урок):

1. Общие сведения об электронных генераторах, транзисторный генератор типа LC

2. Генератор типа RC, Мультивибратор

4
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
Консультации:
2
К1.1,К1.2,К1.3,К1.4,К1.5,К1.7,К2.1,К2.2,К2.3,К2.4,К2.5,ОК 01.,ОК 02.
 
5 Фонд оценочных материалов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных материалов по дисциплине «Электротехника и электроника» приведен в обязательном приложении к рабочей программе.
 
6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
 
6.1 Основная литература
 
1. В.И. Аблязов Электротехника и электроника [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2018. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83317.html 
 
2. Кузовкин В.А. Электротехника и электроника:учебник для спо. - Юрайт, 2018. - 
 
3. Ватаев А.С., Давидчук Г.А., Лебедев Основы электротехники. Электрические машины и трансформаторы [Электронный ресурс]:Учебное пособие для СПО. - Профобразовани, 2020. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/96967.htm 
 
4. В. Ф. Марков, Х. Н. Мухамедзянов, Л. Н. Маскаева Материалы современной электроники [Электронный ресурс]:Учебное пособие для СПО. - Профобразование, Уральский федеральный университет, 2019. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/87827.html 
 
6.2 Дополнительная литература
 
1. Лунин В.П., Кузнецов Э.В. Электротехника и электроника в 3 т. Том 1. Электрические и магнитные цепи:Учебник. - , 2019. - 
 
2. Киселев В. И., Кузнецов Э. В., Копылов А. И., Лунин, В.П. Электротехника и электроника в 3 т. Том 2. Электромагнитные устройства и электрические машины:Учебник и практикум для среднего профессионального образования. - , 2019. - 
 
3. Кузнецов Э.В., Куликова Е.А., Культиасов П.С., Лунин В.П. Электротехника и электроника в 3 т. Том 3. Основы электроники и электрические измерения:Учебник и практикум для среднего профессионального образования. - , 2019. - 
 
4. Е. Д. Носкова Электротехника [Электронный ресурс]:методические рекомендации по проведению лабораторных работ для студентов технических специальностей. - Ай Пи Эр Медиа, 2018. -  – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70290.html 
 
7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
№ п/п
Наименование информационного ресурса
Ссылка на информационный ресурс
 
1
Цифровой образовательный ресурс IPR SMART
http://www.iprbookshop.ru
 
8 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем
№ п/п
Назначение

(базы и банки данных,

тестирующие программы, практикум, деловые

игры и т.д.)

Тип продукта

(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)

Наименование информационной технологии /программного продукта
 
1
Windows 10 
Операционная система
Договор
 
2
Office 2019 pro
Прикладное ПО
Договор
 
 
 
9 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Образовательные технологии

Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).

Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.

Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям

Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.

Практические занятия предполагают решение практических заданий.

В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.

Рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.

Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.

При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.