ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»
ИНСТИТУТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ Г.Я.СЕДОВА
ФГБОУ ВО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»
«Материаловедение»
(Файл)
А.В. Ющенко
«___»_________ 20__ г.
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА (ССК)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Материаловедение»
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании ПЦК Морской колледж, протокол № от г.
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
Рабочая программа обновлена с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технической и социальной сферы, обсуждена и одобрена для исполнения в 20___/20___ учебном году на заседании ПЦК ______________________, протокол № _______ от «____» __________ 20___ г.
Председатель ПЦК:________________________
(ФИО)
- физические свойства металлов, пластмасс и других материалов, используемых в бытовом оборудовании
- физические свойства металлов, пластмасс и других материалов, используемых в бытовом оборудовании
Уметь:
- анализировать состояние материалов и элементов систем управления и безопасности бытового оборудования с использованием различных методов контроля и диагностики
Иметь практический опыт:
Уметь:
Иметь практический опыт:
- источники информации, информационные технологии, современные средства поиска и анализа информации;
Уметь:
- определять задачи для поиска информации;
- определять необходимые источники информации;
- планировать процесс поиска;
- выделять наиболее значимое в перечне информации;
- оформлять результаты поиска;
Иметь практический опыт:
часов
1. Вещества аморфные и кристаллические. Строение металлов. Кристаллизация металлов.
2. Дефекты кристаллического строения.
3. Свойства металлов
Практическая работа № 1. Ознакомление с методикой измерения твердости по Роквеллу и Бринеллю
1. Понятия о сплавах. Классификация и структура металлов и сплавов
2. Диаграммы состояния двойных сплавов. Физические и механические свойства сплавов в равновесном состоянии. Построение диаграммы двойных сплавов
3. Железо и его соединения с углеродом. Диаграмма состояния Fe – Fe3C (железо-цементит)
4. Характеристика диаграммы состояния железо-цементита, ее критические точки и линии
Практическое занятие № 2. Анализ диаграммы состояния железо-цементита
1. Определение и классификация видов термической обработки. Превращение в металлах и сплавах при нагреве и охлаждении. Оборудование, применяемое при термической обработке. Влияние термической обработки на структуру и свойства материалов и сплавов
2. Химико-термическая обработка металлов и сплавов. Определение и классификация основных видов химико-термической обработки металлов и сплавов. Цементация и азотирование стали и их применение на деталях судовых дизелей и вспомогательных механизмов. Структура и свойства металлов после химико-термической обработки
1. Общие требования, предъявляемые к конструкционным и эксплуатационным материалам. Классификация конструкционных материалов
2. Структура, свойства, маркировка по ГОСТ и применение серового, высокопрочного и ковкого чугунов
3. Углеродистые стали, их классификация и технические характеристики. Влияние углерода и постоянных примесей на свойства стали. Применение углеродистых сталей в судостроении
4. Легированные стали, их классификация. Влияние легирующих компонентов на свойства стали. Маркировка и область их применения
Практическое занятие № 3. Изучение свойств, структуры чугунов
Практическое занятие № 4. Изучение структуры и свойств углеродистых сталей
Практическое занятие № 5. Определение марки стали методом пробы на искру
Практическое занятие № 6. Расшифровка марок черных металлов
1. Классификация сталей с улучшенной обрабатываемостью резанием. Стали с высокой технологической пластичностью и свариваемостью.
2. Железоуглеродистые сплавы с высокими литейными свойствами.
3. Общая характеристика, свойства и классификация меди и медных сплавов: латуни и бронзы
1. Материалы, устойчивые к абразивному изнашиванию: свойства, классификация, маркировка и область применения
2. Антифрикционные материалы: их классификация, свойства, применение металлических и неметаллических материалов
3. Сущность явлений, происходящих в материалах в условиях эксплуатации
Практическое занятие № 7. Изучение структуры и свойств баббитов
1. Коррозия металлов и ее виды. Химическая и электрохимическая коррозия, сущность процессов разрушения.
2. Основные способы защиты деталей машин и конструкций от коррозии. Особенности химического состава и свойств коррозионно-стойких материалов.
3. Коррозионно-стойкие материалы и покрытия.
4. Жаростойкие, жаропрочные и хладостойкие материалы
Практическое занятие № 8. Расшифровка марок цветных металлов
1. Простые и сложные пластмассы, их классификация, свойства, достоинства и недостатки. Применение в промышленности и на транспорте.
2. Каучук. Процесс вулканизации. Материалы на основе резины. Применение в судостроении
3. Древесина, ее основные свойства. Разновидности древесных материалов
1. Материалы для режущих инструментов. Классификация, марки, область применения
2. Стали для измерительных инструментов. Классификация, марки, область применения
(базы и банки данных,
тестирующие программы, практикум, деловые
игры и т.д.)
(полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Учебный процесс при преподавании курса основывается на использовании традиционных, инновационных и информационных образовательных технологий. Традиционные образовательные технологии представлены лекциями и семинарскими (практическими) занятиями. Инновационные образовательные технологии используются в виде широкого применения активных и интерактивных форм проведения занятий. Информационные образовательные технологии реализуются путем активизации самостоятельной работы студентов в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС).
Дисциплина может быть реализована частично или полностью с использованием ЭИОС Института (ЭО и ДОТ). Аудиторные занятия и другие формы контактной работы обучающихся с преподавателем могут проводиться с использованием платформ Microsoft Teams, в том числе, в режиме онлайн-лекций и онлайн-семинаров.
Рекомендации по освоению лекционного материала, подготовке к лекциям
Лекции (урок) являются одним из видов учебной деятельности обучающихся при освоении образовательной программы среднего профессионального образования. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные, наиболее сложные понятия темы, тенденции развития, а также связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации и указания на подготовку к практическим занятиям и самостоятельной работе.
Рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Проведение практических занятий должно быть направлено на углубление и закрепление знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. Проведение практических занятий направлено на формирование навыков и умений самостоятельного применения полученных знаний в практической деятельности. Практическое задание начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Преподаватель задает вопросы по теме занятия, заслушиваются ответы обучающихся. Поощряется выдвижение и обсуждение альтернативных мнений.
Практические занятия предполагают решение практических заданий.
В целях контроля подготовленности обучающихся преподаватель в ходе занятий осуществляет текущий контроль знаний путем проведения устных опросов, контрольно-практического задания, тестовых заданий.
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа включает изучение учебной, учебно-методической литературы, поиск в сети Интернет публикаций по актуальным вопросам, связанным с проблематикой дисциплины; освоение теоретического материала; подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену.
Завершается изучение дисциплины экзаменом / зачетом.
При подготовке к экзамену/зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, рекомендуемую литературу, Интернет-ресурсы. Нужно знать, понимать смысл основных понятий и терминов и уметь его разъяснять; демонстрировать формируемые в результате освоения дисциплины общепрофессиональные и профессиональные компетенции.